Лучший педагог года

«Осень». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы

людмила чепенко
«Осень». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы

Конспект НОД по окружающему миру для детей старшей группы по лексической теме : «Осень».

воспитатель МАДОУ "Цветок Уренгоя"

Чепенко Людмила Григорьевна

Программные задачи:

Уточнить и обобщить знания детей об осени, приметах осени, учить связывать явления живой и не живой природы.

Познакомить с лесотундрой нашего края в осенний период времени. Развивать логическое мышление, внимание, память.

Публикация «„Осень“, Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы» размещена в разделах

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал:

- листочки (зеленого, оранжевого, желтого, красного цветов) сделанные из картона;

- иллюстрации пейзажей леса и лесотундры;

- карточки с изображением признаков различных времен года;

- игрушки или иллюстрации медведя и зайца;

- листы, кисточки и краски для рисования.

Ход занятия.

Игра «Листопад» (На столе в групповой комнате лежат листочки, сделанные из бумаги, воспитатель предлагает детям взять по 2 листочка.

Мы листочки осенние (руки вверх, покачивающие движения влево-вправо)

На веточках сидели (присели)

Дунул ветерок (подуть на листочки)

И мы полетели (Круговые вращения вокруг себя)

Мы летели, мы летели (медленно приседать)

И на землю тихо сели (присесть на корточки, листики опустить на пол).

- Ребята, чем мы сейчас с вами были в нашей игре?

- Осенними листочками.

- Какого цвета у Вас были листочки?

- желтые, оранжевые, красные, зеленые.

- В какое время года листья приобретают такую яркую, красивую окраску?

- Осенью.

- А как называется природное явление когда, листочки падают с дерева, медленно кружась в воздухе?

- Листопад.

- Какие еще признаки осени Вы знаете? Назовите их.

- Пасмурное небо, холодная погода, дует холодный ветер. С листьев падают листья, трава и цветы вянут, птицы улетают в теплые края, животные готовят запасы на зиму, люди одеваются теплее, в лесу собирают грибы и ягоды.

- Верно ребята, а сейчас, я Вам предлагаю поиграть в игру «Будь внимательным»(дидактическая игра). Прослушайте внимательно стихотворение об осени, постарайтесь запомнить все признаки осени, чтобы Вы смогли отобрать правильные картинки.

Что такое осень?

У кого мы спросим?

Осень тучи, лужи и дожди,

Слякоть, непогода,

Ждет зимы природа,

И тепла от солнца

Ты уже не жди.

Осень – это листьев

Чудо – разноцветье,

Нити паутинок, хризантем цветенье.

Осень – это птицы к югу полетели.

Это листопада плавное круженье.

Осень с урожаем овощей и фруктов.

С теплою одеждой, крышей из зонтов,

С вянущей травою, спячкою медведя.

С множеством запасов средь пустых лесов.

Осень – это шубка теплая у зайца,

Нет уж насекомых,

Спрятались они.

Первый снег и стужа,

Первый лед на лужах,

Ночи все длиннее и короче дни.

(На столе разложены картинки с изображениями признаков явлений природы различных времен года, дети отбирают только те, которые соответствуют осени).

- Ребята, я вам хочу предложить отправиться в путешествие по лесу нашего края – Лесотундра. Вспомните, что растет в лесу?

- Деревья, кустарники, ягоды, грибы, трава.

- Правильно, но прежде чем мы отправимся в путешествие, мы поиграем.

Физминутка. Игра «м\п «Дерево, куст, трава»

Воспитатель говорит "Дерево", игроки встают на цыпочки, тянуться руками вверх (показывая высоту дерева). Говорит "Куст", игроки в полуприсяде, руки на поясе (изображают куст). Говорит "Трава", игроки в полном приседе, руки на коленях (изображают траву). Воспитатель с детьми выполняют действия синхронно. После того, как дети запоминают обозначения дерева, куста, травы, воспитатель начинает их путать. Говорит "Дерево", а сам показывает исходное положение "травы" и т. д.

- Ребята возьмите, пожалуйста по одному осеннему листику, они помогут нам оказаться в нашем осеннем лесу. Покружитесь, скажите:

- Раз, два, три,

Осенний ветерок в лес нас унеси.

- И тихонько присядьте на стульчики (на мольбертах выставлены пейзажи осенней лесотундры).

- Вот мы с Вами и оказались в лесу нашей местности – лесотундре, посмотрите на эти пейзажи. Красив наш лес осенью. Какой он?

- Золотой, разноцветный, осенний, яркий т. д.

- Прислушайтесь, как хрустят ветки деревьев. К нам кто-то идет ( воспитатель берет игрушки: медведя и зайца, или их иллюстрации). Послушайте их разговор :

- Здравствуй медведь!

- Ты что по ночам делаешь?

- Я – то? Да ем.

- А днем?

- И днем ем.

- А утром?

- Тоже ем.

- Ну, а вечером?

- И вечером ем.

- А когда ты не ешь?

- Да когда сыт бываю.

- А когда ты сыт бываешь?

- Да никогда.

- Ребята, почему медведь так много ест, готовясь к зиме?

- Он накапливает жир, ведь зимой он спит и ничего не ест.

- Правильно. А кого мы можем встретить в нашем осеннем лесу?

- Оленя, зайца, волка, песца.

- И они все готовятся к зиме осенью. Скажите, а как животные готовятся к зиме?

- Готовят запасы: орешки, шишки, ягоды; много едят, накапливая жир, готовят свое жилище, относя туда запасы; меняют летнюю шубку на зимнюю.

- А почему они это делают?

- Потому, что растения увядают, исчезают ягоды, постепенно все покрывается снегом, на белом снегу не видно белой шубки и животным легко спрятаться и т. д.

- Верно. Мы погостили в осеннем лесу, но пора и в группу возвращаться. Давайте снова покружимся с осенними листочками и скажем волшебные слова.

- Вот мы и снова в нашей группе. О чем мы говорили сегодня с Вами?

- Вам понравилось наше путешествие в осенний лес?

- Понравилось.

- Я Вам предлагаю взять листы и краски, и нарисовать свой осенний лес. Я думаю, у Вас получатся замечательные рисунки.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по лексической теме «Осень» для детей подготовительной группы с ОНР Конспект интегрированного занятия по теме: «Осень. Обобщение». Цель: интеграция речевого, моторного развития ребенка, развитие психических.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру по теме «Рассматривание снегиря» во второй младшей группе. Конспект интегрированного занятия по окружающему миру по теме «Рассматривание снегиря» во второй младшей группе. Цели: Познакомить детей.

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы». Цель: «Формировать лексико-грамматический строй речи.

Конспект НОД для детей подготовительной группы по окружающему миру «Съедобные и несъедобные грибы» Конспект НОД для подготовительной группы по окружающему миру Тема: «Съедобные и несъедобные грибы» Цель: познакомить детей со съедобными.

Конспект НОД для старшей группы по окружающему миру Тема: «Ручка для письма» (история возникновения) Конспект НОД для старшей группы по окружающему миру Тема: «Ручка для письма» (история возникновения) Цель: -познакомить детей с историей.

Конспект НОД по развитию речи детей старшей логопедической группы по лексической теме «Мебель» Коррекционно-образовательные цели: - Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении. - Совершенствование грамматического.

Конспект занятия по окружающему миру «Животные Севера» для детей старшей группы детского сада Ход занятия. Воспитатель спрашивает у детей: - Какое время года наступило? (Дети отвечают зима) - Зима какая? (Дети дают ответ холодная,.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Кругосветное путешествие» Занятие в старшей группе по ознакомлению детей окружающим миром Тема: «Кругосветное путешествие» Задачи: 1. Дать детям представления о том,.

Конспект занятия в средней группе на тему «Осень» Конспект занятия в средней группе Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром Тема: «Осень» Цели: закрепить знания детей о признаках.

Занятие по окружающему миру для старшей группы «Человек и здоровье» Конспект НОД для старшей группы по окружающему миру «Человек и здоровье» Цели: 1. Рассказать как устроено тело человека. 2. Рассказать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осень». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы
Опубликовано: 12 октября 2015 в 13:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД