МААМ-картинки

Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной логопедической группе «Путешествие в страну Безопасности»

Ермакова Елена Сергеевна
Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной логопедической группе «Путешествие в страну Безопасности»

Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной логопедической группе

Тема. «Путешествие в страну Безопасности»

Цель: актуализация и систематизация представлений и знаний детей об основах безопасности жизнедеятельности, воспитание культуры безопасного поведения в различных ситуациях.

Публикация «Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной логопедической группе „Путешествие в страну Безопасности“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательная задача:

- обучать основам личной безопасности;

- запомнить, что нельзя трогать чужие вещи, а при обнаружении забытых вещей, сообщить об этом взрослым.

- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту, на улице.

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

-закрепить знания детей об опасных ситуациях, учить ориентироваться в проблемных ситуациях; напомнить номера телефонов служб спасения: 01, 02, 03; телефон единой службы спасения: 112

- повторить порядковый счет;

-формировать понятие «Разрешается- запрещается» к различным ситуациям на улице и дома.

Развивающая задача:

- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части,

- развивать речь, память, мышление, внимание;

Воспитательная задача:

- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать чувство ответственности, умение правильно вести себя в трудной ситуации;

- дать детям понятия, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям.

- воспитывать ответственность за себя, и за других.

Предварительная работа:

- рассматривание альбомов по безопасности; «Твоя безопасность», «Безопасность», «Соблюдай правила дорожного движения».

- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице. «Безопасное общение», «Безопасность в доме», «Правила поведения», «Правила противопожарной безопасности», «Если дома ты один», «Кто там?», «Окажи помощь пострадавшему»,

- дидактические игры;«Знакомый, свой, чужой», «Опасно-безопасно»,

- развивающие; «Дорожные знаки», «Азбука пешехода», «Дорожное домино».

-чтение рассказов: Е. Хоринский «Спичка-невеличка», Л. Толстой «Пожарная собака», «Пожар»,

Материал: Ноутбук, экран, музыкальная колонка, карточки на каждого ребёнка с номерами телефонов (01,02,03,112, большие карточки с номерами телефонов и картинками, мяч.

I. Организационный момент.

Воспитатель и дети находятся в групповой комнате, в игровых зонах. Воспитатель привлекает внимание детей:

Воспитатель: Мальчики, девочки, уберите игрушки и подойдите ко мне.

(Дети подходит к воспитателю, воспитатель говорит слова,дети выполняют движения по тексту).

Воспитатель:«В этот утренний часок вместе встанем мы в кружок, крепче за руки беритесь, и друг другу улыбнись!».

Воспитатель: Ребята! Утром на мою электронную почту пришло письмо адресованное вам: «Детям группы «Смешарики» от жителей страны Безопасности. Хотите узнать, что они пишут.

Дети: Хотим.

(Воспитатель читает распечатанное письмо.)

Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Мы жители страны Безопасности, приглашаем вас в нашу страну. Помните,что мир, который вас окружает, очень разнообразен и интересен. Однако в этом мире полно неожиданностей, которые могут быть опасны для вашего здоровья и даже для жизни».

Как распознать опасность и уберечь себя, вы узнаете в нашей стране.

Воспитатель:Дети, вы хотите отправиться в путешествие в страну безопасности?

Дети:Да.

II. Основная часть.

Воспитатель: Если отгадаете загадку, то узнаете, на чем мытуда отправимся. (Воспитатель загадывает загадку про автобус).

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. Что это?

Дети: Автобус.

Воспитатель:Правильно, это автобус, мы поедем на волшебном автобусе. Но для этого нам нужно перейти через улицу, чтобы попасть на автобусную остановку (фонограмма шума машин).

Воспитатель:Подскажите-ка, ребята, где надо переходить улицу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: А как вы узнаете, где переход?

Дети: По знаку, по разметке.

Воспитатель: Покажите мне скорее этот знак?

(Дети выбирают знак «Пешеходный переход» из нескольких дорожных знаков стоящих в стороне и показывают его воспитателю.)

Воспитатель: Знак у нас есть, а пешеходной разметки нет. Давайте, выложим свой пешеходный переход. У меня есть как раз чёрные и белые полоски.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Только как их надо расположить?

Дети: Полоски надо чередовать, белая, чёрная. (Дети берут у воспитателя полоски и выкладывают пешеходную разметку).

Воспитатель:А кто знает, как правильно надо переходить дорогу?

Дети: Дорогу надо переходить неспеша. Держать маму или папу за руку. Вначале надо посмотреть налево, убедиться, что нет приближающего транспорта, дойти до середины, посмотреть направо, если нет рядом транспорта, переходить дорогу дальше.

Воспитатель: Правило повторили, можно переходить. (Воспитатель вместе с детьми, соблюдая правила, переходят дорогу.)

Воспитатель:Все молодцы! Правильно перешли через дорогу.

(Дети подходят к автобусной остановке, где стоит автобус деланый из модулей).

Воспитатель: В волшебном автобусе 12 пассажирских мест. Как же узнать, поместимся мы все или нет?

Дети: Надо рассчитаться по порядку.

(Дети встают друг за другом и рассчитываются по порядку.)

Воспитатель:Ну, так что, поместимся?

Дети: Поместимся.

Воспитатель: Тогдапроходите в салон. (Дети проходят в салон автобуса.)

Воспитатель:Дети, а вы осмотрели салон автобуса? Нет ли, посторонних предметов? (Дети осматривают салон автобуса.)

Дети: Нет.

Воспитатель:Очень хорошо, а как вы думаете, что надо делать, если вы увидели посторонний предмет?

Дети:Его нельзя трогать, надо сообщить водителю, водитель должен высадить пассажиров, вызвать полицию. Полицейский с помощью специального детектора проверит, есть ли там взрывчатое вещество.

Воспитатель:Дети,очень часто злоумышленники прячут взрывчатое вещество в игрушки, в коробку с конфетами. «Запомните, пожалуйста, правило, никогда не трогать чужие вещи, это очень опасно!».

Воспитатель: К счастью в нашем автобусе посторонних предметов нет, можем ехать!

(Фонограмма песни «Весёлый автобус» Муз. и сл. М. Еремеевой)

Воспитатель: А вот и наша остановка «Дорожная безопасность»

выходите все из автобуса и присаживайтесь на стульчики. (Слайд №1). (Воспитатель и дети выходят из автобуса, дети присаживаются на стульчики.)

Воспитатель:Дети, вы знаете, что на дорогах возникают опасные ситуации не только по вине водителей автомобилей, но и по вине пешеходов, в том числе и детей. Посмотрите, на экран. (Слайд №2).

Показ презентации «Дети на улицах города».

(Слайд № 2.) Дети выбегают на дорогу.

Воспитатель: Что вы видите?

Дети: Дети бегут за мячом, который выкатился на дорогу.

Воспитатель:Как вы думаете, где играли дети до того, как мяч выкатился на дорогу?

Дети:На тротуаре, рядом с дорогой.

Воспитатель:Перечислите причины, по которым нельзя играть на тротуаре вблизи проезжей части.

Дети: Можно попасть под проезжающий транспорт. Могут пострадать и водитель, и его пассажиры.

Воспитатель: Где должны были играть дети, чтобы никто не пострадал?

Дети: Во дворе, на детской площадке.

Воспитатель:А, как бы вы поступили на месте детей, если бы у вас укатился мяч на дорогу?

Дети: Сказали бы об этом взрослым, чтобы они помогли вернуть мяч.

Воспитатель: Молодцы ребята!

(Слайд №3).Правильный и не правильный переход проезжей части улицы.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто на этой картинке правильно переходит дорогу, а кто нет?

Дети: На картинке слева мальчик и девочка правильно переходят дорогу, они идут по пешеходному переходу, а на картинке справа не правильно, потому что мальчики перебегают дорогу в неположенном месте.

Воспитатель: Что может случиться с мальчиками?

Дети: Они могут попасть под машину и пострадать.

Воспитатель: Кто ещё может пострадать?

Дети: Водитель и его пассажир.

Воспитатель: Как бы поступили вы?

Дети: Нашли бы пешеходный переход.

Воспитатель: Молодцы дети!

Воспитатель: Ребята, так что же нужно делать,чтобы не подвергать свою и чужую жизнь, и здоровье опасности?

Дети: Надо и водителям, и пешеходам быть внимательными и соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: А, вы хотите, поиграем в игру «Разрешается – запрещается».

Дети: Хотим.

Воспитатель: Я буду называть ситуации, если это разрешается, вы будите маршировать, если запрещается, вы будите стоять.

Воспитатель:

- Играть на дороге…

- Ездить на велосипеде, не держась за руль…

- Играть во дворе…

- Перебегать через дорогу перед машиной…

- Кататься на велосипеде на спортивной площадке…

- Идти по тротуару с закрытыми глазами …

- Переходить дорогу по подземному переходу…

- Играть на тротуаре…

- Улицу переходить на зелёный свет светофора…

- Не пристегиваться ремнем безопасности…

Воспитатель: Молодцы! Справились с этим заданием.

Воспитатель объявляет: Едем дальше?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда занимайте места в автобусе. Следующая остановка «Улица экстренной помощи».

(Воспитатель и дети садятся в автобус, звучит фонограмма песни «Весёлый автобус» Муз. и сл. М. Еремеевой отправляются в путь.)

Воспитатель: Приехали, выходите все из автобуса и присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель:Дети посмотрите на экран. Здесь живёт девочка Дарья.

(Слайд №4.)

Воспитатель:«У растрёпыДарьи – целый день аварии». Ребята давайте

хором повторим скороговорку. (Дети хором повторяют скороговорку).

Воспитатель:Хотите узнать,что же с ней происходит?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Вот, например, один раз Дарья упала с крыльца и сломала ногу. Она не знала, что ей делать, сидела и долго плакала. А вы знаете, что нужно делать?

Дети:Да, нужнопозвонить родителям, и в скорую помощь…

Воспитатель:А кто знает, какой номер телефона надо набрать, чтобы позвонить в скорую помощь?

Дети: 03.(Воспитатель выставляет на доску картинку с номером телефона и изображением машины.)

Воспитатель: А в другой раз Дарья осталась дома одна, и к ней постучал чужой человек. Он сильно стучал ногой в дверь и ругался. Дарья испугалась и залезла под кровать и сидела там, пока папа не пришёл. А чтобы сделали вы?

Дети:Нужнопозвонить родителям, и позвонить в полицию…

Воспитатель: А кто знает, какой номер телефона надо набрать, чтобы позвонить в полицию?

Дети: 02. (Воспитатель выставляет на доску картинку с номером телефона и изображением машины.)

Воспитатель: А однажды Дарья чуть не сгорела, хорошо, что соседи вызвали пожарных. Кто знает, какой номер телефона надо набрать, чтобы позвонить в пожарную службу?

Дети: 01.(Воспитатель выставляет на доску картинку с номером телефона и изображением машины.)

Воспитатель:А вы сумеете вызвать на свой адрес пожарных и объяснить в чём дело?

Дети: Да. (Несколько детей по очереди, по телефону вызывают пожарных, называют своё имя, фамилию, адрес и объясняют что случилось.)

Воспитатель: Молодцы дети!

Воспитатель: А, давайте поиграем в игру «Опасная ситуация» я буду называть опасную ситуацию, а вы будете показывать номер службы спасения, которую нужно вызвать в данной ситуации.

Подойдите к столу и возьмите карточки. (Дети подходят к столу и берут карточки.)

Воспитатель:

1. В доме загорелся утюг. (01)

2. Если ребёнок потерялся на улице. (02)

3. У вас заболела бабушка. (03)

4. В дом пытаются проникнуть грабители. (02)

Воспитатель:Молодцы! У каждой службы помощи свой номер телефона, а есть телефон единой службы спасения:112. (Воспитатель показывает карточку с номером 112).Давайте повторим этот номер хором.

Дети: 112

Воспитатель:Запомните его обязательно! Но звонить по этому телефону можно только в экстренных ситуациях, а шалить нельзя!

Воспитатель: А теперь давайте отдохнём.

Физкультминутка. «Автобус».

Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)

И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)

Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль,

И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).

Воспитатель объявляет: Мы прибыли на остановку «Улица опасных встреч».Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Мы живём в огромном мире людей. Взрослые заботятся о детях, любят, оберегают их. Но, к сожалению, есть люди, которые творят зло. Они грабят, убивают, воруют детей. Таких людей называют злоумышленниками. (Слайд №5.)

-Сейчас мы с вами находимся в кругу своих друзей и подруг. И я вот о чем подумала:

- Каждый ли из вас понимает, что означает слово «свой»?

- Кого, по вашему мнению, можно назвать своим?

Дети:Мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра, тетя, дядя…

Воспитатель: Правильно. А теперь подумайте и назовите слово, которое имеет противоположное значение слову «свой».

Дети:Чужой.

Воспитатель: О каком человеке так говорят?

Дети: О человеке, которого не знаешь.

Воспитатель: Кого, по вашему мнению, можно назвать чужим?

Дети:прохожий, незнакомец. водитель автомобиля, человек на скамейке,

продавец в магазине.

Воспитатель: Встречаются ли среди нас люди, о которых говорят - ни свой, ни чужой?

Дети: Да.

Воспитатель:Каким словом, мы называем таких людей?

Дети: Знакомые.

Воспитатель: Назовите людей, которых вы считаете знакомыми.

Дети: Подруга мамы, друг папы, друзья, соседи.

Воспитатель: Хорошо. Но, для того чтобы научиться разбираться в людях, надо быть очень внимательными и осторожными.

-Давайте попробуем выяснить, все ли из вас разбираются в людях, живущих вокруг нас?

Воспитатель:Встаньте в круг на небольшом расстоянии друг от друга. Я буду бросать мяч кому либо из вас и называть одно из слов - свой, чужой, знакомый, а вы – ловить его и называть соответствующего человека по имени ( свой: мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра, тетя, дядя…; чужой: прохожий, незнакомец. водитель автомобиля, человек на скамейке, сантехник, почтальон, телемастер, продавец в магазине…; знакомый: подруга мамы, друг папы, соседи, воспитатель, друзья).

Воспитатель:Молодцы! Теперь я уверена в вас – вы научились различать людей, живущих среди нас.

Воспитатель: На этом наше путешествие подходит к концу, прошу всех а автобус, мы отправляемся в детский сад.

(Все садятся в автобус, звучит фонограмма песни «Весёлый автобус» Муз. и сл. М. Еремеевой.)

Воспитатель:А вот и наша остановка «Детский сад». Осторожно выходим, все из автобуса. (Воспитатель и дети выходят из автобуса.)

I.Итог.

Воспитатель:

-Вам понравилось путешествие в страну безопасности?

-Что особенно вам понравилось?

-Что нового вы узнали?

-Что вы запомнили?

-Что вам не понравилось?».

Воспитатель: Дети, надеюсь, что вы всегда будете мудрыми. И если вам будет грозить опасность, вы найдете правильный ответ.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной логопедической группе «Путешествие в страну Безопасности»
Опубликовано: 27 октября 2020 в 09:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД