Конспект НОД по окружающему миру «На помощь Белоснежке»

Людмила Хрущёва
Конспект НОД по окружающему миру «На помощь Белоснежке»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15 комбинированного вида»

Конспект

проведения НОД по окружающему миру

для детей старшего дошкольного возраста

на тему «На помощь Белоснежке»

Составил воспитатель: Хрущёва Людмила Юрьевна.

г. Петропавловск – Камчатский

2020г.

Цель: познавательное развитие посредством формирования у детей представления о живой и неживой природе.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о живой и неживой природе;

- упражнять в квалификации объектов живой и неживой природы;

- обобщить и детализировать знания детей о живой и неживой природе.

Развивающие:

- способствовать развитию познавательных интересов;

- развивать речь;

- закреплять умение детей отвечать полным ответом;

- развивать любознательность, логическое мышление, умение делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе;

- воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение работать парами, сообща.

Предварительная работа:

- рассматривание картин, иллюстраций, энциклопедий о живой и неживой природе;

- наблюдение на прогулке за явлениями живой и неживой природы;

- работа с календарем природы;

- загадывание загадок о живой и неживой природе;

- дидактические игры.

Методы и приемы:

- словесный, игровой, наглядный, практический.

Оборудование и материалы: Автобус, демонстрационные картинки «Правила поведения в лесу», карта, предметные картинки «Живая и неживая природа», гномики цветов радуги, цифры, мольберт 6 шт., пенёк, деревья, раскраски, 6 конвертов, мяч, карточки (семечко, росток, листочки, бутон, цветок) набор 5 шт., средство ТСО.

Ход занятия:

Вводная часть. Организационный момент

Организационный момент:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Ребята, давайте обратимся к нашим гостям и скажем дружно «Доброе утро!»

В: Посмотри, мой милый друг

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса

Человек и время года

Это все вокруг (природа).

- Ребята, а что такое природа?

Ответ детей: природа-это то, что окружает нас, то, что не создано человеком. Это растения, животные, солнце, небо, земля и. т. д.

- А как вы думаете, природа может быть без человека? (Да)

- А человек без природы? (Нет, природа дает ему пищу, тепло, воздух)

- А, что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека)

- Правильно, это называется рукотворный мир, сделано руками.

- Природа бывает разной, она делится на два вида. Какая бывает природа? (живая и неживая)

-Правильно!

Основная часть.

Поступил сигнал.

- Ой, ребята, на электронную почту детского сада нам пришло видео письмо.

- Интересно, как вы думаете, от кого бы могло прийти.

Ответы детей.

-Мне самой интересно, от кого же, давайте посмотрим.

Появляется на экране Белоснежка и просит помощи

- «Здравствуйте, ребята, Вы меня узнали?. Да я Белоснежка. Ребята, мне очень нужна ваша помощь. В нашем лесу приключилась беда, злая волшебница, заколдовала всех гномов. И чтобы их расколдовать, надо выполнить очень сложные задания. и чтобы вы не заблудились, я вам оставляю карту.

- Ребята, поможем Белоснежке и ее гномам?

-Да.

- Злой волшебницы не испугаетесь!

-А как вы думаете, на чем мы сможем добраться до Белоснежки?

Ответы детей.

- Правильно, ребята. На любом транспорте можно добраться до Белоснежки. А я вам предлагаю отправиться на помощь Белоснежке на автобусе. Ребята, прежде чем мы зайдем в автобус, что мы должны сделать?

- Правильно, купить билеты. А билеты мы с вами будем покупать за волшебное слово.

-Смотрите, билеты не простые, а с геометрическими фигурами. Занимайте свои места, согласно билету. Какая фигура у вас изображена, на то место и садитесь.

- Мы с вами, отправляемся в лес и перед этим, я хотела бы, чтоб вы мне напомнили правила поведения в лесу.

Показ демонстрационных карточек «Правила поведения в лесу»

Ответы детей: в лесу нельзя шуметь, нельзя мусорить, обламывать ветки, сбивать грибы, цветы, не разорять муравейники, не разорять птичьи гнезда….

- Какие ж вы молодцы, знаете о поведении в лесу. И чтобы нам было веселее ехать, мы будем петь песенку друзей.

«Песенка друзей» фонограмма.

- Вот мы с вами приехали в лес.

- Ребята, чтобы узнать, куда нам идти, мы должны рассмотреть карту, которую оставила нам Белоснежка.

Рассматриваем карту.

-Вот посмотрите наш детский сад, от него мы направляемся к первому заданию. Под цифрой 1.

- Давайте пойдем друг за другом. А чтоб нам не было идти скучно мы с вами споем речевку.

«1-2 мы идем, 3-4 мы поем. Ноги шире, тверже шаг самый дружный наш отряд»

Подходим к цифре один.

- Вот и мы с вами и подошли к первому заданию.

Встаньте рядышком друг с другом словно месяц полукругом (нарисована дуга)

-Злая волшебница оставила конверт с заданием.

- Слушайте задание внимательно: я вам задаю вопрос, а вы мяч возвращаете и слово называете.

Игра «Назови три слова» (игра с мячом)

- Комнатные цветы.

- Перелетные птицы.

- Дикие животные.

- Домашние животные.

- Зимующие птицы.

-Животные Севера.

-Пресмыкающиеся.

- Земноводные.

- Овощи.

- Фрукты.

- Цветы.

- Дерево.

- Молодцы. Мы с вами выполнили первое задание и расколдовали гномика. (С красным колпаком)

- Давайте, посмотрим карту, куда же нам надо следовать дальше?

Смотрим карту и определяем, что нам надо идти ко 2 заданию под цифрой 2

Речевка.

Подходим к цифре 2

- Вот и следующее задание, посмотрим, что же там в конверте.

Игра «Классификация живой и неживой природы» (стол, картинки, 2 мольберта)

- А задание такое, надо разобрать картинки, что относится к живой природе, а что относится к неживой природе. вот и пригодились вам билетики. У кого круг, собирают картинки неживой природы, у кого квадрат, те собирают картинки живой природы. (Показ мольбертов с эмблемами живой и неживой природы)

Выполняют задание.

- Дайте проверим, правильно ли вы определили картинки (одна команда проверяет другую).

- Как же вы быстро справились с таким сложным заданием!

-Мы с вами расколдовали еще одного гномика (с оранжевым колпаком)

- сейчас посмотрим на карте, куда ж нам дальше идти. (определяем, что надо идти к цифре 3) Речевка.

Идем к цифре 3

Подходим, конверт лежит на пеньке.

- Какое же задание нам оставила злая ведьма в этом конверте?

Игра «Четвертый лишний» (мольберт)

- Задание называется «Четвертый лишний». Я вам показываю картинку, а вы должны определить, что же здесь лишнее и почему.

• Гриб, цветок, облако, мяч (мяч, потому что его создал человек, остальное созданное природой)

• Снегирь, солнце, цыпленок, дерево (солнце, относится к неживой природе)

• Муха, медведь, береза, камень (камень, относиться к неживой природе)

• Машина, дом, стол, река (река, относиться к природе, а остальное создано человеком)

• Кукла, снег, облако, ветер (кукла, создана человеком, остальное природой)

- Молодцы, ребята. Вы расколдовали еще одного гномика (желтого цвета). Смотрим в карту, куда ж нам теперь идти? Мы были на третьем задании, куда ж там дальше идти, к какой цифре задания?

- Правильно, идем к заданию под цифрой 4 (зеленого цвета) на карте обозначить скрипичным ключом

Динамическая пауза (музыкальная пауза)

- Посмотрим, какое же очередное задание придумала злая ведьма. Чтобы расколдовать гномика, нам надо повторить движения. Включить на экране «Веселый танец зверят».

- Вот и спасли мы гномика (с зеленым колпаком)

Открываю карту.

- Куда ж мы отправимся дальше? Правильно, мы отправимся к заданию под номером 5.

Речевка.

Игра «Посадим цветок» (работа парами: стол, карточки)

- Слушаем задание внимательно. А называется задание «Посади цветок». Перед вами карточки и вам надо определить, что было с начала, что потом. Составить схему, как растет цветок. Работать вы будете парами, надо слушать друг друга, не спорить, нужно советоваться с товарищем.

Дети выполняют задание.

- Умницы! Справились с заданием, расколдовали гномика (с голубым колпачком)

Смотрим карту.

- какой цифрой обозначено следующее задание?

Ответы детей.

- Правильно ребята, идем к заданию под цифрой 6.

Игра «На что похоже» (карточки с предметами)

Беру конверт.

- А задание называется «На что похоже в живой природе»

- Посмотрите ребята, что тут изображено?

Дети : «Зонтик»

- Как вы думаете, на что похож зонтик?

Дети: «На грибок»

- Правильно, ну конечно же на грибок.

Показываю картинки: вертолет, самолет, лампочку, мост, парашют

• Вертолет - стрекоза

• Самолет - птица

• Лампочку - груша

• Мост - радуга

• Парашют – одуванчик.

- Молодцы. Мы расколдовали еще одного гномика (синий колпачок)

- Мы с вами спасли, расколдовали 6 гномиков. А где же седьмой гномик?

Появляется на экране злая Ведьма («Ха…ха…ха…одного гнома вы все равно не получите,пока не отгадаете мои загадки:

***

И сказало солнце: "Стой!

Семицветный мост степной!"

Скрыли тучки солнца свет -

Мост пропал щепок нет. (Радуга)

***

Воздушная вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже, ниже

Тем дождик, слышен ближе. (Туча)

***

Он идет, идет, идет

Длинными шагами

Чтобы не промокнуть нам

От него мы прячемся. (Дождь)

***

Они бывают под осиной, под березой и калиной

Они съедобные ребята

А маринованные хрустят то. (гриб)

Ведьма («Ах, какие вы умные, у вас получилось спасти всех гномов! Но я еще вернууусь….ха…ха…ха…»)

- Вот мы и спасли седьмого гномика (фиолетовый колпачок)

Слайд Семь гномиков в ряд.

- Ребята, давайте с вами рассмотрим гномов и назовем какого они цвета.

- Ребята, посмотрите на гномиков, может вам что-то это напоминает?

Ответы детей.

- Да, ребята, цвета гномов напоминают нам радугу.

Слайд «Радуга»

- А радуга к какой природе относится?

- Правильно ребята, радуга относится к неживой природе

Появляется на слайде Белоснежка («Ребята, спасибо вам большое, за то, что спасли моих друзей, моих гномов, а за то, что вы мне помогли, я подарю вам эти раскраски»)

Заключительная часть.

- Теперь нам ребята пора возвращаться в детский сад. Рассаживаемся на свои места.

Выходим.

- Ребята, а вам понравилось наше путешествие? А какие задания были для вас сложными? А какие были задания самыми легкими, простыми?

- Мне с вами очень понравилось путешествовать. С вами можно преодолеть любые препятствия. Молодцы!

Конспект НОД по окружающему миру «На помощь Белоснежке»
Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа)Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля - это громадный шар (большая часть земного шара покрыта.

«Мебель». Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; - показать,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «На помощь Белоснежке»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 01:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. День сравнения на МААМ

В мире мы сталкиваемся с множеством вещей и явлений, которые приходится сравнивать между собой. Научить детей этой не только математической, но и философской операции, не так-то просто. Дошкольные...

19 января. День лыж и коньков на МААМ

С января 1924 года лыжи и коньки обязательны на зимних Олимпийских играх. И, конечно же, ещё шире они представлены в любительском и оздоровительном спорте. Ведь покататься на лыжах и коньках – это...


Горячие темочки