Лучший педагог года

Конспект НОД по обучению ПДД в средней группе «Мы — пешеходы»

Гульнара Давлетшина
Конспект НОД по обучению ПДД в средней группе «Мы — пешеходы»

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с группами дорожных знаков, сообщающих участникам дорожного движения о местах пешеходных переходов и об остановках общественного транспорта: «Знаки особых предписаний» и «Информационные знаки». Развивать память и восприятие. Воспитывать уважительное отношение к дорожным знакам. Словарная работа: Пешеходный переход, место остановки автобуса и (или) троллейбуса, место остановки трамвая, подземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход.

Публикация «Конспект НОД по обучению ПДД в средней группе „Мы — пешеходы“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, слайдов.

Оборудование: Дорожные знаки, сюжетный рисунок с изображением пешеходного перехода, макет улицы, стихотворение, компьютер, экран, игрушечные рули, дид. игра «Разрезные картинки», «Переходи улицу».

Методические приё мы:

-вопросы, задания, показ, слушание

- игровые приёмы

- показ слайдов

Ход занятия

Создание мотивации к занятию

Воспитатель:

-Здравствуйте, дети! Сегодня мы отправимся в автокласс, где легко можно научиться правилам безопасного поведения на улице.

В:- Ребята, нужно перейти дорогу, но кругом автомашины, что делать, как быть?

Д: Нужно найти «зебру», пешеходный переход или пешеходную дорожку.

(Обобщаю ответы детей) Нам нужно найти пешеходный переход.

Обращаю внимание детей на «зебру».

Расчудесные дела:

Зебра в городе легла.

Кто быстрее назовет:

Это зебра- (переход).Д. :Переход

Посмотрите, что означают белые полоски на проезжей части? Д:Пешеходный переход

Правильно, ребята, это пешеходные переходы, по которым люди, т. е. пешеходы, переходят дорогу. Что нам поможет безопасно перейти дорогу по переходу? Д:Светофор

Давайте, все вместе расскажем стихотворение про светофор, а Жасмина покажет цвета светофора.

Красный цвет – дороги нет!

Желтый значит- подождём.

На зеленый цвет идем. Д. рассказывают стихотворение, А Жасмина показывает цвета светофора.

Ребята, а сейчас поиграем в дидактическую игру

«Переходи улицу». Ребята, чтобы избежать опасности, нужно соблюдать следующие правила дорожного движения:

1) перед переходом обязательно остановись. ;

2) посмотри на светофор, дождись, когда загорится желтый сигнал, приготовься к переходу через улицу;

3) загорелся зеленый сигнал, смело переходи улицу.

II. Постановка проблемной ситуации

Ребята, как вы думаете, где ещё можно перейти улицу? Д:Не знаем Хотите узнать?

Посмотрите на эти знаки: «Подземный переход»,

«Надземный переход».Эти знаки говорят о том, что если есть подземный переход, то пешеход обязан переходить дорогу только по этому переходу. Кто скажет, как называется этот знак?

Риналь.

Молодец, Риналь.

А как называется этот знак?

Фануза.

Молодец Фануза.

Дети, а сейчас поиграем в игру

«Будь внимательным!»

Идут по кругу и внимательно слушают сигналы воспитателя. По сигналу «Светофор!»- стоят на месте; по сигналу:

«Пешеходный переход - шагают; по сигналу «Автомобиль!»- берут в руки руль.

В комнату выбегает Незнайка.

Н:Опаздываю, опаздываю.

В: Здравствуй, Незнайка!. Н: Ой, здравствуйте.

В:Что случилось, ты куда опаздываешь?

Н:Меня пригласили в цирк, а ехать туда далеко. Вы мне не подскажете, где можно сесть на автобус.

III. Открытие нового

В: Незнайка, сейчас я вас познакомлю с дорожными знаками, которые указывают пассажирам на расположение остановок, а водителей предупреждает о том, что в этих местах возможно скопление людей, ожидающих транспортное средство или выходящих из него.

«Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» и «Место остановки трамвая».

В: Фаиз, покажи какой знак нужно найти, Незнайке чтобы садиться на автобус? Р: «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»

В:_Предлагаю тебе, Незнайка, и всем детям поиграть в игру Дорожные знаки».Дети берут карточки с изображением дорожных знаков и на плакатах находят и правильно указывают название дорожных знаков, изображенных на карточке.

В:-Незнайка, нашел ли ты ответ на свой вопрос?

Н:-Да, я теперь знаю, как выглядят знаки «Место остановки автобуса и троллейбуса», «Место остановки трамвая». Спасибо, вам. До свидания.

В: Дети, а сейчас поиграем в игру «Разрезные картинки» Д: складывают из частей целое и называют знак.

В: Вот вы и разобрались, научились понимать язык улицы, язык знаков. Надеюсь, что вы будете все Правила дорожного движения выполнять неукоснительно. Не забудьте познакомить со знаками своих друзей, малышей. И свободное время мы нарисуем с вами знакомые знаки, и покажем родителям.

Дети, все сегодня были активными.

Молодцы!

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Презентация на тему «Изучаем дорожные знаки!» К сожалению в последнее время перед обществом возникла острая проблема- ДТП с участием детей. Наши детки оказались неподготовленными к ситуациям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению ПДД в средней группе «Мы — пешеходы»
Опубликовано: 31 августа 2014 в 19:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД