Лучший педагог года

Конспект НОД по окружающему миру «Мороз удивительный художник» для детей 5–6 лет

Севастьянова Виктория
Конспект НОД по окружающему миру «Мороз удивительный художник» для детей 5–6 лет

«Мороз – удивительный художник»

Цель: Формировать художественный вкус детей, развивать творческий потенциал, благодаря умению видеть, замечать красоту природы.

Задачи: Обогатить познавательный уровень детей в области природных явлений;

-Учить детей работать аккуратно, выполнять работу, соблюдая её последовательность;

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Мороз удивительный художник“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

-Развивать творческие способности детей - отражать в рисунках характерные приметы времени года (зимние узоры на окне) нетрадиционным способом рисования – свечой - совершенствовать зрительный контроль за созданием рисунка, развивать воображение, фантазию, чувства цвета;

-Формировать в детях умение наблюдать – видеть в обычном необычное;

-Воспитывать любовь к природе, к прекрасному, к художественному слову (поэзия, воспитывать эмоциональность, активность, чувство ассоциаций.

Словарная работа: буря, метель, вьюга, узоры, резные, таинственные.

Предварительная работа: Наблюдение в природе за красотой зимнего пейзажа; чтение стихотворений: С. А. Есенин «Белая берёза», К. Бальмонт «Снежинка», В. Орлов «Бахрома», Р. Кудашова «Вот зима пришла», рассматривание картин на тему «Зима», «Зимние забавы», знакомство с техникой рисования нетрадиционным способом – свечой.

Материал: запись музыки (альбом М. Чайковского «Времена года», стихотворения В. Татаринов, А. Бродский, «морозные окна» или иллюстрации; листы А4, свечи (или белые восковые мелки, кисти №5, гуашь синяя, фиолетовая, вода, стаканчики.

Содержание деятельности:

1 часть. Звучит музыка из альбома «Времена года» М. Чайковского (мелодия на тему «Зима» - вьюга, метель воет – «поёт»)

Воспитатель: Дети, что вы представили, слушая эту музыку?

(Ответы детей)

Воспитатель: Когда (в какое время года) происходит такое явление природы? (ответы детей)

Воспитатель: «… Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя. То, как зверь, она завоет, то заплачет как дитя…» (А. С Пушкин) Как вы думаете, ребята, эти строки стихотворения подходят к этой музыке, отражают ее характер? (ответы детей)

Воспитатель: А у вас какое настроение, какие чувства, вызывает характер этой музыки? (ответы детей, чувство печали, грусти, одиночества)

Воспитатель: Буря-буран, метель- метете, вьюга- завывает -все это происходит, как вы уже сказали, зимой. Но в зимнее время, вероятно, много приятных и красивых моментов. Чем вас радует зима? (ответы детей)

Воспитатель: Я загадаю загадку, которую отгадав, вы сможете назвать еще одно красивое явление зимнего времени:

Схватил за щеки, за кончик носа,

Разрисовал окно без спросу,

Но кто же это - вот вопрос,

Все это делает … мороз! (ответ детей) .

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим эти «рисунки» на окне (если есть возможность, хорошо бы рассмотреть такие окна в реальной действительности, если же нет, то можно сделать подборку иллюстраций с изображением «морозных окон»)

Ребята, вам нравится эти «рисунки»? А что вы видите? (какие образы). (ответы детей)

Воспитатель: (обобщаю ответы детей) Красивые, пушистые, резные, хрустальные веточки…

Невидимкой, осторожно он является ко мне

И рисует, как художник, он узоры на окне.

Это клен, а это ива, вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво белой краскою одной!

Я гляжу - не оторваться: веток линии нежны!

А художник рад стараться, даже кисти не нужны. (А. Бротский).

2 часть

Воспитатель: Вы хотели бы нарисовать подобные узоры (ответы детей)

Воспитатель: А как нам нарисовать красивые морозные узоры?

Как вы думаете, каким способом это лучше сделать?

(ответы детей;)

предлагаю детям выполнить рисунки нетрадиционным способом - свечой. Вспоминаем вместе с детьми технику выполнения работы этим способом: свечой (или белым восковым карандашом) наносим рисунок на лист бумаги, затем слегка, мягкими движениями кисти закрашиваем весь лист в сине-голубые (день) или темно- синие, фиолетовые (ночь) тона, по желанию детей.

3 часть

Воспитатель: Дети, какие красивые узоры у вас получились! Как настоящие! А ты, Ксюша, как назовешьэти узоры? Каким словом тебе хочется их назвать?.

(Даю возможность детям выразить свои мысли, чувства, эмоции - высказаться; подсказываю эпитеты-прилагательные: оригинальные, сказочные, волшебные, загадочные, таинственные)

Воспитатель: Дед Мороз на окна дышит,

На стекле картины пишет:

Стрелы, башни и цветы

Небывалой красоты!

Из какой хрустальной сказки

Раздобыл он эти краски?

Блещет искрами листва,

Серебрятся кружева…

Ух, какая красота.

(В. Татаринов) .

Вы тоже, ребята, только что создали необычную красоту.

Молодцы! Даже настроение приподнялось. Какие чувства вы сейчас испытываете? (ответы детей, радостные, бодрые, чувства восхищения)

Воспитатель: А вспомните свое настроение при прослушивании музыки … Оно (настроение) поменялось? Почему? Благодаря чему поменялось ваше настроение? (ответы детей)

Воспитатель: (обобщаю) Красота, дети, создает прекрасное настроение! Делает нас добрее, душевнее… Спасибо вам за красоту, за прекрасное настроение!

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей 5–6 лет с ОВЗ «Удивительный мир цветных капель» Конспект НОД для детей 5-6 лет с ОВЗ "Удивительный мир цветных капель" Цель – развивать способность к эмоционально-волевой регуляции, творческого.

Конспект НОД по окружающему миру для детей с нарушением интеллекта «Дикие животные» Конспект занятия по окружающему миру Тема: «Дикие животные» Цель: закрепить представления детей о диких животных. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект НОД по окружающему миру для детей средней группы «Путешествие в зимний лес» Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом зимы. Задачи: Закрепить знания детей о птицах,живущих в лесу и.

Конспект НОД по окружающему миру для средней группы «Дары осени» Конспект НОД по окружающему миру «Дары осени» Задачи: – Уточнить и закрепить знания детей о приметах осени, о явлениях осенней природы.

Конспект НОД по окружающему миру «Космическое путешествие» для группы старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: Развитие познавательной активности детей. ЗАДАЧИ: 1. Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной.

Конспект НОД по окружающему миру «Лучшая профессия» Цель: развитие познавательной деятельности детей через дидактические игры. Задачи: - формировать у детей представления о труде людей разных.

Конспект НОД по окружающему миру «Посадка репчатого лука» для детей средней группы 4–5 летКонспект НОД по окружающему миру «Посадка репчатого лука» для детей средней группы 4–5 лет Тема НОД: «Посадка репчатого лука» Возраст детей/группа: 4 - 5 лет, средняя группа Основная образовательная область: исследовательско-познавательное.

Конспект занятия по окружающему миру для детей 5–6 лет «Животные леса» Пояснительная записка. Занятие по программе «Мир вокруг нас» на тему «Животные леса» разработано для 5-6 лет. Данное занятие рекомендуется.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в Антарктиду» с использованием ИКТ для детей 6–7 лет Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду» Задачи. Развивать у детей географические представления о земном.

План-конспект занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Осенние изменения у животных и у человека» План – конспект по окружающему миру для детей 4-5лет Дата проведения: 4 неделя октября Тема недели: Воспитатель: Тимошкина Б. А. Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Мороз удивительный художник» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 16:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД