МААМ-картинки

Конспект НОД по ОБЖ на тему «Безопасность на прогулке зимой» (старший дошкольный возраст)

Ольга Гибасова
Конспект НОД по ОБЖ на тему «Безопасность на прогулке зимой» (старший дошкольный возраст)

Цель: Способствовать расширению системы знаний об источниках опасности, которые встречаются в природе, средствах их предупреждения и преодоления.

Задачи:

1. Поддерживать стремление детей переносить знания правил безопасного и грамотного поведения во время проведения зимних игр;

2. Способствовать развитию двигательных умений, физических качеств, трудовых навыков, которые могут пригодиться для решения различных ситуаций в природе.

3. Формировать умение у детей пользоваться лыжами, коньками, санками;

4. Воспитывать интерес к спортивным играм и отражать это в рисунке;

Публикация «Конспект НОД по ОБЖ на тему „Безопасность на прогулке зимой“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

5. Продолжать воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу

Материал к занятию : салфетки, ведро, Д/ игра «Собери картинки», коньки, лыжи, санки, картинки – раскраски «Зимние забавы»

Ход занятия

Воспитатель спрашивает детей, за что они любят зиму.

Дети: Зимой можно кататься на лыжах, санах, коньках, играть в хоккей, кататься с горы, кататься на ледянке, строить крепость.

Воспитатель: Правильно, и все эти забавы вам дарит наша гостья, которая к нам пришла, встречайте

(входит Зимушка)

Зимушка: Я зимушка холодная,

Из кружев мой наряд.

Пришла к вам детвора

В чудесный детский сад.

Ребята, вы любите зиму? Что ж, тогда свои силы испытайте, в мои игры поиграйте. Давайте с вами поиграем в игру «Хорошо, плохо»? Ребята, скажите, когда снег (зима) - это хорошо?

Дети: Да, можно лепить снеговика; играть в снежки; кататься на санках, на лыжах.

Зимушка. А теперь скажите, когда «Снег (зима) – это плохо»?

Дети: На улице холодно, можно простудиться и заболеть, если будешь есть снег, можно получить различные травмы, если поскользнёшься на льду или будешь лизать на морозе железные предметы.

Зимушка: С моим приходом на водоемах и на дорогах образуется лед, когда «Лед – это хорошо»?

Дети: Лед это хорошо, когда можно кататься на коньках, играть в хоккей, ходить на зимнюю рыбалку, строить ледяные городки.

Воспитатель: Зимушка, но лёд это и плохо, когда лед – это плохо?

Дети: Из – за гололеда бывают аварии на дорогах, падают люди; можно провалиться под лед, если он ещё не окреп

Зимушка: Я догадалась, вы любите зиму за игры, развлечения и забавы, которые можно устроить на улице. Но зимние игры таят в себе опасности.

Поэтому надо знать правила, которые необходимо соблюдать в зимнее время и взрослым и детям.

(Дети читают стихи с правилами)

1. Если ты пришёл кататься,

Надо крепко всем держаться,

И застёжки пристегни,

Руки, ноги береги!

2. Вы запомните, друзья,

Снег – ведь это не еда.

Не пихай его за щёку,

И сосульку не ищи.

Лучше ты у мамы чаю

С бутербродом попроси.

3. Зима капризна, то заплачет,

То заморозит всё вокруг.

И на дороге станет скользко,

Будь осторожнее мой друг!

4. Не ходи зимой по льду :

Можешь ты попасть в беду.

В лунку или в полынью-

И загубишь жизнь свою!

5. Когда на санках быстро едешь,

С горы высокой прямо вниз,

Ты друга можешь не заметить.

И ждет тебя конечно- гипс!

Зимушка: Молодцы! Вижу, правила безопасности знаете. А вы любите играть в снежки? Вот сколько снежинок я вам принесла! (Достает из шкатулки снежинки, дети берут салфетки – снежинки и лепят снежки)

Физминутка «Снежок».

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили –

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим, два – поймаем,

И еще раз повторяем.

Сминают лист бумаги

Лепят, меняя положение ладоней

Показывают, гладят одной ладонью, грозят пальчиком.

Подбрасывают, смотря вверх

Приседают, ловят снежок.

А давайте поиграем, покидаем снежки! (Дети бросают снежки друг в друга, Зимушка предлагает собрать их в ведро). Молодцы, ребята, вы не нарушили правила безопасного поведения при игре.

Воспитатель: Зимушка, давай проверим, как дети усвоили правила безопасного поведения на улице. Назовите правило катания с горки.

Дети: Скатился с горки – сразу же отбегай в сторону. Нельзя кататься с горки рядом с проезжей частью дороги.

Зимушка: А теперь назовите, какие правила поведения нужно соблюдать на льду? Что может произойти, если кататься на не окрепшем льду водоема? А знаете ли, как надо кататься, чтобы держать равновесие?

Дети: Можно провалиться в воду. Когда катаешься на коньках, тело всегда должно быть наклонено вперед.

Воспитатель: Назовите следующее правило, где нужно кататься? В нашем городе есть каток? Вы катаетесь на катке?

Дети: Мы катаемся на специально залитом катке.

Зимушка: Ребята, давайте научим малышей правилам пользования коньками, лыжами и санками.

(Дети показывают и рассказывают, как правильно пользоваться спортивными снаряжениями.)

Зимушка: Может и мне поможете, ребята? Я несла вам картинки о зимних развлечениях, но вьюга-проказница разбила мне их. Прошу вас помогите: соберите картинки и еще раз вспомните о зимних играх и развлечениях.

Д/ игра «Собери картинки» (зимние развлечения).

А теперь давайте поиграем:

Что мы делаем зимой

Дайте мне ответ.

Слушайте внимательно,

Отвечайте «ДА» или «Нет».

В снежки играем мы с друзьями?

Грибы по лесу собираем?

С горки на санках катаемся?

В деревне в речке купаемся?

По лесу на лыжах бродим?

А много цветов находим?

В саду своем грядки копаем?

А с Дедом Морозом будем плясать?

Вы еще не устали отвечать?

А через год зиму ждете опять?

Спасибо, ребята, за ваши добрые глаза и приветливые улыбки, за помощь и хорошие ответы. На прощание я хочу вам подарить картинки – раскраски «Зимние забавы». У зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами. Воспитатель предлагает ребятам нарисовать зимние забавы и подарить рисунки детям средней группы, чтобы они помнили правила катания на коньках, лыжах и санках!

(Зимушка уходит)

Воспитатель: Ребята! Мы с вами сегодня очень много говорили о безопасности во время зимних прогулок. О том, что такие весёлые зимние забавы могут приносить не только радость, но и огорчения. А если с вами случилась беда, или вы увидели, что в беду попал другой человек, что нужно сделать? (Позвать на помощь)

Правильно! Или позвонить по телефону на номер 112 – это служба спасения

Молодцы, ребята, теперь я убедилась, что вы очень любите зиму. И я приглашаю вас на прогулку. Кататься на санках, лыжах, коньках.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Кондитеры и пекари» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД Тема: «Кондитеры» и «Пекари»(Старший дошкольный возраст) Разработала воспитатель высшей квалификационной категории Черемискина.

Конспект интегрированной ООД на тему «Белый медведь — самое крупное животное» (старший дошкольный возраст) Цель: Расширение и систематизирование знаний детей о белом медведе. Задачи: 1. Формировать представления детей о белом медведе, особенностях.

Конспект НОД по ФЭМП «Новогоднее приключение» старший дошкольный возраст Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Ориентировка в пространстве» Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Крокодил» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в (старший дошкольный возраст) на тему «Крокодил». Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект НОД «Путешествие колоска» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Путешествие колоска» (старший дошкольный возраст) Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: Обучающие • Закрепить умение.

Конспект НОД «В волшебном лесу» (старший дошкольный возраст) Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", Образовательная область "Коммуникация" Цель: Формирование и.

Конспект ООД по развитию речи на тему «Животные Крайнего Севера» (старший дошкольный возраст) Цель: Уточнение и расширение знаний детей о животных крайнего Севера. Задачи: 1. Закрепить умение различать и называть животных крайнего.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие Машеньки» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие Машеньки» (старший дошкольный возраст) Задачи: Познавательное развитие: - закреплять знания о геометрических фигурах; - развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать.

Образовательная ситуация по познавательному и речевому развитию на тему «Гостеприимство» (старший дошкольный возраст) Задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес к традициям народа – к гостеприимству, освоение правил норм этикета. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ на тему «Безопасность на прогулке зимой» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 22:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД