Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе по стандартам ФГОС «Безопасность детей»

Татьяна Новикова
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе по стандартам ФГОС «Безопасность детей»

КОНСПЕКТ НОД

по теме: «Безопасность детей»

Программное содержание: Продолжить формировать представление о том, как опасно вступать в контакт с незнакомыми людьми, закрепить знания детей о различных ситуациях, которые могут возникнуть; развивать словесно – логическое мышление, умение сравнивать, обобщать, обобщить знания о бытовых электроприборах, острых предметах, лекарств и правилах пользования. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности. Воспитание у детей чувства самосохранения.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций опасные ситуации, разгадывание загадок, чтение художественной литературы.

Материал, оборудование: иллюстративный материал по теме «Опасные ситуации», кроссворд, номера скорой помощи, милиции, пожарной службы, аудиозапись «Что, где, когда», черный ящик, презентация «Картинки из маминой корзинки».

ХОД

Отгадайте загадки, если вы ответите, то на экране появится отгадка. (кроссворд)

1 загадка: через поле и лесок подается голосок. Он бежит по проводам скажешь здесь, а слышно там (телефон). (слайд 1)

2 загадка: чудо- ящик, в нем – окно в том окошечке кино (телевизор). (слайд 2)

3 загадка: он пыхтит, как паровоз, важно к верху держит нос, пошумит, остепенится - пригласит чайку напиться (самовар). (слайд 3)

4 загадка: я вдыхаю много пыли, чтобы вы здоровы были (пылесос). (слайд 4)

5 загадка: на голове пуговка, в носу решето, одна рука да и та на спине (чайник). (слайд 5)

6загадка: ей набили мясом рот, и она его жует. Жует, жует, но не глотает – в тарелку отправляет (мясорубка). (слайд 6)

7 загадка: нет ушей, а слышит; нету рук, а пишет (магнитофон). (слайд 7)

8 загадка: очень умная машина. Она поможет и написать, и нарисовать, и даже перевести на другой язык (компьютер). (слайд 8)

9 загадка: он поможет приготовить вкусные бутерброды с поджаристого хлеба (тостер). (слайд 9)

10 загадка: то назад, то вперёд ходит, бродит пароход. Остановишь – горе, продырявит море (утюг). (слайд 10)

11загадка: полюбуйся, посмотри - полюс северный внутри! Там сверкает снег и лёд, Там сама зима живёт (холодильник). (слайд 11)

Кто прочитает главное слово в кроссворде.

Как вы понимаете …безопасность?

Необходимо ли нам с вами соблюдать правила безопасности и где? (в доме, на улице, в лифте, на водоеме, в транспорте, на природе).

Кто хочет стать знатоком и участником игры «Что? Где? Когда?»

Игра начинается.

Подойдите к столу и с помощью волчка узнаете номер вопроса, на который вам предстоит ответить. (аудиозапись)

1раунд: «Картинки из маминой корзинки». (Презентация «Картинки из маминой корзинки»)

Мамам подготовила картинки с разными ситуациями, которые могут произойти с вами дома и считает, что все они безопасны. А как считаете вы?

1) ни в коем случае не пробуй никакие лекарства, только в присутствии родителей.

• В чем вы видите опасность этой ситуации? (это не вкусно и не правильно принятое лекарство может оказаться ядом) (слайд 1)

2) нельзя толкать гвозди в розетку, может ударить током. (слайд 2)

3) Нельзя сидеть на подоконнике. (слайд 3)

• К чему может привести эта ситуация?

4)нельзя заходить с не знакомыми в лифт. (слайд 4)

5)не балуйся дома со спичками и зажигалками. (слайд 5)

Считаете ли вы огонь для людей это хорошо или плохо?

• Как вы поступите если такая ситуация произошла?

6)не суй руки в дверную щель. (слайд 6)

• Хотели бы вы стать участником такой ситуации и почему? А если это уже произошло, как вы поступите?

7)нельзя никакие предметы совать в нос и уши. (слайд 7)

8)ни в коем случае нельзя открывать никаких упаковок и бутылок. Там могут оказаться ядовитые или опасные вещества. (слайд 8)

9)нельзя включать мокрыми руками электроприборы. (слайд 9)

10)нельзя подходить к газовой плите. (слайд 10)

• Как детям правильно поступить?

11)никогда не катайся на перилах. (слайд 11)

• К чему может привести эта ситуация?

12)на вопросы незнакомых людей по телефону: «Дома ли родители?» - отвечай, что дома, но они заняты и подойти к телефону не могут. (слайд 12)

13)нельзя прикасаться к кастрюле с кипятком. (слайд 13)

• К чему может привести эта ситуация?

14)нельзя брать молоток без взрослых. (слайд 14)

Подойдем и посмотрим, что ждет нас в следующем раунде. (Дети крутят волчок)

2-й раунд: «Необходимые? Опасные?» (Дети раскладывают картинки игра «Два обруча)

Разложите картинки в 2 обруча, так чтобы в зеленом необходимые для человека предметы, а в красном лежали опасные предметы,

Выберите предмет и объясните, в какой обруч вы его поместите, почем? Будет ли этот предмет необходим для человека или он будет опасен?

В процессе выполнения задания – опрос и постановка детей в ситуацию спора с педагогом.

- Я не согласна что этот предмет должен находиться в зеленом обруче… докажите свое мнение.

• Какие предметы вы поместили на пересечении обручей в волшебный домик и почему? Отчего зависит, будет ли опасен предмет для человека?

3раунд: черный ящик. (Выносится черный ящик)

Угадайте предмет, находящийся в черном ящике.

Внимание и заданание!

Задание следующее: поднять номер телефона, который необходимо набрать в следующей ситуации.

Для выполнения задания возьмите набор телефонных номеров.

А рядом бегемотики

Схватились за животики,

У них, у бегемотиков,

Животики болят. (03)

• Номер телефона какой службы вы подняли?

Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни мармелада.

Ни шоколада, а только маленьких,

(Да, очень маленьких) детей! (02)

Бом – бом! Бом – бом!

Загорелся кошкин дом! (01)

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Выгляни в окошко, дам тебе горошку. (02)

Вы, козлятушки, вы, ребятушки, отворите, отоприте,

Ваша мать пришла, молока принесла. (02)

Приоткрыла дверцу Лена –

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол. (01)

Куклы кашляют в постели –

Днём мороженое ели. (03)

4раунд: Письмо от Незнайки. (Дети проходят за столы и зарисовывают)

Незнайка прислал рассказ о своей жизни. Он считает, что поступал всегда правильно. Послушайте рассказ и найдите опасные ситуации. А чтобы их не забыть зарисуйте.

Однажды, проснувшись рано утром, Незнайка решил позавтракать. Для этого малыш нагрел чайник, а когда тот закипел, хотел быстро выключить и потянул за шнур. Шнур оторвался, и от розетки посыпались искры. Незнайка сначала испугался, но потом подумал, что нужно починить чайник, а вот инструментов у него не было, и тогда мальчик решил быстро сбегать к Знайке за ними. Но в это время по телевизору начались мультфильмы, а Незнайка никак не мог их пропустить. Мальчик сел на диван и стал смотреть. Он очень любил грецкие орехи и всегда их колол утюгом, думая при этом, что раз утюг железный, то никогда не разобьётся. По телевизору началась реклама и Незнайка, не выключая телевизор, побежал к соседу за отвёрткой, чтобы починить сломавшийся чайник. Знайка был очень рад гостю, и пригласил Незнайку к себе в сад, чтобы показать своё новое изобретение.

Какие вы ситуации считаете опасными, в чем их опасность и как правильно поступить вам помогут ваши подсказки.

5раунд: «Зашифрованное слово».

Мы разговаривали об опасных ситуациях, которые могут произойти дома, а здесь зашифровано слово, где то же может произойти опасная ситуация. Угадайте!

Называйте буквы если они есть то я их впишу.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр «Правила и безопасность дорожного движения» по ФГОС Наименование игры Цель Краткое описание С/д игра «Нам на улице не страшно» • Закрепить знание.

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Безопасность на природе» Цель: Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, во время пожара. Дать детям знания о правилах поведения при встрече.

Конспект НОД по познавательному развитию «Безопасность на дороге» для детей старшей группы Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения. Задачи: Систематизировать знания детей о правилах.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Безопасность на дороге» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Звездочка». Тема: «Безопасность на дороге». Цель занятия: Продолжать знакомить.

Конспект ООД ФГОС по лепке в старшей группеКонспект ООД ФГОС по лепке в старшей группе «Дерево моей семьи». Цель: учить выполнять в лепке строение дерева; развивать творчество, инициативу. Задачи: Формировать умение детей.

Конспект прогулки с родителями в старшей группе «Безопасность на улицах города» Цель: систематизировать знания детей и родителей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города. Задачи: Повторить.

Конспект спортивного праздника по основам жизнедеятельности для детей старшей группы «Моя безопасность в моих руках» .

ООД по математике в средней группе по стандартам ФГОС Конспект занятия по математике в средней группе по ФГОС Цель: Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счёте; название геометрических.

Подневное планирование по теме «Безопасность» ФГОС, средняя группа Дата Образовательные области Совместная деятельность Индивидуальная образовательная деятельность Работа с родителями Образовательная деятельность.

Развивающая предметно-пространственная среда по ФЭМП в старшей группе ДОУ в соответствии с ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда по ФЭМП в старшей группе ДОУ в соответствии с ФГОС Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию обзор РППС по ФЭМП в нашей старшей группе. Развитие элементарных математических.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе по стандартам ФГОС «Безопасность детей»
Опубликовано: 16 декабря 2016 в 23:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День лука на МААМ

Полезные и вкусовые свойства этой овощной культуры известны во всем мире. Почти в каждой национальной кухне можно встретить блюда из лука. «Лук от семи недуг» – говорили наши предки, которые не только ели...

19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

Осеннее оформление окон в группе
С приходом осени украсила окна группы, поменяв летнее оформление на осеннее. Все окна оформляю в одном стиле, покажу два окна. Для оформления использовала...
Картотека дидактических игр на развитие словаря
Картотека дидактических игр на развитие словаря Игра «Потому что» Цель: расширение словаря, активизация, уточнение значения обобщающих слов (...
Сценарий праздника «День дошкольного работника» в детском саду
Цель: создание праздничного настроения у детей и взрослых; Задачи: расширять представления детей о профессиях дошкольных работников; развивать речь, память,...