МААМ-картинки

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем»

Наталья Аверкиева
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем»

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем

Цель: Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме, осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

Публикация «Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе „Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с историей возникновения огня.

2. Дать понятие о том, что огонь может быть как другом, так и врагом.

3. Учить детей осторожно обращаться с огнем :

- учить поведению в экстремальных ситуациях;

- учить пользоваться телефоном.

Развивающие:

1. Формировать у детей представление о предметах, которыми им категорически пользоваться нельзя.

2. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности в игровой форме.

3. Развивать мыслительные процессы: внимание, память, развивать речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к профессии пожарного, почтительное отношение к его нелегкому труду.

2. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Предварительная работа:

1. Разучивание стихотворений, пословиц о противопожарной безопасности.

2. Заучивание домашнего адреса, телефона, Ф. И. О. родителей.

3. Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

4. Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения».

5. Чтение художественных произведений: «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, «Пожарные собаки» Л. Толстого, «Пожар», «В дыму» В. Житкова.

6. Беседа о профессии «Пожарный».

7. Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно – не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

8. КВН «Путешествие по Стране Безопасности».

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята, мне сегодня на телефон пришло голосовое сообщение от Буратино.

Помните, он приходил к нам на прошлое занятие по математике?

Давайте его послушаем. Текст Сообщения :

«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. А знаете, как я сюда попал?. Гостил

я у Пьеро, мы рассматривали книжки, рисовали, играли в машинки, а потом

нам стало скучно. И вот мы решили придумать новую игру. Взяли спички и

стали с ними играть. Было так весело и интересно смотреть, как спичка

чиркает по коробке, как вспыхивает огонь. Но неожиданно огонь вырвался и

попал на наши руки, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол.

Огонь очень сильно нас обжег, и вот теперь нас лечат врачи. Ребята, не

верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда

просятся детям в руки».

Воспитатель: Ребята, а вы играете дома со спичками? Ну и правильно, вы же

умные детки, а умные дети придумывают себе хорошие игры.

Мы все должны запомнить: «Спички – это не игрушки, а опасные подружки»

Ведь не зря же придумали такую загадку:

«Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими …»(Спичками)

Воспитатель: Да, ребята, сейчас можно легко получить огонь с помощью

спички, а были времена, когда люди жили в пещерах, и спичек еще не было,

и огонь добыть было очень трудно.

Воспитатель показывает иллюстрации, сопровождая их своим рассказом.

- В древности, когда во время грозы загоралось дерево, все люди в ужасе

разбегались. Но однажды нашёлся смелый человек, который взял

горящую ветку и принёс её в свою пещеру. Это был первый полезный

огонь в жилище человека.

- Как вы думаете, для чего нужен был огонь в пещере? (Огонь помогал

готовить еду, обогревал, оберегал от диких зверей). (иллюстрации)

- Огонь стал для человека хорошим другом. Пришлось человеку

задуматься, как же получить огонь.

- Ребята, может кто-нибудь знает, как древним людям удалось добыть

огонь (ответы детей)

- Прошло много веков, прежде чем человек научился добывать огонь.

Люди заметили, что, если сильно-сильно тереть одну сухую палочку о

другую, палочка нагревается и тлеет. На ней можно раздуть пламя. Вот

так человек овладел огнём и научился его добывать (иллюстрация).

- Как это ни странно, самый древний способ добывания огня сохранился

до нашего времени. Первобытные люди добывали огонь трением одной

деревянной палочки о другую. Мы тоже добываем огонь трением - спички

о коробок.

И в наше время сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать

машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Но,

когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится

смертельно опасным. И, чтобы сделать жизнь более безопасной, во все

времена люди передавали советы своим потомкам. А передавали они их с

помощью пословиц и поговорок. Давайте вспомним их.

- Водой пожар тушат, а умом - предотвратят.

-Дорого при пожаре и ведро воды.

- И малая искра сжигает города.

- Лучше костёр маленький, чем пожар большой.

- Маленькая спичка сжигает большой лес.

- Не имей привычки носить в кармане спички.

- Не шути с огнем, обожжешься.

-Огонь – друг и враг человека.

- Один на пожаре не боец.

- От искры пожар рождается.

- Слёзы пожара не тушат.

-Спичка – невеличка, а огонь великан.

- Спички не тронь – в них огонь.

- Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем.

- Человек без огня не живет ни единого дня.

Воспитатель: Молодцы ребята, много пословиц и поговорок помните.

Если вы остались одни дома, то при появлении дыма, огня необходимо

или вызвать по телефону 01 пожарную команду, дождаться ответа и

сообщить свой адрес, или обратиться к соседям по квартире, по

лестничной площадке.

Давайте сейчас поиграем в игру «Вызови пожарных»(физкультминутка)

Воспитатель: Перед вами стоит телефон. Ваша задача: добежать до

телефона, набрать номер «01», четко и громко сообщить о пожаре, назвать

свою фамилию, свой домашний адрес и вернуться (дети выстраиваются по

одному в колонну, начинают обыгрывать ситуацию вызова пожарных).

Воспитатель: Ребята, так люди какой профессии помогают тушить пожар?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Посмотрите на эту картину.

-Что на ней изображено?

-Что особенного вы заметили?

-Зачем нужен специальный костюм пожарному?

(Ответы детей).

Воспитатель: Когда случается пожар – это очень опасно, а тушить пожар нелегко.

Как вы думаете, каким должен быть пожарный. ( Ответы детей: Смелым, Выносливым,

Храбрым, Отважным, Сильным, Умным, Мужественным.)

Воспитатель: А каких людей не возьмут в пожарные?

( Ответы детей: Трусливых, ленивых, слабых.)

Воспитатель: Мы с вами тоже можем помочь пожарным, если будем знать и

выполнять правила поведения во время пожара. Их мы закрепим в игре

«Разрешается — запрещается».

Возьмите в руки свои султанчики и помашите красными, если это делать нельзя, и зелеными — если это делать можно:

• оставлять без присмотра включенные электроприборы;

• двигаться ползком или пригнувшись к выходу;

• обливать водой стены, пол во время пожара;

• пользоваться лифтом;

• в случае пожара вызвать пожарных по телефону «01»;

• бросать горящие спички;

• кричать и звать на помощь взрослых;

• оставаться в помещении, где начался пожар;

• открывать окна и двери во время пожара;

• закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем;

• прятаться в угол, под шкаф, под кровать;

• не бояться, слушаться во всем пожарных;

• тушить водой горящие электроприборы;

• обращаться к соседям за помощью;

• по возможности пытаться тушить пожар;

• включать газ, электроприборы, свет.

Воспитатель: Надеюсь, вы запомнили все правила, как вести себя, если в квартире начался пожар.

Но наша главная задача – предотвратить его. Как мы уже сказали,

окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей, и даже дома нас

могут подстерегать опасности. Скажите, какие предметы в доме можно

считать пожароопасными и почему? (Ответы детей)

Воспитатель:. Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевернуты.

На них изображены разные предметы. Нужно взять картинку и объяснить,

пожароопасный это предмет или нет?

Если вам достанется пожароопасный предмет, перечеркнете его красным

маркером.

(Дети выполняют задание, воспитатель уточняет и обобщает ответы)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились!

Посмотрите,ребята, у нас получились карточки – напоминалки, которые мы

отправим нашему другу Буратино, чтобы он не попал больше в беду.

Я хочу, чтобы вы тоже были очень осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила, и беда обойдет вас стороной.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении тематической недели «Будь природе другом» в старшей группеФотоотчет о проведении тематической недели «Будь природе другом» в старшей группе 5 июня отмечается Всемирный день охраны окружающей среды. В канун этого дня у нас в группе прошла тематическая неделя «Будь природе другом».

Фотоотчет о мероприятии «Ночью и днем будь осторожен с огнем»Фотоотчет о мероприятии «Ночью и днем будь осторожен с огнем» В нашем детском саду ежегодно проводятся методические объединения. Мы приглашаем дошкольных педагогов со всего Некоузского района, чтобы.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Будь осторожен с огнем!» Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе: «Будь осторожен с огнем!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект занятия по аппликации «Дом вечером»Конспект занятия по аппликации «Дом вечером» Программные задачи:Учить детей вырезать силуэт дома,окна и наклеивать их на фон,дополнять аппликацию различными деталями-деревья,луна. Развивать.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Будь.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Детские шалости с огнем» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: «Детские шалости с огнем» Пр. сод: Закрепить с детьми правила пожарной.

План-конспект ООД по рисованию гуашью «Ранним утром на цветы пчёлки прилетели» с детьми старшей логопедической группыПлан-конспект ООД по рисованию гуашью «Ранним утром на цветы пчёлки прилетели» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги и друзья! Всегда рада вашим визитам на мою страничку. Сегодня хочу продолжить разговор о весне. Представляю.

Стенгазета в старшей группе «Будь осторожен на дороге!»Стенгазета в старшей группе «Будь осторожен на дороге!» Путь в детский сад многих детей переходит через проезжую часть. Дошкольники под присмотром родителей переходят дорогу, но в дальнейшем,.

Коллективная работа в старшей группе «Тебе мы рады, Лето, с нами будь!»Коллективная работа в старшей группе «Тебе мы рады, Лето, с нами будь!» Вот и лето пришло!Зацвели цветы, вокруг летают пёстрые бабочки,стрекозы. Цветы во все времена символизируют любовь,верность,память,приносящие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем»
Опубликовано: 13 декабря 2019 в 22:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД