Конспект НОД по окружающему миру «Мороз — удивительный художник»

Севастьянова Виктория
Конспект НОД по окружающему миру «Мороз — удивительный художник»

«Мороз – удивительный художник»

Цель: Формировать художественный вкус детей, развивать творческий потенциал, благодаря умению видеть, замечать красоту природы.

Задачи: Обогатить познавательный уровень детей в области природных явлений;

-Учить детей работать аккуратно, выполнять работу, соблюдая её последовательность;

-Развивать творческие способности детей - отражать в рисунках характерные приметы времени года (зимние узоры на окне) нетрадиционным способом рисования – свечой - совершенствовать зрительный контроль за созданием рисунка, развивать воображение, фантазию, чувства цвета;

-Формировать в детях умение наблюдать – видеть в обычном необычное;

-Воспитывать любовь к природе, к прекрасному, к художественному слову (поэзия, воспитывать эмоциональность, активность, чувство ассоциаций.

Словарная работа: буря, метель, вьюга, узоры, резные, таинственные.

Предварительная работа: Наблюдение в природе за красотой зимнего пейзажа;чтение стихотворений: С. А. Есенин «Белая берёза», К. Бальмонт «Снежинка», В. Орлов «Бахрома», Р. Кудашова «Вот зима пришла», рассматривание картин на тему «Зима», «Зимние забавы», знакомство с техникой рисования нетрадиционным способом – свечой.

Материал: запись музыки (альбом М. Чайковского «Времена года», стихотворения В. Татаринов, А. Бродский, «морозные окна» или иллюстрации; листы А4, свечи (или белые восковые мелки, кисти №5, гуашь синяя, фиолетовая, вода, стаканчики.

Содержание деятельности:

1 часть. Звучит музыка из альбома «Времена года» М. Чайковского (мелодия на тему «Зима» - вьюга, метель воет – «поёт»)

Воспитатель: Дети, что вы представили, слушая эту музыку?

(Ответы детей)

Воспитатель: Когда (в какое время года) происходит такое явление природы? (ответы детей)

Воспитатель: «… Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя. То, как зверь, она завоет, то заплачет как дитя…» (А. С Пушкин) Как вы думаете, ребята, эти строки стихотворения подходят к этой музыке, отражают ее характер? (ответы детей)

Воспитатель: А у вас какое настроение, какие чувства, вызывает характер этой музыки? (ответы детей, чувство печали, грусти, одиночества)

Воспитатель: Буря-буран, метель- метете, вьюга- завывает -все это происходит, как вы уже сказали, зимой. Но в зимнее время, вероятно, много приятных и красивых моментов. Чем вас радует зима? (ответы детей)

Воспитатель: Я загадаю загадку, которую отгадав,вы сможете назвать еще одно красивое явление зимнего времени:

Схватил за щеки, за кончик носа,

Разрисовал окно без спросу,

Но кто же это - вот вопрос,

Все это делает … мороз! (ответ детей) .

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим эти «рисунки» на окне (если есть возможность, хорошо бы рассмотреть такие окна в реальной действительности, если же нет, то можно сделать подборку иллюстраций с изображением «морозных окон»)

Ребята, вам нравится эти «рисунки»? А что вы видите? (какие образы). (ответы детей)

Воспитатель: (обобщаю ответы детей) Красивые, пушистые, резные, хрустальные веточки…

Невидимкой, осторожно он является ко мне

И рисует, как художник, он узоры на окне.

Это клен, а это ива, вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво белой краскою одной!

Я гляжу - не оторваться: веток линии нежны!

А художник рад стараться, даже кисти не нужны. (А. Бротский).

2 часть

Воспитатель: Вы хотели бы нарисовать подобные узоры (ответы детей)

Воспитатель: А как нам нарисовать красивые морозные узоры?

Как вы думаете, каким способом это лучше сделать?

(ответы детей;)

предлагаю детям выполнить рисунки нетрадиционным способом - свечой.Вспоминаем вместе с детьми технику выполнения работы этим способом: свечой (или белым восковым карандашом) наносим рисунок на лист бумаги, затем слегка, мягкими движениями кисти закрашиваем весь лист в сине-голубые (день) или темно- синие, фиолетовые (ночь) тона, по желанию детей.

3 часть

Воспитатель: Дети, какие красивые узоры у вас получились! Как настоящие! А ты, Ксюша, как назовешьэти узоры? Каким словом тебе хочется их назвать?.

(Даю возможность детям выразить свои мысли, чувства, эмоции - высказаться;подсказываю эпитеты-прилагательные: оригинальные, сказочные, волшебные, загадочные, таинственные)

Воспитатель: Дед Мороз на окна дышит,

На стекле картины пишет:

Стрелы, башни и цветы

Небывалой красоты!

Из какой хрустальной сказки

Раздобыл он эти краски?

Блещет искрами листва,

Серебрятся кружева…

Ух, какая красота.

(В. Татаринов) .

Вы тоже, ребята, только что создали необычную красоту.

Молодцы! Даже настроение приподнялось. Какие чувства вы сейчас испытываете? (ответы детей, радостные, бодрые, чувства восхищения)

Воспитатель: А вспомните свое настроение при прослушивании музыки … Оно (настроение) поменялось? Почему? Благодаря чему поменялось ваше настроение? (ответы детей)

Воспитатель: (обобщаю) Красота, дети, создает прекрасное настроение! Делает нас добрее, душевнее… Спасибо вам за красоту, за прекрасное настроение!

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Откуда хлеб пришел» в подготовительной группе Конспект НОД по окружающему миру «Откуда хлеб пришел» в подготовительной группе Задачи: Образовательные *обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по окружающему миру «Лучшая профессия» Цель: развитие познавательной деятельности детей через дидактические игры. Задачи: - формировать у детей представления о труде людей разных.

Конспект НОД по окружающему миру «Перелетные птицы» Цель: расширение и закрепление представлений детей о перелетных птицах,их внешнем виде, образе жизни Задачи: 1. Расширение и активизация.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна шагает по планете» в средней группе Конспект открытого занятия на тему: «Весна шагает по планете» Занятие:познавательное развитие. В группе среднего дошкольного возраста. Цель:.

Конспект НОД по окружающему миру «Земля — наш общий дом»Конспект НОД по окружающему миру «Земля — наш общий дом» «Земля - наш общий дом» НОД по окружающему миру Цель: Формировать у детей способность наблюдать, сравнивать, описывать различные факты и.

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе по теме «Насекомые» Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в средней группе. Воспитатель: Холяпина Н. А. Тема "Насекомые". Цель: закрепление.

Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру «Металл и дерево» Цель: систематизировать и уточнить представления о свойствах металла и дерева. Развивать логическое мышление дошкольников. Учить решать.

Конспект НОД по окружающему миру «Про Микробы» Конспект занятия по окружающему миру: «Что мы знаем о микробах?» Цель занятия : * Дать детям представление о микробах. * Знакомство с понятием.

«Луговые цветы». Конспект НОД по окружающему миру Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Цветы луговые» Маркина Надежда Витальевна Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром.

Конспект НОД по окружающему миру «Жалобная книга природы» Жалобная книга природы" Занятие имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Мороз — удивительный художник»
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 15:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 июля. День воздушных змеев на МААМ

Детской игрушке и древнейшему устройству, которое использовали даже для устрашения врага, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

28 июля. День гусенички на МААМ

В продолжение знакомства детей с миром живой природы предлагаем провести актуальное занятие, посвящённое гусеницам и их превращению в бабочек. Сделать такое занятие полезным и разнообразным поможет опыт...


Горячие темочки