МААМ-картинки

Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Один дома»

Аверьянова Татьяна Николаевна
Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Один дома»

Тема: "Один дома".

Цель: Формирование правил поведения обеспечивающих безопасность детей дома.

Задачи:

• Закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах их использования; закреплять представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, которые встречаются в жизни, правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

Публикация «Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе „Один дома“» размещена в разделах

• Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение у старших дошкольников; развитие внимания, логического мышления, быстроты реакции в непредвиденных ситуациях; развитие активной речи и памяти детей.

• Воспитание ответственности за свое поведение.

Ход занятия:

Приветствие и организационный момент. Воспитатель:

-Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте

поприветствуем наших гостей (дети стоя приветствуют гостей).

-Дети, представьте, что взрослые ненадолго ушли из дома, а вы остались одни. Давайте закроем глаза и попробуем услышать звуки происходящего вокруг. Какие звуки вы услышали? (звуки запись).

Дети: Скрип, стук, голоса, где-то проехала машина и т. д.

(раздаётся звонок)

Воспитатель: Слышите, в дверь кто-то позвонил. Что же нам делать? Можно ли сразу открыть дверь, скорее всего это пришла мама? Почему?

(ответы детей)

-Не открывай дверь чужим людям.

Коль дверной звонит звонок –

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в полицию!

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Воспитатель: Когда ты дома один – не открывай никому дверь, даже если человек, который за ней стоит, говорит, что его прислали твои родители. Покажите номер телефона по которому мы можем обратиться за помощью (02, 112).

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Живут в домике

Сестрички тоненьки,

Коричневы головки,

Все, как одна, ловки.

Все на одно личико,

На всех одно имя… (спички)

Воспитатель: Дети покажите номера телефонов по которым надо вызывать помощь в данной ситуации (01, 112)

Воспитатель: Как нужно поступить если произошло возгорание?

Дети:

• Если в доме что-то загорелось – быстро уйти или выбежать из комнаты ил квартиры, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону 101,112, сказать что у вас в доме пожар, при этом обязательно надо назвать свой адрес; позвонить маме на работу.

• Если в квартире много дыма – низко пригнувшись двигаться к двери прикрывая нос и рот мокрым полотенцем, платком.

• Загорелась одежда – падать и катаясь сбивать огонь.

• Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, шкафу – Опасен не только огонь, но и дым.

Опыт 1. «Огонь»

Зажигается свеча. Что вы увидели?

Дети: Огонёк. (Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание).

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? Почему?

Дети: Нет. Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковёр или на пол, может произойти пожар.

Воспитатель: А загрязняет ли огонь воздух?

Подержать немного над пламенем лупу. Она закоптится. Почему лупа стала черной? Что это? (Дать детям потрогать, вытереть влажными салфетками)

Вывод: При сгорании выделяется копоть, дым, значит, огонь загрязняет воздух.

Опыт 2: «Огонь дышит».

На столе стоят две свечи, зажжем их. Накрываем горящую свечу пустой банкой. Пламя быстро погасло. Почему?

Вывод: В банке остался газ, непригодный для дыхания ни человека, ни огня. Значит, огонь гаснет, если нет воздуха. Удивительно, но огонь дышит! Не удивляйтесь, он такой же живой, как и мы с вами. Чем дышит человек? (воздух, кислород)

Воспитатель: Так же как мы потушили свечу, накрыв её банкой, можно потушить загоревшееся на сковороде масло. Достаточно просто накрыть её крышкой. Поток свежего воздуха усиливает горение огня. Если огонь небольшой, как можно попробовать потушить его?

Дети: Набросить плотную ткань или одеяло.

Воспитатель: Чем еще можно тушить огонь?

Дети: водой, снегом, песком, землей.

Опыт 3: «Погасить огонь»

Зажигаем свечу. На горящую свечу прольём немного воды. Что произошло и почему? Тот же опыт проводится с землёй, песком, снегом.

Вывод: Огонь погас, потому что он боится воды, снега, засыпается землей, песком и другими негорючими средствами.

Воспитатель: На этом наша работа в научной лаборатории окончена.

Пожарные, должны быть не только смелыми, но и сильными и выносливыми. Воспитатель: Пожарные также должны быть и умными.

Послушайте загадки:

Висит – молчит,

А перевернешь, шипит,

И пена летит.

(Огнетушитель)

Красная макушка,

Два ушка, два дужка,

Пусто так бренчит,

А наполнишь - молчит.

(Пожарное ведро)

(а что еще висит на пожарном щите топор, лом, песок, лопата - это инструменты которыми разбирают стены и потолок, открывают запертые окна и двери, удерживаются на крутых крышах и т. д).

Что за лестница такая

Из машины вырастает,

Поднимаясь выше дома,

Всем пожарным так знакома.

(Лестница на пожарной машине)

(Рассматривание пожарной машины)

Пожарная лестница предназначена для подъема пожарных на этажи горящих зданий, через окна, балконы, а также для работы на крышах.

Пожарные рукава? (Трубы, по которым пожарные качают воду) Ствол - это металлическая трубка, она присоединяется к рукаву.

Противогазы помогают дышать в задымленном помещении.

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать все эти предметы? пожарное….(оборудование)

Воспитатель: А какие ещё опасности поджидают вас дома?

-Не подходи к газовой плите

На кухне газ у нас горит,

Меня он тянет, как магнит.

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть,

И спички ловко зажигать,

И газ включать и выключать.

Но мама строго мне сказала:

– К плите чтоб руки не совала!

Опасно это, так и знай!

Пока за мной понаблюдай,

Учись на кухне помогать,

Посуду мыть и вытирать,

А к газу ты не подходи –

Сперва немного подрасти!

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Воспитатель: Если газ побежал по квартире,

Поскорей позвони - Дети покажите номер телефона (04,112)

Воспитатель: А давайте поиграем и вспомним опасные и безопасные предметы дома.

Игра-соревнование "Опасно, безопасно" ( Две команды: одна собирает опасные предметы, вторая- безопасные). Подведение итогов игры.

Дети объясняют, чем могут быть опасны следующие предметы: ножницы, моющее средство для посуды, таблетки, гвоздь, спички, вязальная спица, бусины, витамины.

Воспитатель: Отгадайте мои загадки:

К дальним сёлам, городам

Кто идёт по проводам?

Светлое Величество-

Это … электричество.

По тропинкам я бегу,

Без тропинок не могу.

Где меня, ребята нет-

Не зажжется в доме свет! (Электрический ток)

Воспитатель: Правильно. Электричество есть в каждом доме. Это наш самый первый помощник. Когда наступает тёмное время суток, нам достаточно щёлкнуть кнопкой выключателя и комнату освещает яркий свет лампы. Ток бежит по проводам и заставляет работать электрические приборы. А в нашем доме их немало. Например:

Есть в домах окошко

Необычное немножко.

Кто появится в окне-

Скажет слово всей стране. (Телевизор)

Едет пароход

То назад, то вперёд.

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать. (Утюг)

Он один на целом свете

Очень рад пыл встретить. (Пылесос)

Воспитатель: Будь осторожен при обращении с источником тока

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой!

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

-Не включай и не выключай электроприборы мокрыми руками.

Все дети должны обязательно знать:

Электроприборы нельзя выключать

Тогда, когда руки мокры от воды.

Такая халатность – шаг до беды!

Руки ты вытри получше, дружок,

Потом выключай самовар, утюжок.

Шутить с электричеством очень опасно!

Зачем же тебе рисковать понапрасну?

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Воспитатель: Какие правила осторожности мы должны знать и выполнять?

Дети называют правила и совместно с воспитателем ответы обобщаются.

• Запомни! Никогда не дотрагивайся до включенных электроприборов мокрыми руками! (Вода пропускает через себя ток)

• Не пользуйся водой вблизи включённых электроприборов. (Не поливай цветы висящие над TV и другими электроприборами)

• Не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить электроприбор.

• Не дотрагивайся до включённых электроприборов металлическими предметами (отвёртками, ножницами).

• Не прикасайся к электропроводу.

• Уходя из дома, проверь, выключены ли электроприборы, газовая плита.

Воспитатель: Сегодня мы с вами так же поговорим о здоровье. Прежде всего, давайте, определим, что значит быть здоровым.

*Д/и «Продолжи предложение» (воспитатель произносит начало предложения, дети придумывают его конец и произносят предложение целиком).

- Быть здоровым значит (не болеть, не кашлять, не лежать в больнице, быть сильным и т. д.).

- Здоровый человек (занимается спортом, не курит, сильный, бодрый и т. д.).

- У здорового человека (не болят ноги, зубы без кариеса, нет синяков и ран, хорошее зрение и т. д.).

- Что может помешать нам быть здоровыми? Какие факторы влияют на наше здоровье? (микробы, погода, неосторожность).

- Кто помогает нам вылечиться, сохранить наше здоровье? (врачи).

- Как мы сообщаем врачу о том, что заболели? (по телефону).

- Что нужно знать, чтобы вызвать врача? (номер телефона поликлиники).

- Что нужно сообщить, когда позвонишь в поликлинику? (фамилию и имя, возраст больного, домашний адрес, что болит).

Воспитатель: Давайте попробуем вызвать врача по телефону.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся на «Станцию скорой помощи». Кто знает, что такое «Станция скорой помощи»? Город наш большой, в нём много жителей, и одновременно заболеть могут сразу несколько человек. Тогда поспешат машины «скорой помощи» в разные концы нашего города. Давайте посмотрим, как быстро едут машины «скорой помощи» к больным.

* Игра для пальчиков «Помощь скорая как птица по шоссе к больному мчится» (К рифлёному карандашу привязана верёвочка, другой её конец привязан к машинке «скорой помощи». Дети в руках крутят карандаш, накручивая верёвочку - чья «скорая помощь» быстрее приедет к больному).

Воспитатель :Все ли вы здоровы? Нет ли у вас шишек, ссадин, порезов? Вы бережёте своё здоровье? Врачи несомненно помогут вам справиться с бедой, но до их прихода необходимо оказать пострадавшему первую помощь. Зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. Я хочу сегодня поговорить с вами о травмах и как оказать первую помощь при несчастных случаях. А поможет нам в этом моя аптечка и волшебная книга.

а) Рассматривание содержимого аптечки.

*Д/у «Для чего это надо?».

(бинт, вата, перекись водорода, зелёнка, йод, лейкопластырь, ватные палочки, таблетки)

- Это перекись водорода. Она нужна для промывания ран.

- Это зелёнка. Она нужна для смазывания ран, чтобы убить микробы.

- Это пластырь. Он нужен для заклеивания ран. И т. д.

Обратить особое внимание детей на то, что таблетки назначает только врач, самим ни в коем случае нельзя их есть, а обработку ран производят только чистыми руками.

Ссадина, ранка: 1. Сказать взрослому.

2. Промыть ранку перекисью водорода.

3. Смазать вокруг ранки йодом или зелёнкой (эти жидкости убивают микробов).

4. Заклеить лейкопластырем, забинтовать чистым бинтом.

Если рана у тебя, время не теряй.

Перекисью водорода ранку промывай,

Йодом вокруг обработай потом,

Пластырь наклей иль завяжи бинтом.

можно одно колено забинтовать, а другое заклеить пластырем).

Ушиб: 1. Сказать взрослому.

2. Приложить к ушибленному месту что-нибудь холодное.

Кровь из носа: 1. Сказать взрослому.

2. Сесть, опустив подбородок.

3. Приложить холод к носу.

4. Держать у носа платок ( взрослый: поместит в ноздрю тампон с перекисью водорода).

Ожё г: 1. Сказать взрослому.

2. Подставить под струю холодной воды (15 мин).

Воспитатель подводит итоги занятия, интересуется, что больше всего запомнилось и понравилось детям.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ОБЖ «Если дома ты один» Цель: уточнить представление об опасных предметах и правилах безопасного поведения дома. Закреплять умение правильно и быстро принимать.

«Если я один дома!» ОБЖ в детском саду«Если я один дома!» ОБЖ в детском саду Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности.

Конспект беседы по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Когда ты дома один» Цель занятия: • Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома. • Закрепить умение правильно и быстро сообщить об опасности.

Конспект НОД по ОБЖ «Один дома  — опасно!» Цель: 1. Рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии. 2. Познакомиться.

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Один дома» Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе. На тему: «Один дома». Цель: Формирование правил поведения обеспечивающих безопасность.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Один дома» Конспект занятия по охране безопасной жизнедеятельности детей. ТЕМА: «Один дома» Воспитатель:Стахнёва Ирина Борисовна Цель:Познакомить детей.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Один дома» Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Один дома» Составила воспитатель Ефремова Наталья Евгеньевна Цель: Научить детей правилам безопасности.

Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Один дома»Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Один дома» ЦЕЛЬ: Воспитание у детей чувства ответственности за свое поведение ЗАДАЧИ: Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме.

Проект по ОБЖ «Один дома» Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности - всё избежать, А где надо — на помощь позвать. Актуальность.

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Один дома» Тема : «Один дома» Цель: воспитать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения. Программные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Один дома»
Опубликовано: 17 мая 2018 в 12:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД