Лучший педагог года

Конспект НОД по обучению речевому развитию в подготовительной группе комбинированной направленности

Сергеева Галина
Конспект НОД по обучению речевому развитию в подготовительной группе комбинированной направленности

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное, позновательное, речевое, физическое.

Программное содержание:

1. Упражнять детей в составлении предложений, формировать умение составлять схему предложений.

2. Совершенствовать умение детей определять последовательность звуков в словах, проводить звуковай анализ слова, дифференцируя звуки (согласные и гласные).

3. Продолжать развивать фонематическое восприятие; умение выделять звуки в словах, определять его место в слове.

Публикация «Конспект НОД по обучению речевому развитию в подготовительной группе комбинированной направленности» размещена в разделах

4. Закреплять умение детей делить слова на слоги.

5. Продолжать развивать умение называть слова с определенным слогом.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, внимание, память детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.

2. Воспитывать усидчивость, взаимопомощь, умение работать по подгруппам.

Коррекционная работа:

1. Развивать у детей мелкую и общую моторику; вызвать у детей чувство уверенности в себе.

Демонстрационный материал: пригласительная открытка, книга, карточки со схемами, конверт, макеты домов, мяч.

Раздаточный материал: цветные кружочки (красные, зеленые и синие, полоски схемы для составления предложения.

Методы и приемы: Д/и "Хлопки", "Назови слова со слогом. "(игра с мячом, игровое задание " Определи последовательность звуков", "Составь предложение", игра " Где спрятался звук?", "Большой- маленький братец"

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня утром я шла в детский сад и нашла на дороге книгу, а в ней приглашение в город Буквоград. Интересно, что это за город? Кто может жить в Буквограде? Пусть эта книжка станет для нас путеводителем. (читает приглашение).

Восп. : Итак, закрываем все глазки. (Звучит музыка, а в это время воспитатель открывает книгу). Давайте прислушиваемся и услышем звуки весны.

Артикуляционная гимнастика

Пролетел веселый жук -ж-ж-ж

Зазвенел комарик вдруг -з-з-з

Ветер ветки раскачал -ш-ш-ш

Шарик громко зарычал -р-р-р

Зашумел в воде камыш -ш-ш-ш

И опять настала тишь -ш-ш-ш.

Восп. : А вот и страна Буквоград. Странно. А где же жители Буквограда? В этом домике никого нет, только конверт. (Открывает конверт, читает задание)

"Отгадай загадку и сделай звуковой анализ для слова -отгадки"

Ручейки бегут быстрее.

Светит солнышко теплее,

Воробей погоде рад.

Заглянул к нам месяц. (март).

Восп. : Поиграем в игру "Большой- маленький братец"(Воспитатель называет твердые согласные, а дети находят пару: р-рь, п- пь.) Затем воспитатель вместе с детьми проводить звуковой анализ слова март.

Восп. : -Сколько букв в слове март?

-А сколько звуков в слове март?

- Назовите первый звук, второй и.

- Какие звуки спрятались в слове?

Восп. : Звуки хотят с вами поиграть. Игра называется "Где спрятался звук?"

Отгадайте-ка, ребятки,

Мои трудные загадки.

А потом определите,

Где живет звук- расскажите.

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

- Где в этом слове живет звук Н?

Дети: В середине слова.

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручеек)

- Где в этом слове живет звук Р?

Новоселье у скворца

Он ликует без конца

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерим мы (Скворечник)

- Где в этом слове живет звук С?

Восп. :Кто догадался, кто живет в этом домике?

Дети: Звуки

Восп. : Ребята, книжка приглашает нас познакомиться с другими жителями. (Звучит музыка. Дети выходят со столов).

Физкультминутка

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом,

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре.

Полетели, закружили.

Восп. :Чтобы узнать, кто живет во втором домике, поиграем в игру "Хлопки". Я буду называть слова, а вы хлопайте столько раз, сколько слогов в слове. Например: ма-ши-на (3 раза) радуга, роза, мак, ромашка, одуванчик.

Восп. : Следующая игра называется "Назови слова с определенным слогом" (Игра в кругу с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет слог, ребенок находит слово с этим слогом)

Восп. : Кто догадался, кто живет в этом домике?

Дети: Слоги, слова.

Восп. : Продолжаем знакомиться с жителями Буквограда. А в этом домике живут предложения. (Подходим к следующему столу). Они тоже хотят с вами поиграть. Игра называется "Составь предложения по схеме". Из чего состоят предложения (из слов)

На доске картинки: человек, лес. (Дети составляют предложения).

Восп. : Какое первое слово, второе, третье.

Я иду в лес.

Дети выкладывают схемы предложения.

Восп. : Ребята, вот мы узнали кто живет в городе Буквоград. (Слова, звуки, предложения). Нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем все глазки. (Звучит музыка. Воспитатель открывает книгу).

Анализ занятия.

Восп. : Где мы с вами сегодня побывали?

-Скакими жителями мы с ами познакомились?

-Какие задания мы с вами выполняли?

Какое задание по-вашему было самым легким?

- А самым трудным?

Книгу мы оставим в группе, в следующий раз она станет путеводителемв другую страну.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Зима» в подготовительной группе Халева Екатерина Конспект НОД по речевому развитию «Зима» в подготовительной группе Конспект НОД (реализация образовательной области «Развитие.

Конспект НОД по обучению речевому развитию для детей подготовительной группы «Путешествие по тувинским народным сказкам» ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ТУВИНСКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК Цели: Вспомнить тувинские народные сказки «АЛДЫН КУШКАШ», «ШИИЖЕК», «УШ ЧУУЛ ЭРТЕМНИГ.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Одежда» Коррекционно-образовательные задачи: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда»; Совершенствование грамматического строя.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цель занятия: развивать речь детей с использованием метода наглядного моделирования. Задачи: 1. Закреплять умение соотносить знакомые.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности «Волшебный зимний пейзаж» Цель: Закреплять представление о зиме. Задачи: Развивать речь, активизировать словарь, учить образовывать от существительных притяжательные.

Конспект НОД в группе комбинированной направленности «Народное творчество Орловского края. Орловский спис» Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности №1 Народное творчество Орловского края. Орловский.

НОД по речевому развитию и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе комбинированной направленности «Поможем Мальвине» Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе комбинированной.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Поздняя осень» Муниципальное Дошкольное Учреждение №2 «Солнышко» НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему : «Поздняя Осень».

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе комбинированной направленности «Новый год в цирке!» «Новый год в цирке» (сценарий новогоднего праздника для детей 5-7 лет) 2018год. Герои новогоднего праздника: - взрослые: клоун Пузырик,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению речевому развитию в подготовительной группе комбинированной направленности
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 17:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД