Лариса Марышева
Конспект НОД по обучению рассказыванию по серии сюжетных картинок и мнемотаблицам «Зимние игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье».
Задачи:
1. «Коммуникация» :
- совершенствовать умение составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием;
- продолжать учить составлять описательные рассказы по мнемотаблицам;
- учить быть доброжелательным и корректным собеседником, воспитывать культуру речевого общения;
- обогащать словарный запас.
2. «Чтение художественной литературы» :
Публикация «Конспект НОД по обучению рассказыванию по серии сюжетных картинок и мнемотаблицам „Зимние игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Викторины, интеллектуальные игры
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты по развитию речи
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- учить слушать и отгадывать загадки;
- продолжать учить использовать мнемотаблицы для рассказывания стихов.
3. «Познание» :
- закрепить представления о времени года зима.
4.«Социализация» :
- совершенствовать умение играть в речевые игры;
- закрепить умение выполнять правила игры;
- вызвать эмоционально-положительный отклик на игровые действия.
5. «Здоровье»
- использовать подвижные игры для физкультурных пауз в НОД.
6. «Художественно-эстетическое развитие»
- закреплять умение коллективно петь и танцевать под музыкальное сопровождение;
-воспитывать желание договариваться друг с другом, делая коллективную работу.
Виды детской деятельности:
- коммуникативная;
- игровая;
- продуктивная:
- музыкальная.
Планируемые результаты:
- уметь поддерживать беседу по вопросам;
- уметь составлять рассказы по серии сюжетных картинок;
- уметь рассказывать стихи и составлять рассказы по мнемотаблицам;
- определять признаки зимнего времени года;
- активно общаться;
- делать выводы;
- интересоваться изобразительной и конструктивной деятельностью.
Материалы и оборудование:
- презентация «Зима»;
- конверты с заданиями;
- наборы сюжетных картинок с последовательно развивающимся действием;
- мнемотаблицы по теме;
- загадки о зиме;
- квадраты трех размеров для выполнения оригами «Снеговик»;
- цветные карандаши и листы бумаги;
- юла со стрелкой;
- проектор, музыкальный центр, мольберт.
Содержание непосредственно образовательной деятельности детей
Дети входят в музыкальный зал, где расставлено оборудование : проектор, стол для игроков, мольберт, стол для выполнения оригами.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем с вами играть в игру «Что? Где? Когда?» Тема нашей игры «Зима». Давайте сначала мы посмотрим небольшой фильм о зиме (презентация «Зима»).
Воспитатель. Ребята, какие определения к слову «зима» вы можете подобрать. Зима какая? ( Ответы детей: снежная, холодная, ветреная, морозная и т. д.)
Но зима еще и веселая. Сколько есть разных зимних развлечений. Давайте мы их вспомним. (Ответы детей.)
Дети исполняют песню «То не вьюги, не метели».
Воспитатель. А теперь проходите к столу и занимайте игровые места. Мы по очереди будем запускать игровую юлу, а ее стрелка нам покажет, какое задание нужно выполнять. За каждый правильный ответ игрок получает фишку – снежинку. По итогам игру будет награждение победителей.
Дети по очереди запускают юлу и выполняют задания, которые находятся в конвертах.
Конверт №1. Набор сюжетных картинок с последовательно развивающимся действием «Катание с горы».
Конверт № 2. Загадки о зиме.
Белый, как сорочка, Старик у ворот
Пушистый, как квочка, Тепло уволок
Крыльев нет, Сам не бежит
А хорошо летает, И стоять не велит
Что за птица, (Мороз)
Что солнца боится.
(Снег) Как по небу, с севера,
Плыла лебедь серая
Рассыпала Лукерья, Плыла лебедь сытая
Серебряные перья. Вниз кидала- сыпала
Закрутила, замела, На поля - озерушки
Стала улица бела. Белый пух, да перышки.
(Метель) (Снежная туча)
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(Снежинка)
Конверт № 3.. Набор сюжетных картинок с последовательно развивающимся действием «Украшение елки».
Конверт № 4. Дети делают коллективную работу: оригами «Снеговик».
Конверт № 5.. Набор сюжетных картинок с последовательно развивающимся действием «Снеговик».
Конверт № 6. Музыкальная пауза. Песня «Снег – снежок».
Конверт № 7. Составить описательный рассказ по мнемотаблице «Зима» (приложение 1).
Конверт № 8. Рассказать по мнемотаблице стихотворение Н. Нищева “Ёлочка” (приложение 2).
Конверт № 9. Рисование коллективной работы «Зима».
Конверт № 10. Музыкальная пауза. Танец «Карнавал».
Конверт № 11. Подвижная игра «Снеговики».
Полем, лесом вдоль реки
Строем шли снеговики (не спеша идут друг за другом)
На откосы поднимались (высоко поднимают ноги согнутые в коленях)
С горок ледяных спускались (приседают, слегка согнув колени, туловище наклонено)
Под сугробы забирались (приседают на корточки)
Вот на праздник к нам пришли
Танец снежный принесли (танец под веселую музыку).
Конверт № 12. Речевая игра «Подбери слово» (образование приставочных форм от глагола «летела»).
Синичка с веточки…слетела.
Синичка от кошки…улетела.
Синичка к кормушке…подлетела.
Синичка от кормушки…отлетела.
Синичка вокруг дерева…облетела.
Конверт № 13. Рассказать по мнемотаблице стихотворение «Дед Мороз» (приложение 3).
Конверт № 14. Составить рассказ о зимних месяцах по коллажу «Зима» (приложение 4).
Подведение итогов занятия. Подсчет очков по количеству заработанных фишек. Вручение медалей «Самый умный».