Конспект НОД по окружающему миру для детей старшей группы «Знакомство с глобусом»

Диляра Эмирусаенова
Конспект НОД по окружающему миру для детей старшей группы «Знакомство с глобусом»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по окружающему миру для детей старшей группы по теме: «Знакомство с глобусом»

Программное содержание: Дать детям представление о том, что планета Земля – это громадный шар, познакомить детей с его точной копией – глобусом, с Северным и Южным полюсом, дать краткую характеристику материкам.

Развивать у детей воображение, память, образное мышление.

Воспитывать у детей любовь к родному городу, к стране, в которой они живут.

Активизировать речь детей, расширить запас слов, познакомить с понятиями «глобус», «полюс», «материк».

Оборудование: глобус.

Ход занятия:

Я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажете, о чём оно.

Хоромы у меня невелики,

А шар земной вместили,как ни странно:

Здесь уместились все материки,

Четыре необъятных океана.

Верчу рукою глобус на столе,

Разглядываю страны и границы:

У толстяка на голубом челе

Палитра многоцветная искрится.

Что ни оттенок цвета, то народ;

Что ни страна, то новая окраска…

С материка на материк ползёт

И по морям плывёт моя указка.

Мне шар напоминает силача,

Чья голова укрыта облаками.

Глянь – свесилась Америка с плеча,

Сжал Азию он крепкими руками.

Льды Арктики на спину взгромоздил,

Полярную на лоб надвинул шапку,

Стопы на Антарктиде укрепил

И всю Европу крепко взял в охапку.

Всю Африку – на правое бедро,

Австралию – на левое колено;

Всё зло земли и всё её добро

Вращает неустанно, неизменно.

- О чём, ребята, это стихотворение? (Правильно, о глобусе).

Конспект НОД по окружающему миру для детей старшей группы «Знакомство с глобусом»

- Что изображено на глобусе? (Моря, океаны, материки, горы, равнины, страны).

- Посмотрите, ребята, это глобус.

ГЛОБУС – это точная модель (изображение) земного шара, только уменьшенная во много раз.

- Почему глобус круглый?

(ответы детей)

- Для чего нужен глобус?

(ответы детей)

- Для того, чтобы представить себе не только поверхность Земли, но и ее форму.

- Что изображено на глобусе?

(ответы детей)

Большой глобус сделать трудно, и он был бы неудобен в обращении. На обычных школьных глобусах можно передать лишь самые общие очертания материков, горных стран, низменностей, крупных рек, а небольшие государства изобразить пятнышком, столицы кружком.

Наша планета – это огромный-преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.

- Что же есть на нашей планете Земля? (ответы детей)

Прежде всего, на Земле есть два полюса. Как они называются?

(ответы детей)

Один – Северный, другой – Южный. Северный – сверху земного шара (показывает). Южный – внизу. Они покрыты мощными толщами льда. Арктика и Антарктида. Снег никогда не тает. Очень холодно, солнца не бывает по полгода, длится полярная ночь. Оба полюса – это самые холодные места на земном шаре. На Северном полюсе нет суши, там океан покрыт льдами. Он так и называется Северный Ледовитый. На Южном полюсе еще холоднее. Там есть суша – материк, который покрыт вечными льдами. Этот материк называется Антарктида.

- Что еще есть на планете? (ответы детей)

- Что обозначено голубым цветом? (вода)

- Чего больше на Земле воды или суши?

- Большая часть Земли покрыта водой – это моря, океаны. Может быть знаете, как называются некоторые из них? (ответы детей) Вода – это моря, океаны, реки, озера, пруды и т. д.

- Что еще есть на планете Земля, кроме морей и океанов?

(ответы детей)

Среди океанов есть большие участки твердой земли – это материки, суша.

- А нам пора немного размяться.

Физминутка

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг,

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

-Продолжим дети. Среди океанов есть большие участки твердой земли – это материки, суша. Вот самый большой материк – Евразия. Это вместе Европа и Азия. Этот материк расположен в северной части земного шара.

Вот следующий материк – Африка (показывает) Слышали про нее? (ответы детей)

Африка расположена посередине земного шара. Там тепло, круглый год лето.Теперь я покажу очень интересную сушу: вот такую длинную, состоящую из двух частей (показывает Америку).Америка состоит из двух частей: Северной и Южной

Остался последний материк. Он небольшой – это Австралия. Это суша, как большой остров, окружена со всех сторон океаном (показывает)

А сейчас мы с вами сделаем из пластилина маленькую модель нашей Земли. Какая у нас Земля? (Круглая) Берём пластилин и скатываем из него гладкий шар.

Все рассматривают и любуются глобусом.

-А где же на земном шаре живем мы с вами? Где наш материк, где наш город? Как называется наш город?

(ответы детей)

Показывает границу России, рисует красную звездочку в месте, где находится наш город и пишет название города. Главный город, столица России – Москва (тоже рисует звездочку).

-Теперь вы знаете, что такое земной шар, где находится наша страна и наш город.

Итог занятия

-С чем мы сегодня познакомились? глобусом)

- Что такое глобус? (Модель нашей Земли).

-Что изображено на глобусе? (Моря, океаны, горы, равнины, материки, страны).

-Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами узнали очень много о глобусе.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

«Мебель». Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с пожарной техникой.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; - показать,.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру для детей старшей группы «Знакомство с глобусом»
Опубликовано: 14 марта 2020 в 22:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки