Лучший педагог года

Конспект НОД по ОБЖ «Знакомые и незнакомые люди» в средней группе (1 фото)

Таисья Сагалакова
Конспект НОД по ОБЖ «Знакомые и незнакомые люди» в средней группе

Конспект НОД по ОБЖ «Знакомые и незнакомые люди» в средней группе.

Конспект НОД по ОБЖ «Знакомые и незнакомые люди» в средней группе

Цель:

создать условие для развития представлений детей о правилах общения с незнакомыми людьми.

Задачи:

- совершенствовать умение оценивать свои и чужие поступки;

- развивать внимание, логическое мышление;

- развивать творческие способности детей;

- закреплять приемы рисования;

Публикация «Конспект НОД по ОБЖ „Знакомые и незнакомые люди“ в средней группе» размещена в разделах

Ход НОД:

1. Вводная часть. Дети стоят в кругу после хороводной игры «Большой и маленький».

- Сегодня, детки, побеседуем о взрослых:

- Какие они взрослые? (ответы детей)

-Еще взрослые бывают знакомые, близкие, чужие.

-От каких названных взрослых идет тепло, радостное настроение?

-Да, от знакомых и близких.

-Знакомые - это хорошо или плохо?

-А кто такие чужие люди?

2. Д. игра «Узнаете ли вы меня?»

Воспитатель надвигает на лицо маску незнакомого человека.

- Дети, я вам знакомая? (нет)

Убирает с лица маску незнакомого человека.

- А теперь я вам знакомая? (конечно, знакомая).

Надевая маску и убирая ее (по очереди) спрашивает:

3. Игра индивидуального характера: «Да или нет».

«Пойдем, Саша, я тебе покажу, какие там котята в подвале» - Нет,

«Костя, помоги мне найти собаку»,

«Даша, покажи, где этот магазин находится»,

«Рома, помоги донести сумку»,

«Настя, твоя мама заболела, пойдем к ней?»,

«Данил, у моего сына День рождение, помоги мне, пожалуйста, выбрать для него игрушку. Пойдем?»,

«Милая девочка, в подвал закатился мячик, который я нес подарить своей доченьке, а у меня плохое зрение, помоги мне, пожалуйста, его найти». НЕТ!

Воспитатель обращается и спрашивает детишек, объясняя, что не надо разговаривать с чужим, незнакомым человеком, если ребёнок один, без родителей. Что опасно доверять чужому, если он уговаривает пойти с ним, предлагает игрушки, сладости, даже если этот человек говорит, что он отведёт ребёнка к его маме – ведь он чужой.

4. Игра с большим мячом: «Знакомый, свой, чужой».

Дети в кругу, воспитатель в центре и поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, приговаривая: «знакомый или свой или чужой». Ребёнок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч воспитателю.

Воспитатель хвалит детей и предлагает сесть за столы.

5. Д/и «Отгадай по картине «Правильно ли поступает мальчик?»

Перед детьми карандаши и одинаковые картинки (раскраски). Воспитатель предлагает рассмотреть изображение незнакомого человека – «чужого», рассказать, что изображено на картинке: это взрослый человек, одетый в чёрное пальто и шляпу, улыбается, а глаза хитрые, в руках игрушка, конфеты, в кармане пальто машинка, вдалеке у дома стоит черная машина.

На переднем плане мальчик, играющий в песочнице. Воспитатель предлагает детям подумать и сказать.

- Что, по вашему мнению, говорит взрослый мальчику?

- Он знакомый или чужой?

- Знает ли его мальчик? (ответы детей).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что этот человек хитрый (улыбается, а глаза хитрые, он знает, что дети любят и чем их можно заинтересовать.

Затем вниманию детей предлагаются две маленькие картинки. Воспитатель предлагает внимательно воспитатель рассмотреть их и сказать, что изображено на верхней картинке, что на нижней. (ответы детей). Правильно ли поступил мальчик на верхней картинке:

- взял игрушку, пошёл к машине, что может с ним случиться?

Как поступил мальчик на другой картинке, что он сделал?

- закричал.

Что же кричит мальчик «чужому» человеку? (ответы детей).

- Правильно ли он поступил?

6. Продуктивная деятельность:

Далее детям предлагается взять карандаши и раскрасить те предметы, которые «чужой» хочет предложить мальчику. Дети выполняют задание, воспитатель следит, как дети закрашивают картинки.

7. Рефлексия:

Во время продуктивной деятельности в целях закрепления правильного поведения детей на улице воспитатель выделяет правильные ответы детей и объясняет.

- Как надо поступать в той или иной ситуации:

- Побежать домой, закричав: «Ко мне пристаёт чужой!»

- Но лучше не разговаривать с незнакомым человеком,

- Не отвечать на его вопросы, не брать у него игрушек, конфет.

- Можно сказать ему: «Уходи! Ты чужой! Я с тобой никуда не пойду! Я буду кричать! Позову милиционера! И т. д.»

Воспитатель предлагает детям повторить эти слова хором.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Насекомые наши знакомые»Фотоотчет «Насекомые наши знакомые» Лето! Это замечательное время года, когда красотой природы можно любоваться на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные моменты,.

Фотоотчет о безопасном поведении на улице «Правила знакомые и важные, детям нужно знать каждому»Фотоотчет о безопасном поведении на улице «Правила знакомые и важные, детям нужно знать каждому» В детском саду довольно часто проводятся различные мероприятия по безопасности. Но всякий раз ребятам интересно узнать что-то новое. Настольные.

Конспект интегрированного занятия по логопедии «Знакомые незнакомцы» Интегрированное занятие по логопедии на тему: «Знакомые незнакомцы» Цель учителя-логопеда: вызвать у детей интерес к слову, научить замечать.

Ноосферное образование. Конспект занятия «Люди разные нужны, люди разные важны!» из цикла мероприятий «Уроки доброты»Ноосферное образование. Конспект занятия «Люди разные нужны, люди разные важны!» из цикла мероприятий «Уроки доброты» Конспект №1 цикла мероприятий УРОКИ ДОБРОТЫ «Люди разные нужны, люди разные важны!» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование толерантного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Знаменитые люди Кубани» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Знаменитые люди Кубани» Павел Пантелеймонович.

Конспект НОД по экономике в старшей группе «Кто что делает? Люди труда» Конспект НОД по экономике в старшей группе Тема:«Кто что делает?» (люди труда) Составила : Лазарева М. А. Цель: - Видеть важность и необходимость.

Конспект «Вежливые люди» для детей в подготовительной группе Конспект «Вежливые люди» для детей в подготовительной группе №8 Составитель: Николаева Юлия Владимировна Цель: закрепление знаний о правилах.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «На чем люди ездят?» Программные задачи: Продолжать знакомить детей с: правилами дорожного движения, сигналами светофора; формировать умение от существительных.

Наглядная информация для родителей «Осторожно: незнакомые растения» Проблема острых отравлений у детей - одна из наиболее актуальных, особенно в летний период. Часто встречаются отравления в возрасте от 1.

Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группеПедагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе. Тип проекта: познавательный. Возрастная группа: младшая группа (3-4 года).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ «Знакомые и незнакомые люди» в средней группе
Опубликовано: 29 октября 2019 в 11:35
+393Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 119.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД