Лучший педагог года

Конспект НОД по обучению старших дошкольников грамоте «Встреча с Незнайкой»

Светлана Боднар
Конспект НОД по обучению старших дошкольников грамоте «Встреча с Незнайкой»

Игровое занятие по обучению детей старшего дошкольного возраста грамоте.

«Встреча с Незнайкой»

Задачи: учить дошкольников определять наличие заданного звука и его место в слове; упражнять в делении слов на слоги; продолжать учить детей различать и правильно использовать термины «звук», «буква», «слог», «слово»; продолжать знакомить детей с буквами; учить читать слоги; развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль за речью; развивать психические процессы: слуховое и зрительное восприятие, память, внимание; мыслительные операции — анализ, синтез, обобщение; воспитывать выдержку, умение слушать и слышать друг друга, не перебивать товарища.

Публикация «Конспект НОД по обучению старших дошкольников грамоте „Встреча с Незнайкой“» размещена в разделах

Оборудование: «звуковой часы»; разрезная азбук букв и слогов; карточки с картинками игрушек; мяч, слоговые карточки.

Ход занятия:

1. Организационный этап. Постановка учебной задачи через игровую мотивацию.

2. Основной этап.

3. Заключительный этап.

Ход занятия:

1 .Ребята, вы уже в подготовительной группе, и скоро пойдете в школу. Гости, которых вы видите, учителя которые пришли посмотреть как вы готовы к школе. Давайте, покажем нашим гостям, что мы знаем и умеем.

Ну что ж, начнем наше путешествие в сказочную страну звуков и слов.

(Раздается шум,в зал вбегает Незнайка.

Незнайка : - Подождите, не начинайте! Я тоже хочу! Можно мне с вами?

-Незнайка, мы готовимся к школе, вспоминаем, что учили на прошлых занятиях.

Незнайка : - Учиться, нет учиться я не люблю.

- Не пугайся Незнайка мы сегодня будем только играть. Игры наши не простые, а умные со звуками и словами.

-Незнайка, ты знаешь, что такое звуки и буквы?

Незнайка : - Знаю! Звуки бывают, когда играешь на трубе. Звуки получаются громкие, звонкие. А буквы - это что-то вкусное и мягкое. Кажется булочки.

-Вот и неправильно! Ребята скажите, чем отличается буква от звука?

(Букву мы видим, читаем, пишем, а звук мы слышим и произносим)

-А какими бывают звуки? (гласными и согласными)

-Назовите гласные звуки? Почему мы называем их гласными? (тянутся, поются)

-Назовите согласные звуки? Как мы их произносим? (с препятствием)

-Согласные звуки какие могут быть (мягкие и твердые)

2. Игра: «Волшебный круг»

Расшифруйте слово спрятанное в круге. Давайте, сделаем звуко - буквенный разбор этого слова. (сколько в слове гласных звуков, согласных)

-Ребята, а что получится если соединить согласный и гласный звук. (слог)

Слог- это часть, в которой есть гласный звук. Как узнать сколько в слове слогов? (сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов)

Игра: «Слоговые домики»

Буратино: - А давайте поиграем с картинками, которые я принес.

(Буратино, показывает картинку, дети выкладывают ее в нужном домике. Выкладываются слова: Кукла, мяч, мишка, машина - обобщающее слово - игрушки)

Игра: «Сложи слово»

Буратино:- Мне понравилось играть. И для ребят у меня есть еще одна игра. На этих карточках слоги перепутались. Давайте их расшифруем. (ноги, леса, столы, дома)

-Что вы можете сказать о всех этих словах. (они обозначают несколько предметов)

-Молодцы. Ребята вы справились и с этим заданием. Звуки образуют слоги, а слоги слова. Слова обозначают предметы, признаки, действия.

Игра: «Какой, какая, какое?»

Буратино в кругу детей бросает мяч и называет предмет, а дети каким этот предмет

может быть. (сыр какой? -желтый, соленый, вкусный, сливочный. Слова для игры: солнце, мяч, молоко, мама)

-Молодцы! Вы справились и с этим заданием. И вас уже ждет следующая игра.

Игра: «Составь предложение»

- Ребята перед вами схемы предложений. Скажите,что обозначает каждая полоска на схеме? (слово) А что мы знаем о предложении? (пишется с заглавной буквы, в конце ставится точка)

Буратино: А я хотел поиграть со своей любимой игрушкой. (достает из портфеля игрушку,машинку)

Очень хорошо! Мы будем составлять предложения со словом машина.

1. --- --- .

2. --- --- --- .

3. --- --- --- --- .

-Молодцы, вы справились и с этим заданием.

3. Итог.

-Ну вот, мы и справились со всеми заданиями. Какое задание вызвало у вас затруднение? А какое было легким? Теперь Незнайка может отправляться в Цветочный город и вместе с малышами ходить в школу.

Буратино: Спасибо, вам ребята! Вы меня многому научили. И я хочу подарить вам подарки, шоколадные буквы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [у] и буква У» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» «Рябинка» КОНСПЕКТ НОД ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «Звук (у)и буква.

Конспект музыкального занятия по обучению дошкольников нотной грамоте через социо-игровые подходы «Цветные нотки» Конспект музыкального занятия по обучению дошкольников нотной грамоте через социо-игровые подходы. Средняя группа. Тема «Цветные нотки».

Конспект НОД по обучению грамоте Конспект НОД в подготовительной группе по обучение грамоте Автор: Мальцева Алла Сергеевна, воспитатель МАДОУ д/с№57 г. Калининград. Описание.

Конспект НОД по обучению грамоте «По-щучьему велению» ТЕМА: «ПО ЩУЧЬЕМУ-ВЕЛЕНИЮ» ЦЕЛЬ: Закрепить знания, полученные детьми на занятиях. Различение гласных, твёрдых и мягких согласных, знание.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «А ну-ка, читай-ка» Программное содержание: I. Развивать способность детей ориентироваться в звуковой действительности языка: 1. Называть слова с заданным звуком;.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук [Д], буква Д» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук Д, буква Д» в подготовительной группе «Пчёлка» Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Методическая разработка по обучению грамоте старших дошкольников Многие взрослые- педагоги, родители, учителя задумываются над вопросом: нужно ли учить ребенка читать и писать перед его поступлением в.

Конспект НОД по обучению грамоте «Трудный звук [Р]» Программное содержание: учить детей находить сходство и различие звуков [р] и [л], выделять звуки в стихах, словах, загадках, развивать.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамоте учиться — всегда пригодится» Цель занятия: помочь детям в игровой форме освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться.

НОД по подготовке детей 6–7 лет обучению грамоте «На Луну за Незнайкой» «На Луну за Незнайкой» Программное содержание: -в игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению старших дошкольников грамоте «Встреча с Незнайкой»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 12:47
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД