Валентина Соколова
Конспект НОД по обучению элементам грамоте в логопедической подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект панорамного занятия на ПОС, апрель 2023г. МБДОУ «ДСКВ №41 «Почемучка» Учитель-логопед В. В. Соколова
Цель: Речевая готовность к школе. Закрепление представлений, знаний об элементах обучению грамоте. Коррекционно-образовательные задачи: - Закрепление понятий о звуках и буквах: гласные; твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные; - Закрепление умения выполнять звуковой анализ и синтез слова. - Развитие умения читать слово по первому звуку картинки. - Развитие лексико-грамматического строя речи : образование слов ед. ч. во мн. число. - Совершенствование умения составлять предложение с опорой на схему с использованием терминов: слово-предмет, слово-действие, слово-признак, короткое слово предлог. Коррекционно-развивающие задачи: - Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса; мыслительных процессов; артикуляционной, мелкой и общей моторики. - Развитие фонематического восприятия; связной речи. - Закрепление общих речевых навыков: правильное произношение всех звуков родного языка в Воспитательные задачи: - Воспитание навыков сотрудничества на занятии: самостоятельности, ответственности и активности, желание с хорошими знаниями поступить в 1-й класс. - Формирование коммуникативных навыков общения. Оборудование: Демонстрационный. Магнитная доска. Телевизор. Звуковая запись. Розовая коробка. Письмо от Знатоков. Медали на каждого ребенка. Касса с буквами. Мольберт со схемами букв, первоначального имени детей. Раздаточный материал: Простой карандаш на каждого ребенка. Карточки: «Допишу букву», «Зачеркни неправильную букву», «Напиши первую букву картинки»; Схема предложения с картинками.
Публикация «Конспект НОД по обучению элементам грамоте в логопедической подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Вводная часть: Звучит тихая спокойная музыка. (Лунная соната №14, Л. Бетховен)
Орг. момент.
Логопед : - Дружно за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся. Поприветствуем, гостей, друзья! Здравствуйте! - Пройдет и сядет за стол, займет свое игровое место тот, чье имя начинается на гласный звук; мягкий согласный (твердый) звук. Сели красиво. Следим за осанкой. Ноги на всю ступню, спинки ровные, глаза смотрят, уши внимательно слушают, а голова думает. Из чего состоит слог; слово; предложение; рассказ? Из чего рождается речь? (из звуков, слова) По звукам, определите название игры: з, н, а, т, о, к, и! (звучит муз. заставка «Что? Где? Когда?» - Кто такие знатоки? (ответы детей). - Несмотря на то, что вы еще маленькие, но вы уже большие знатоки дошкольной грамоты. У нас с вами есть свой девиз и свои правила речи, в виде пословиц и поговорок, пожалуйста, озвучьте их. (ответы детей) Звучит музыка из передачи: «Что? Где? Когда?» (Черный ящик) Внесение розовой коробки. (письмо с заданиями и медали) - Заданий много придется выполнять, поэтому предлагаю язычок потренировать. Скороговорки вспоминаем и друг за другом, четко, быстро, повторяем! Звучит звуковой сигнал. - Вопрос от знатоков № 1:«Какие вы знаете звуки и что вы можете о них рассказать?» (звуки бывают неречевые, гласные и согласные: твердые и мягкие, звонкие и глухие. По цвету красные, синие и зеленые. Звуки мы слышим, но не видим.) - Я назову «старшего брата», твердый согласный звук, (у звуков [ш], [ц], [ж] – нет «младшего братца») а вы, наоборот, мягкий согласный звук (у звуков [й], [ч], [щ] – нет «старшего брата») Звучит звуковой сигнал. - Вопрос от знатоков № 2: (обращаю внимание на кассу с буквами) - Вверх, вниз, влево, вправо, посмотрите, поморгайте и к выполнению задания, приступайте. Посмотрите, подумайте и скажите, что это (буквы). Что вы знаете о буквах? (Буквы мы видим. Знаем буквы, гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие) Выполнение заданий в кассе букв. ( Чтение: Слог. Слово. «Какая буква лишняя и почему?» «Каких два звука прячутся в букве Я, Ю, Е, Ё?» (ответы детей). За ответы ваши, вы получаете оценку, 5. Пришло время поиграть! Звучит веселая музыка. Физминутка «2, 10, 5» - «Букву свою найдите» и в воздухе ее, согласно схеме, напишите. - Пройдите, сядьте за столы и задание от знатоков №3, должны выполнить вы.
– Карандаш правильно, возьмите и указательным пальцем по нему постучите.
«Допиши Букву» «Зачеркни неправильную букву» «По первому звуку картинок, напишите и прочитайте слово» Игра «Один и много»
- Задание от знатоков №4 (обращаю внимание на схему предложения)Игра «Назови слово-предмет, слово-действие, слово-признак, предлог» - Ребята, все вы – МОЛОДЦЫ. Дошкольной грамоты большие - ЗНАТОКИ. Гости хотят всех игроков поощрить, медалями под названием УМНИКИ И УМНИЦЫ, НАГРАДИТЬ! - То задание, которое вам, ребятки пришлось по нраву, с гостями, поделитесь и о нем подробней, расскажите!