МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению старших дошкольников модульному оригами «Модули»

ольга шалаева
Конспект НОД по обучению старших дошкольников модульному оригами «Модули»

Программные задачи:

Познакомить детей с техникой модульного оригами;

продолжать учить работать с инструкционными картами;

закрепить геометрические понятия: сторона, угол;

пополнить словарь детей понятиями: модульное оригами, треугольный модуль;

развивать у детей мыслительные операции, мелкую моторику пальцев рук;

воспитывать аккуратность, усидчивость.

Материал: образцы поделок в технике модульного оригами, книга Т. Просняковой «Забавные фигурки. Модульное оригами», инструкционная карта.

Публикация «Конспект НОД по обучению старших дошкольников модульному оригами „Модули“» размещена в разделах

Методические приёмы: рассказ, показ действий, рассматривание поделок, карты – схемы, вопросы поискового характера «Покажи и назови правильно».

Ход занятия:

В: Ребята, мы с вами знаем, как складывать фигурки в технике оригами. А сейчас я хочу показать вам красочную, интересную книгу с более сложными работами. Эти поделки выполнены из большого количества треугольных модулей, которые складываются из прямоугольного листа бумаги.

Таинственный мир превращенья бумаги,

Здесь все чародеи, волшебники, маги,

Творят они сказки своими руками,

И мир тот волшебный зовут оригами.

Данный модуль очень похож на клюв у птиц. Я хочу поделиться с вами сказкой, послушайте. В одном лесу жила-была сорока. И только представьте себе, она не умела говорить, т. к. у неё не было клюва. Белобока очень переживала, ведь никто её не понимал. Все звери и птицы очень жалели её, но ничем помочь не могли. Но прискакал заяц и сказал, что в одной деревне, которая называется Оригами, живёт волшебница. Она-то и может сделать клюв сороке. Долго-долго летала птица, но всё-таки нашла эту очаровательную местность. Белобока у всех прохожих спрашивала, где же ей найти фею, но никто даже и не слышал о такой. Бедная сорока так расстроилась, что не заметила, как оказалась у реки. А на берегу сидела маленькая девочка и что-то делала из бумаги. Маша была так увлечена, что даже не заметила гостью. А белобока долго сидела возле этой феи и наблюдала за ней. Она очень хотела спросить, что она делает и как у неё так ловко получается, но не могла. И тут Маша подняла глазки и увидела перед собой птицу без клюва. И ей стало так жалко её, что тут же из бумаги сложила треугольник, который был очень похож на клюв, и подарила его сороке. Случилось чудо, птица смогла говорить. Белобока поблагодарила Машу за заботу. Сорока, конечно, стесняясь и волнуясь, попросила остаться у девочки, чтобы обучиться данному искусству. Девочка очень обрадовалась, что у неё появилась новая подруга, вместе с которой можно будет творить чудеса из бумаги. Понравилась ли вам эта история? Хотите ли вы научиться делать модули? (да)

В: Пройдите к нашему мольберту. Давайте сначала рассмотрим лист бумаги

Какой он формы? (формы прямоугольника). Что есть у прямоугольника? (стороны, углы).

Сколько сторон и углов у прямоугольника? (по четыре).

У листа тоже есть углы и стороны. Покажите их.

Они имеют свои названия: эта сторона наверху, она называется верхняя. Повторите, верхняя сторона.

Как вы думаете, как называется эта сторона? (нижняя сторона).

Почему? (она находится внизу).

Эта сторона находится справа (ближе к правой руке, она называется правая.

Покажите правую сторону. Как она называется? (правая сторона).

А как будет называться эта сторона (левая сторона).Почему? (она находится слева).

Углы тоже имеют свои названия: этот угол находится наверху слева (между верхней и левой стороной, поэтому называется верхний левый угол. Повторите.

Как вы думаете, как называется этот угол? (нижний правый угол). Почему? (он находится внизу справа).

Покажите и назовите все стороны и углы листа.

Пальчиковая гимнастика "Перелетные птицы"

Тили-тели, тили-тели -

С юга птицы прилетели!

(Скрещивают большие пальцы, машут ладошками.)

Прилетел к нам скворушка -

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж -

(Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.)

Все вернулись, прилетели,

(Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками.)

Песни звонкие запели! (Указательным и большим пальцами делают клюв – «птицы поют»)

В: Ребята, проходите за столы и давайте все вместе попробуем сделать вот такой треугольный модуль, расположите прямоугольный лист горизонтально, внимательно смотрите и слушайте мой объяснения, тогда работа будет выглядеть аккуратной.

Согните прямоугольник пополам (верхнюю сторону опустите вниз). Согните пополам слева - направо и разогните, получилась книжечка с линией посередине. Согните верхние углы к середине, получилась крыша домика. Переверните. Загните нижние уголки к линии. Поднимите края вверх. Перегните получившийся треугольник пополам. Получился треугольный модуль, у которого есть два уголка и два кармашка. И он действительно похож на клюв. Молодцы, все очень старались. Можете поиграть с модулем по своему усмотрению.

Используемые источники:

Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Уроки оригами в школе и дома. Учебник // СПб. : Издательский дом «Литература», 1998. – 205с.

Проснякова Т. Н. Забавные фигурки. Модульное оригами. – М. : Аст - Пресс, 2011. – 104с.

maam.ru

Публикации по теме:

Мастер-класс по модульному оригами к 8 Марта с детьми 4–5 лет «Цветочек в подарок»Мастер-класс по модульному оригами к 8 Марта с детьми 4–5 лет «Цветочек в подарок» Уважаемые коллеги приглашаю на мастер класс по изготовлению цветка из модулей. 8 марта мы, конечно, поздравляем женщин с их профессиональными.

Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Времена года»Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Времена года» Хочу поделится своим опытом, как использую дидактические игры с цветом в процессе формирования временных представлений у старших дошкольников.

Мастер-класс по модульному оригами «Кукла Пьеро»Мастер-класс по модульному оригами «Кукла Пьеро» В рамках проекта по сказке "Золотой ключик" я изготовила для детей одного из персонажей:"Куклу Пьеро". Представляю Вам, уважаемые коллеги,презентацию.

Мастер-класс по оригами для старших дошкольников «Зайка»Мастер-класс по оригами для старших дошкольников «Зайка» Заяц - маленький лесной зверёк. У зайца длинные уши и задние лапы и короткий хвост. Заяц очень хитро запутывает свой след, чтобы его не смогли.

Мастер-класс по оригами «Зайка» для старших дошкольниковМастер-класс по оригами «Зайка» для старших дошкольников Предлагаю сделать несложную поделку в технике оригами "Зайчик, который можно использовать для драматизации и игр старших дошкольников..

Мастер-класс по модульному оригами «Жираф» для начинающихМастер-класс по модульному оригами «Жираф» для начинающих Модульное оригами для начинающих: Жираф. Мастер-класс с пошаговым фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Гимназия.

Мастер-класс по модульному оригами «Ракушка»Мастер-класс по модульному оригами «Ракушка» Модульное оригами: Ракушка. Мастер-класс с пошаговым фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Гимназия №1503 Описание.

Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Сутки», «Неделя»Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Сутки», «Неделя» Формирование представлений о неделе как мере измерения времени – следующий этап работы. Здесь очень уместны беседы,обобщение знаний детей,.

Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для старших дошкольников «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки»Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для старших дошкольников «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки» Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки».

Эффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольниковЭффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников Эффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников. Я. А. Каменский говорил: «Видеть звезды, слушать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению старших дошкольников модульному оригами «Модули»
Опубликовано: 27 октября 2020 в 09:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД