Получи документы

Конспект НОД по окружающему миру «Космическое путешествие» для группы старшего дошкольного возраста

Паглазова Наталья
Конспект НОД по окружающему миру «Космическое путешествие» для группы старшего дошкольного возраста

ЦЕЛЬ: Развитие познавательной активности детей.

ЗАДАЧИ:

1. Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах). Уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах.

2. Развивать память, наблюдательность, сценические способности.

3. Прививать желание стать похожими на исследователей космоса.

4. Активизировать словарь детей: созвездия, Вселенная, Солнечная система, название планет, название созвездий, космонавт, слова антонимы.

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Космическое путешествие“ для группы старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Цикл занятий в рамках проектной деятельности «Этот загадочный Космос».

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: Демонстрационный материал «Космос», макет «Солнечная система», материал для инсценировки (набор инструментов, портреты космонавтов, костюм космонавта, конструктор «Космические корабли», ножницы, клей, салфетки, формы для вырезания.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть на ночное небо? Что можно увидеть на небе ночью?

Дети: Звезды, луну.

В: Сколько на небе звезд?

Д: Много

В: Их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано маленькими сверкающими точками.

Звезды - это громадные раскаленные газовые шары, похожие на наше солнце. Они светятся, но не греют, потому что находятся очень далеко от Земли, поэтому они кажутся нам такими маленькими.

Для того, чтобы ориентироваться в звездном небе, люди дали имена некоторым самым ярким звездам и объединили звезды в созвездия, которые можно сравнить с изображением предметов и животных.

В: Мы с вами наблюдали за самой яркой звездой. Как называется эта звезда?

Д: Полярная звезда

В: В каком созвездии находится Полярная звезда?

Д: в созвездии Малой медведицы

В: Попробуем соединить звездочки в этих созвездиях и посмотрим, что получится (Созвездие). Графическое упражнение «Соедини точки»

В: А что же такое Земля?

Д: Земля - это планета.

В: Все планеты объединены в Солнечную систему. Почему эту систему назвали - Солнечной?

Д: Потому, что все планеты вращаются вокруг Солнца. Солнце - это большая горячая звезда, она согревает и освещает планеты.

В: Помогите мне вернуть планеты на свою орбиту. Дидактическая игра «Солнечная система»

На этой планете такая жара, Что там оказаться опасно, друзья! (Меркурий)

А эту планету холод страшный сковал, Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)

А эта планета нам всем дорога, Нам жизнь подарила планета. (Земля)

К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. (Венера, Марс)

А эта планета гордится собой, Поскольку, считается самой болыпой. (Юпитер)

Планета кольцами окружена И этим от всех отличилась она. (Сатурн)

А что за планета Зеленого цвета? (Уран)

Царь морской названье той планете дал, Он именем своим ее назвал. (Нептун)

В: Кружиться хоровод планет, У каждой свой размер и цвет. Для каждой путь определен, Но только на Земле мир жизнью заселен.

Почему мы можем утверждать, что только на Земле есть жизнь? Человека всегда интересовал загадочный мир Космоса. Есть ли воздух на других планетах, есть ли там животные, растения. И вот ученые под руководством Королева изобрели первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство. Кто же исследует космическое пространство?

Д: Космонавт

В: Чем занимаются космонавты во время полета?

Д: Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли, Луны, других планет. Сообщают о приближающихся ураганах, тайфунах, стихийных бедствиях, уточняют прогноз погоды, обеспечивают спутниковую теле, радио связь.

В: Каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.

Речевая игра «Скажи наоборот»

Ленивый – трудолюбивый

Злой - добрый

Слабый - сильный

Медлительный - быстрый

Неряшливый - аккуратный

Грустный - веселый

Нервный - спокойный

Старый - молодой

Трусливый - смелый

Неуклюжий — ловкий

В: А мы, ребята, поможем нашим космонавтам смастерить ракету.

Дидактическая игра «Собери из частей»

В: Ракета к вылету готова? Начинаем отсчет: 10,9,8,7. 1. Пуск!

Все в порядке! Разрешаю выход в открытый космос! Релаксационные упражнения «Парим в воздухе»

В: Дети, вам нравится в космосе? О чем мы узнали сегодня, чтоб совершить космическое путешествие? Предлагаю вернуться на Землю.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие на планету ритмов». Тематическое музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста ход занятия. Музыкальный руководитель: Я рада видеть вас в хорошем настроении! Давайте поприветствуем друг друга с помощью жестов. 4 хлопка+.

«Элементы женского русского народного костюма» Конспект НОД для детей 6–7 лет по окружающему миру «Знакомство с женским русским народным костюмом»Занятие № 1 Тип проекта: информационно-познавательный, долгосрочный Название проекта:.

Конспект итогового занятия в старшей группе по окружающему миру «Путешествие» Итоговое занятие в старшей группе по окружающему миру. Цель: Проверить знания детей по программе «Знакомство с окружающим миром». Задачи:.

Конспект НОД «Путешествие в страну песка» для старшего дошкольного возраста Цель: формирование эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, с помощью песочной терапии. Интеграция областей: «социально.

Конспект НОД по окружающему миру «Кто такие рыбы?» для старшей группы Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе по теме «Кто такие рыбы?» Цель: формировать представления детей о рыбах: строение,.

Конспект НОД по окружающему миру «Посадка репчатого лука» для детей средней группы 4–5 летКонспект НОД по окружающему миру «Посадка репчатого лука» для детей средней группы 4–5 лет Тема НОД: «Посадка репчатого лука» Возраст детей/группа: 4 - 5 лет, средняя группа Основная образовательная область: исследовательско-познавательное.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в страну Трудолюбия!» Конспект по окружающему миру "Путешествие в страну Трудолюбия!" Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях людей, воспитывать.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Витамины для нашего здоровья»Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Витамины для нашего здоровья» Витамины для нашего здоровья" Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи: 1. Учить детей различать витаминосодержащие.

Методическая разработка занятия по окружающему миру «Кузьминки» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка занятия по окружающему миру «Кузьминки» для детей старшего дошкольного возраста Очень важно прививать дошкольникам традиции русского народа, знакомить с русскими праздниками, их празднование на Руси, учить готовить простые.

Проект по окружающему миру «Занимательная астрономия» для детей старшего дошкольного возраста Проект по окружающему миру «Занимательная астрономия» для детей старшего дошкольного возраста О проекте: Тип проекта: познавательно-творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Космическое путешествие» для группы старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 15:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД