Папки-передвижки

Дифференциация звуков [п]-[б]. Конспект НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР

Марина Зубарева
Дифференциация звуков [п]-[б]. Конспект НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Учитель-логопед : Зубарева М. Л.

Конспект НОД по обучению грамоте

в старшей логопедической группе

для детей с ОНР

Тема: Дифференциация звуков П и Б.

Публикация «Дифференциация звуков [п]-[б], Конспект НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР» размещена в разделах

Цель: Учить дифференцировать звуки П и Б в слогах, словах. Фразах.

Закреплять умение определять место звука П в словах.

Упражнять в образовании относительных прилагательных, родительного падежа множественного числа имён существительных.

Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: сигнальчик синего цвета (круг на палочке, с одной стороны изображение колокольчика); игрушки– бычок, павлин, попугай, бабочка, бусы, бубен, пальма, подсолнух, панама, подушка; пластиковые баночки с изображением овощей и фруктов; пакеты с бубликами, бусами, пастилой, пуговицами, бананами, бабочками, платочками.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети стоят вокруг стола, на котором игрушки бычок и павлин.

Логопед :

- Ребята, сегодня нас пригласили на день рождения бычок и павлин. Два именинника в один день. Какой первый звук в слове БЫЧОК? (Б). А в слове ПАВЛИН? (П). Именинники хотят узнать побольше о своих звуках. Давайте мы им расскажем. Садитесь на свои места.

2. Сравнение звуков П и Б по артикуляции и характерным признакам.

Логопед :

- Посмотрите в зеркало, одинаково ли положение губ, когда мы произносим звуки П и Б? Что происходит с губами? (они смыкаются). Чем ещё похожи звуки П и Б? (они согласные, твёрдые). Положите руку на горлышко и произнесите звук Б. Дрожит ли горлышко? Значит звук Б… звонкий. А теперь произнесите звук П. Какой он? (глухой). Чем же отличаются звуки П, Б?

3. Дифференциация звуков П и Б на слух в словах.

Логопед произносит слова, а дети должны поднять сигнальчик для звука Б с колокольчиком, для П – без колокольчика.

Лексический материал: пушка, ботинки, помада, поезд, банан, полотенце, булка, будильник, помидор.

4. Воспроизведение слоговых рядов.

Логопед :

- Бычок был в хорошем настроении и напевал песенки (дети повторяют за логопедом) : па-ба-ба, по-бо-бо, ба-ба-па, бо-бо-по.

А павлин был грустный и бормотал: пы-бы-пы, пу-бу-пу…

5. Произнесение звуков П, Б в словах.

Логопед :

- Ребята, знаете почему павлин грустит? Потому, что его любимый друг попугай живёт в далёкой Африке и не может попасть на день рождения. Давайте поможем попугаю поскорее добраться к павлину. У меня есть волшебный платок, он нас перенесёт в Африку. Подойдите ко мне, закройте глаза, а я вас накрою волшебным платком: «бай-пай-вай – глаза открывай!». Убирается ширма (занавес, появляется пальма и предметы со звуками П,Б. Вот мы и в Африке. Посмотрите вокруг, назовите предметы со звуком Б. А теперь назовите слова со звуком П.

6. Образование относительных прилагательных.

Логопед :

- Где же попугай? (под пальмой).

Попугай приготовил для друзей угощения. Логопед показывает баночки с изображением овощей и фруктов.

Икра из кабачков. Как она называется? (кабачковая).

Икра из баклажанов…баклажановая.

Салат из капусты – капустный.

Повидло из яблок – яблочное.

Компот из бананов – банановый.

7. Массаж ладоней грецким орехом.

Логопед :

- Попугаю для торта нужно измельчить орехи, давайте поможем ему.

Мы орешек трём, трём, - прокатывание ореха между ладошками.

Мы орешек крутим. - круговые движения.

Разомнём, измельчим, - сдавливание ореха между ладонями.

Попугаю отдадим. - высыпают орехи в корзину.

8. Определение места звука П в словах.

Появляется Бармалей: «Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей.

Я не отдам вам попугая, пока вы не определите место звука П в моих словах : помидор, укроп, капуста. Показывает овощи.

Ну, молодцы, помогли мне разобраться. Берите с собой попугая.

Логопед :

- Ребята, идите под платок, возвращаемся домой: бай-пай-вай – глаза открывай!

9. Упражнение в образовании родительного падежа множественного числа имён существительных.

Логопед :

-Вот мы и вернулись к бычку и павлину. Давайте выберем подарки для них. Возьмите пакеты с предметами, в названии которых есть звук П – для павлина, со звуком Б – для бычка. Дети произносят, что и для кого они выбрали (У меня пакет пуговиц для павлина).

10. Итог занятия:

Логопед :

- Какие звуки сегодня путешествовали с нами?

Публикации по теме:

Дифференциация звуков [т] — [д]. Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» (обучение грамоте) Образовательная область «Коммуникация» (обучение грамоте) Тема: Дифференциация звуков «т – д». Цель: - учить детей дифференцировать звуки.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дифференциация звуков [п]-[б]. Конспект НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 19:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дифференциация звуков [п]-[б]. Конспект НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Марина Зубарева (УИ 28420) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД