Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Полезные продукты»

Татьяна Образцова
Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Полезные продукты»

Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Полезные продукты»

Цель: развитие у детей интереса и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

- систематизировать знания детей о полезной и вредной пище;

- развивать познавательный и исследовательский интерес,

- побуждать детей к здоровому образу жизни.

Оборудование: атрибуты для лаборатории: колбы, ёмкости, пинцет; бактерицидный гель, салфетки, тарелочка с кусочками фруктов, стакан с питьевой водой (на каждого ребёнка);

карточки с изображением зуба.

Ход НОД.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни.

А что значит – быть здоровым? (варианты детей)

Д/и «Хорошо – плохо»

-У меня есть карточки, нужно расположить на доске слева от линии карточки с правильными поступками детей, а справа – с неправильными (дети располагают и объясняют свой выбор)

- А кто занимается изучением здорового питания (учёные)

-Приглашаю вас в нашу лабораторию.

Дети садятся за столы, а три ребёнка за отдельный стол.

- В нашей лаборатории над проблемой здорового питания работают профессора и каждый из них занят изучением своей темы. Слово предоставляется Полезной Марии Ивановне.

Ребёнок встаёт из-за стола, в руках держит контейнер.

- Я изучаю вредные для организма продукты. Здесь находится (показывает ёмкость) один из них. Как вы думаете что там? (варианты детей)

- Здесь чипсы. (открывает)Давайте исследуем их вместе. Но сначала нужно сделать так, чтобы руки были чистыми. Что нам поможет в этом? (гель)

Дети обрабатывают руки, «профессор» пинцетом раскладывает каждому ребёнку на салфетку чипсы. Дети накрывают их другой салфеткой и раздавливают, убирают верхнюю салфетку.

Воспитатель:

- Ребята, что образовалось на вашей салфетке? (пятно масляное, следы специй)

- К какому выводу мы пришли? (чипсы –вредный для организма продукт)

- Большое спасибо, Мария Ивановна. Слово предоставляется профессору Улыбкину Максиму Валерьевичу.

Второй ребёнок:

- Объектом моих исследований служит продукт, который все любят кушать, но он не всегда бывает полезен (показывает контейнер)

Дети предлагают свои варианты.

- Этот объект- шоколад. Что будет с нашим организмом, если съесть много шоколада?

- Давайте все превратимся в зубных врачей и залечим наши зубы.

Дети подходят к столу. Берут карточку с зубами и подбирают нужную «пломбу» и приклеивают.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, какие теперь получились красивые улыбки. Спасибо Максим Валерьевич. Слово предоставляется профессору Знайкину Олегу Павловичу.

Третий ребёнок:

- Объектом моего исследования является вредная для организма жидкость. Угадайте что это? (варианты детей)

- Это кока-кола и я сейчас вам покажу что происходит у вас в организме, когда вы пьёте кока-колу, а потом жуёте жвачку. (бросает в бутылку кусочек жвачки- появляется обильная пена) Как вы думаете это полезная жидкость? (нет)

Воспитатель:

- Спасибо вам уважаемые профессора. А что у вас лежит на подносе (фрукты)

- Это тоже ваши объекты исследования? Ребята, а фрукты полезны или вредны для организма? (полезны)

- Чем отличаются фрукты? (Формой, цветом, размером, вкусом)

- Давайте определим вкус фруктов, которые у вас на тарелочке. Но сначала что нужно сделать? (обработать руки гелем)

Дети пробуют фрукты и называют их вкус. Сначала клубнику, потом лимон, грушу.

- А что нужно сделать, чтобы во рту не было так сладко? (попить воду)

- А что находится на втором подносе (овощи) А чем они полезны (витамины)

Д/И «Витамины»

На стойках прикреплены буквы: А, В, С. Детям раздают карточки с изображением продуктов. Под музыку дети двигаются по кругу, когда музыка останавливается дети подходят к нужной стойке. За тем обмениваются карточками и играют ещё раз.

Воспитатель:

- Молодцы! Мы сегодня много узнали в нашей лаборатории о продуктах. Надеюсь, что вы теперь будете кушать только полезные продукты. Будьте всегда здоровы!

Публикации по теме:

«Полезные продукты». Занятие по валеологии в старшей группе Программное содержание: - формировать представление о том, что здоровье зависит от питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной;.

Конспект занятия по валеологии «Вредные и полезные продукты» Тема : «Дегустация» Цель: Расширять знания детей о вредных и полезных продуктах. Задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей о полезных.

Индивидуальный проект воспитанника подготовительной группы «Полезные и вредные продукты» I. Подготовительный этап. Участники проекта: Полушкина Полина, родители, воспитатель Вид проекта: информационный, творческий, исследовательский.

Конспект комплексного занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» Области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Деятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Полезные и вредные продукты» Образовательная область: Познавательное развитие Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания. Программные задачи:.

Конспект НОД детей во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД детей во 2 младшей группе " Овощи и фрукты полезные продукты. " автор Челнокова Е. В. куратор Марисова С. В. Цель : формировать.

Конспект НОД в младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Овощи и фрукты, полезные продукты Цель: Расширять знания детей об овощах и фруктах. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Конспект НОД в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты» Конспект НОД в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты». Цели: закрепить представления детей о том, какая еда полезная, а.

Конспект НОД в средней группе «Полезные и вредные продукты» Цель. Формирование представлений о здоровой и вредной пище. Задачи. Продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами.

Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» Методическая разработка занятия в средней группе «Овощи и фрукты -полезные продукты!» Цель: Формирование представлений детей о полезной.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Полезные продукты»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 18:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Организация оздоровительного отдыха для ребенка...
Выбор базы отдыха Не секрет, многие родители, планируя отпуск с ребенком, руководствуются своими личными интересами. Например, летят на пару недель в...
Урок технологии «Орнамент в хакасском национальном костюме»
Урок технологии по теме: "Орнамент в хакасском национальном костюме". Цели. • Ознакомить учащихся с национальным орнаментом, его историей и применением....
Фотоотчёт о развлечении в детском саду «Здравствуй, Лето»
Что такое лето? Это много света, Это поле, это лес, Это тысячи чудес, Это в небе облака, Это быстрая река, Это яркие цветы, Это синь высоты. (...
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через...
Тема самообразования: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движения! » за...
Занятие по ОБЖ «Опасные предметы»
Цель: Дать детям знания о том, что существует много предметов , которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специальных отведенных местах....