МААМ-картинки

Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы»

Елена Александровна Лукашенко
Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы»

1. Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная.

2. Предмет : ОБЖ.

3. Группа : Средняя

4. Цель: Расширить и закрепить знания детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.

5. Задачи:

Образовательная:

Публикация «Конспект НОД по ОБЖ в средней группе „Опасные предметы“» размещена в разделах

Дать представления о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту. Помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Активизировать в речи названия предметов.

Развивающая:

Развивать речь, мышление, а так же устойчивый интерес к познанию окружающего мира.

Воспитательная:

Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в коллективе.

6. Методические приемы.

Наглядные: Использование иллюстраций, рассматривание опасных предметов для здоровья детей, наблюдение.

Словесные: Объяснение, беседа, рассказ, чтение сказки.

Игровые: дидактические игры, физкультминутка.

Практический: составление коллажа «Опасные предметы».

7. Формы организации детей на занятии: фронтальная, индивидуальная.

8. Техническое обеспечение: мольберты, магнитная доска, физкультминутки.

9. Демонстрационный и раздаточный материал: набор карточек «Бытовая техника», сигнальные карточки красного и зеленого цвета, предметные картинки : спички, игла, яблоко, нож, плита, молоток, диван, розетка, таблетки, веник, ватман, клей, конфеты для угощения детей.

10. Ожидаемый результат: сформировать умение избегать потенциально опасных ситуаций в быту, усвоение алгоритма правильных действий при возникновении опасной ситуации, повышение мотивации для сохранения своего здоровья, проявление эмоциональной отзывчивости, развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками, активизация мыслительной деятельности детей.

«Сюрпризный момент»

Воспитатель и дети:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнулась вам,

А вы улыбнулись друг другу.

Чтобы у нас целый день

Было хорошее настроение!

Воспитатель: Дорогие мои ребятки! Вы любите слушать сказки?

Ответы детей: да, любим.

Воспитатель: я тоже очень люблю сказки, а сегодня я расскажу вам сказку «Кошкин дом.» Вы помните эту сказку? Чтение сказки «Кошкин дом.»

Ребята, давайте расскажем, чем могут быть опасны спички.

Воспитатель: Запомните со спичками играть нельзя никогда. А если все-таки случился пожар, то надо звонить 01 и вызывать пожарных.

Вы знаете, что дома еще есть опасные предметы? Например, ножницы. А чем они могут быть опасны?

Воспитатель: Ребята, давайте повторим как правильно обращаться с ножницами:

1. Передавать ножницы тупыми концами вперед.

2. Не размахивать руками во время работы.

3. Не бросать ножницы.

Воспитатель: Запомните что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называются - опасные. Иголка, ножницы, гвозди, ножи, булавки, вилки это острые колющие и режущие предметы. Спички – пожароопасные предметы. С ними надо обращаться осторожно и всегда класть на место.

Воспитатель: Эти предметы очень полезны. Опасными они становятся только тогда, когда с ними балуются.

Воспитатель: ребята а вы знаете, что дома есть много предметов, требующих осторожного обращения. Например: газовая плита, горячий чайник и утюг, электрические приборы, розетки. В них нельзя засовывать гвозди, ручки, карандаши. Трогать их мокрыми руками. Запомните правило: Детям нельзя самостоятельно пользоваться электроприборами и подключать их к розеткам.

А теперь давайте поиграем в игру «Что опасно, а что нет». (Вызвать два участника) .

Смотрите, на этой доске красный сигнал- знак опасности, а на этой - зеленый. Он означает, что предмет не опасен. Например: пила – опасный предмет. Прикрепляем картинку на доску с красным сигналом. Диван не опасен – на доску с зеленым сигналом.

( Картинки: яблоко, веник, газовая плита, нож, розетка)

Давайте посмотрим, как ребята справились. Ой что это наш помощник воспитателя грустная такая? У нее спина заболела. Просит таблетку какую нибудь скорее ей дать.

Воспитатель: А разве ты знаешь, какую таблетку надо выпить?

Помощник восп. : Да, красивую, вкусную.

Воспитатель: Ребята, что надо делать если у тебя, что- то заболело?

Воспитатель: Правильно, обратиться за помощью к врачу. Ой, ребята, а если бы наш помощник воспитателя выпил бы эти таблетки, что бы с ней случилось?

Воспитатель: Запомни, пожалуйста, правило: Никогда не бери лекарства. Это очень опасно! А чтобы у тебя не болела спина, нужно делать разминку. Давайте, ребята, покажем как мы делаем разминку.

Физкультминутка: Раз — присядка, два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало — начинает все сначала.

Воспитатель: Ну а сейчас я проверю, как хорошо вы запомнили правила поведения в доме. Я буду называть ситуацию, а вы определяете, опасно так делать или нет. Если опасно, то покажите мне красный сигнал, ну, а если неопасно – то зеленый (раздать сигнальные карточки)

Воспитатель называет ситуации:

. Играть в куклы.

.Играть со спичками.

.Рисовать.

.Вставлять ножницы в розетку.

.Трогать горячий утюг.

.Смотреть с мамой телевизор.

Воспитатель: Ребята, а давайте, нашим гостям подарим на память волшебные плакаты. Там, где красный сигнал мы наклеим опасные предметы. А где зеленый – не опасные.

Аккуратно возьмите стульчики и садитесь к столам. (сотрудничество с детьми работа в парах)

Чтобы наши пальчики лучше работали, предлагаю вам сделать для них зарядку.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

КОШКА И МЫШКА

Мягко кошка, посмотри,

Разжимает коготки.

(пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз;

затем медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны, показывая,

как кошка выпускает коготки; при выполнении движений кисти рук

отрываются от стола, затем кулак или ладонь снова кладутся на стол)

И легонько их сжимает -

Мышку так она пугает.

Кошка ходит тихо-тихо,

(ладони обеих рук лежат на столе; локти разведены в разные стороны;

кошка (правая рука) крадется: все пальцы правой руки

медленно шагают по столу вперед. Мышка (левая рука) убегает:

пальцы другой руки быстро движутся назад).

Половиц не слышно скрипа,

Только мышка не зевает,

Вмиг от кошки удирает.

Воспитатель: посмотрите на свою картинку и определите, это опасный или неопасный предмет. Помните, опасные предметы наклеиваем на плакат с красным сигналом, неопасные с зеленым.

Переверните картинку, положите ее на клеенку, аккуратно намажьте клеем по всей поверхности. Затем подойдите и наклейте ее.

Воспитатель: Итак, ребята, посмотрите, какие замечательные плакаты у нас с вами получились, посмотрите на них, и всегда соблюдайте осторожность.

Дарим плакаты.

Публикации по теме:

«Опасные предметы дома». Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе Цель: Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Задачи: Дать представления.

Конспект совместной деятельности по ОБЖ. Изготовление игры-лото «Опасные предметы дома»Конспект совместной деятельности по ОБЖ. Изготовление игры-лото «Опасные предметы дома» МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 30» г. Кунгур Пермский край Воспитатель старшей группы Жарникова Марина Анатольевна Конспект.

Конспект НОД по ОБЖ «Опасные предметы» в старшей группе Конспект НОД по ОБЖ на тему «Опасные предметы» в старшей группе. Цель: Формировать осознанное отношение к личной безопасности дома у детей.

Конспект открытого занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы в быту. Электроприборы» Образовательная область: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественное творчество». Цель: Закреплять и обобщать знания детей.

«Опасные предметы» (фотоотчет)«Опасные предметы» (фотоотчет) Как же нам избежать опасности, которые нас окружают? Мы с ребятами подробно изучили этот вопрос. Я приготовила ватман, на котором указала.

Конспект занятия «Опасные» предметы дома. Правила личной безопасности детей» «Опасные» предметы дома. Правила личной безопасности детей. Примерное содержание: закрепить у детей знания о том, как правильно обращаться.

Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе «Опасные предметы» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Цель: -формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально.

Кратковременная образовательная практика во 2-ой младшей группе «Опасные предметы вокруг нас»Кратковременная образовательная практика во 2-ой младшей группе «Опасные предметы вокруг нас» В этом учебном году наша группа набрала несмышленых малышей, мы с ними учились самостоятельно одеваться и раздеваться, умываться и кушать.

Развлечение по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Опасные ситуации и предметы» Цель: Формировать у детей знания об опасных ситуациях и предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности. Познавательное.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Очень-очень опасные предметы!» Тема: «Очень-очень опасные предметы!» Цель: формирование понятий «бытовые и опасные предметы в квартире», «безопасность бытовых приборов»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы»
Опубликовано: 30 декабря 2015 в 20:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД