Конспект НОД по обучению речевому развитию в подготовительной группе комбинированной направленности

Сергеева Галина
Конспект НОД по обучению речевому развитию в подготовительной группе комбинированной направленности

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное, позновательное, речевое, физическое.

Программное содержание:

1. Упражнять детей в составлении предложений, формировать умение составлять схему предложений.

2. Совершенствовать умение детей определять последовательность звуков в словах, проводить звуковай анализ слова, дифференцируя звуки (согласные и гласные).

3. Продолжать развивать фонематическое восприятие; умение выделять звуки в словах, определять его место в слове.

4. Закреплять умение детей делить слова на слоги.

5. Продолжать развивать умение называть слова с определенным слогом.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, внимание, память детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.

2. Воспитывать усидчивость, взаимопомощь, умение работать по подгруппам.

Коррекционная работа:

1. Развивать у детей мелкую и общую моторику; вызвать у детей чувство уверенности в себе.

Демонстрационный материал: пригласительная открытка, книга, карточки со схемами, конверт, макеты домов, мяч.

Раздаточный материал: цветные кружочки (красные, зеленые и синие, полоски схемы для составления предложения.

Методы и приемы: Д/и "Хлопки", "Назови слова со слогом. "(игра с мячом, игровое задание " Определи последовательность звуков", "Составь предложение", игра " Где спрятался звук?", "Большой- маленький братец"

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня утром я шла в детский сад и нашла на дороге книгу, а в ней приглашение в город Буквоград. Интересно, что это за город? Кто может жить в Буквограде? Пусть эта книжка станет для нас путеводителем. (читает приглашение).

Восп. : Итак, закрываем все глазки. (Звучит музыка, а в это время воспитатель открывает книгу). Давайте прислушиваемся и услышем звуки весны.

Артикуляционная гимнастика

Пролетел веселый жук -ж-ж-ж

Зазвенел комарик вдруг -з-з-з

Ветер ветки раскачал -ш-ш-ш

Шарик громко зарычал -р-р-р

Зашумел в воде камыш -ш-ш-ш

И опять настала тишь -ш-ш-ш.

Восп. : А вот и страна Буквоград. Странно. А где же жители Буквограда? В этом домике никого нет, только конверт. (Открывает конверт, читает задание)

"Отгадай загадку и сделай звуковой анализ для слова -отгадки"

Ручейки бегут быстрее.

Светит солнышко теплее,

Воробей погоде рад.

Заглянул к нам месяц. (март).

Восп. : Поиграем в игру "Большой- маленький братец"(Воспитатель называет твердые согласные, а дети находят пару: р-рь, п- пь.) Затем воспитатель вместе с детьми проводить звуковой анализ слова март.

Восп. : -Сколько букв в слове март?

-А сколько звуков в слове март?

- Назовите первый звук, второй и.

- Какие звуки спрятались в слове?

Восп. : Звуки хотят с вами поиграть. Игра называется "Где спрятался звук?"

Отгадайте-ка, ребятки,

Мои трудные загадки.

А потом определите,

Где живет звук- расскажите.

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

- Где в этом слове живет звук Н?

Дети: В середине слова.

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручеек)

- Где в этом слове живет звук Р?

Новоселье у скворца

Он ликует без конца

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерим мы (Скворечник)

- Где в этом слове живет звук С?

Восп. :Кто догадался, кто живет в этом домике?

Дети: Звуки

Восп. : Ребята, книжка приглашает нас познакомиться с другими жителями. (Звучит музыка. Дети выходят со столов).

Физкультминутка

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом,

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре.

Полетели, закружили.

Восп. :Чтобы узнать, кто живет во втором домике, поиграем в игру "Хлопки". Я буду называть слова, а вы хлопайте столько раз, сколько слогов в слове. Например: ма-ши-на (3 раза) радуга, роза, мак, ромашка, одуванчик.

Восп. : Следующая игра называется "Назови слова с определенным слогом" (Игра в кругу с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет слог, ребенок находит слово с этим слогом)

Восп. : Кто догадался, кто живет в этом домике?

Дети: Слоги, слова.

Восп. : Продолжаем знакомиться с жителями Буквограда. А в этом домике живут предложения. (Подходим к следующему столу). Они тоже хотят с вами поиграть. Игра называется "Составь предложения по схеме". Из чего состоят предложения (из слов)

На доске картинки: человек, лес. (Дети составляют предложения).

Восп. : Какое первое слово, второе, третье.

Я иду в лес.

Дети выкладывают схемы предложения.

Восп. : Ребята, вот мы узнали кто живет в городе Буквоград. (Слова, звуки, предложения). Нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем все глазки. (Звучит музыка. Воспитатель открывает книгу).

Анализ занятия.

Восп. : Где мы с вами сегодня побывали?

-Скакими жителями мы с ами познакомились?

-Какие задания мы с вами выполняли?

Какое задание по-вашему было самым легким?

- А самым трудным?

Книгу мы оставим в группе, в следующий раз она станет путеводителемв другую страну.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Зима» в подготовительной группе Халева Екатерина Конспект НОД по речевому развитию «Зима» в подготовительной группе Конспект НОД (реализация образовательной области «Развитие.

Конспект НОД по обучению речевому развитию для детей подготовительной группы «Путешествие по тувинским народным сказкам» ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ТУВИНСКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК Цели: Вспомнить тувинские народные сказки «АЛДЫН КУШКАШ», «ШИИЖЕК», «УШ ЧУУЛ ЭРТЕМНИГ.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Одежда» Коррекционно-образовательные задачи: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда»; Совершенствование грамматического строя.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цель занятия: развивать речь детей с использованием метода наглядного моделирования. Задачи: 1. Закреплять умение соотносить знакомые.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности «Волшебный зимний пейзаж» Цель: Закреплять представление о зиме. Задачи: Развивать речь, активизировать словарь, учить образовывать от существительных притяжательные.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Наша армия
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению речевому развитию в подготовительной группе комбинированной направленности
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 17:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности; - вовлекать...
Фотоотчет «Всемирный день кошек»
День кошек отмечается 8 августа по инициативе Международного фонда по защите животных «Animal Welfare», не только чтобы чествовать пушистых домоседов, но...
Конспект спортивного досуга в старшей группе «Гонки на улице».
Конспект спортивного досуга в старшей группе «Гонки на улице». Карташова Оксана Тема: «Гонки на улице». Задачи: Обучающие: Формировать у детей знания о...
Фоторепортаж «Наш прекрасный, Тихий Дон!» часть 2
Фотографии сделаны моими детьми во время отдыха на левом берегу Дона в Ростовской области . Как я писала ранее, в предыдущем фоторепортаже про к расоту...
Самые вкусные яблоки на Яблочный спас
Цель: Познакомить детей с христианским праздником Яблочный Спас и его традициями. 19 августа отмечают второй Спас, или, как мы привыкли называть,...