Лучший педагог года

Конспект НОД по окружающему миру «Кто принес нам мед?»

Марина Маликова
Конспект НОД по окружающему миру «Кто принес нам мед?»

Конспект НОД по окружающему миру

Цель: Уточнить представления детей о пчелах и их отличительных особенностях; познакомить с продуктами пчеловодства: мед, воск, их ценными свойствами; познакомить с природным происхождением меда; развивать исследовательскую деятельность детей, через разнообразие видов работ и практическое наблюдение; активизировать словарь: пасека, пасечник, улей, нектар, шестиугольники, соты жало, нектар; воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, доброе отношение друг к другу.

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Кто принес нам мед?“» размещена в разделах

Оборудование: использование ИКТ (видео «жизнь пчелы», иллюстрации по теме, посуда для чая, горшочек с медом, цветы, воск, соты, для аппликации мелко нарезанные нитки желтого и черного цвета, клей, кисточки, готовые картинки пчелок для работы.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Пчела Майя», рассматривание иллюстраций о пчелах, чтение литературы, заучивание физминутки про пчелу, рассматривание пчелки в лаборатории, заучивание стихотворений про пчел.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель заводит детей в группу, где на столе стоят чашки с чаем, горшочек с медом и готовый чай в чайнике.

- Ой, ребята, посмотрите что это такое? Кто же здесь похозяйничал? Кто же интересно накрыл нам стол? Что вы видите на столе? (чашки с чаем и что-то в горшочке). Вы хотите узнать, что в горшочке?

- Давайте попробуем, что же это за угощение.

Воспитатель с детьми пробует мед. Что это, ребята? (мед)

- А какой мед на вкус? (сладкий, душистый, приятный)

- Понюхайте мед, чем он пахнет? (травой, лесом, конфетами)

-Зачем человеку нужен мед? (помогает при простуде, очень вкусный и сладкий, лечит раны, из него делают разные сладости – печенье)

- Ребята, так кто же нам его принес? Кто догадался? (пчела)

- Кто же такая пчела и как она выглядит? Давайте подойдем к столу, где много картинок с насекомыми и найдем пчелу. Дети находят пчелу на картинке.

- Как вы узнали, что это пчела? (брюшко полосатое, желтая и черная). А что это за хвостик у нее? (жало, в котором есть яд).

- Зачем пчелке жало? (защищаться от врагов). Правильно, но для человека это не опасно. Укус пчелы даже лечит больных людей. Чтобы пчела вас не ужалила, нужно спокойно стоять, не махать руками, не кричать.

Так значит мы с вами определили, что пчелка нам стол накрыла. А как мы можем ее отблагодарить? (можно стихи про нее рассказать).

- Ребята, кто хочет рассказать стихи?

Трое детей рассказывают стихи про пчел

1-й реб. : Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделится медком.

2-й реб. : С утра проснутся пчелки,

Потом причешут челки,

Умоются над лужицей

И по лесу закружатся.

3-й реб. : Кто пчелок уважает,

Кто к ним не пристает,

Того они не жалят,

Тому приносят мед.

- Молодцы, какие замечательные стихи.

Пчела принесла нам мед. А где же пчелы берут мед? Что нам нужно сделать, для того чтобы узнать откуда берется мед? Что для этого нужно? Как вы думаете? (ответы детей). Давайте присядем, отдохнем и посмотрим на экран. (Дети смотрят видео «Откуда берется мед»). Давайте поговорим о том, что же вы узнали. Что делает пчелка в цветке?

- Пчелы имеют длинный хоботок. Они находят цветущие растения и садятся на них. Опускают свой тоненький хоботок вглубь цветка и высасывают из него сладкий сок – нектар. (дети повторяют новое слово).

- Ребята, а пчелки еще и помогают растениям. У них на задних лапках есть корзиночки, в них пчелы складывают пыльцу с цветов. Пчелы переносят пыльцу от одного цветка на другой, они их опыляют и от этого растения дают семена и плоды. Что же будет, если мы уберем всех насекомых? Правильно, на деревьях и на других цветущих растениях не появятся плоды.

- Давным-давно, когда люди часто питались дарами леса: грибами, ягодами, кореньями, люди заметили насекомых, которые в дуплах деревьев хранили вязкую сладкую массу. Это и был мед - полезный и вкусный продукт. Поэтому люди решили пчел сделать домашними (одомашнить). Стали сами строить им дома – ульи, подкармливать их, ухаживать за ними и оберегать от морозов зимой.

Рассматривание фото на экране с изображением пасеки

- Человек построил пчелиный город – пасеку. А дома в этом городе назывались ульями. В них было тепло, поэтому пчелки могли в них зимовать. Ухаживает за пчелами пасечник. (рассматривание костюма пасечника).

Физминутка. «Трудолюбивая пчелка»

Пчелка трудится весь день (руками рисовать перед собой круг)

И работать ей не лень. (покачивание указ. пальцами в знак отрицания.)

От цветка летит к цветку, (ритмичные взмахи руками.)

Клеит на брюшко пыльцу. (круговые движения ладонью по животу.)

Хоботком нектар сосет, (вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться.)

За день много соберет. (раскрыть перед собой все пальцы.)

- Мы немножко отдохнули, а теперь продолжим наше исследование.

- Давайте с вами подойдем к следующему столу. Что мы видим здесь? Как вы думаете? (ответы детей). Ребята, пчелки в ульях строят себе квартиры из воска. Вот это воск, потрогайте его, понюхайте. Какого он цвета? (желтого, какой воск на ощупь? Когда приходит время из брюшка пчелки начинают сыпаться красивые прозрачные восковые пластиночки. Эти квартиры называются соты. Они сейчас перед вами. Их даже можно пожевать. (дети делятся впечатлениями).

- Правильно, а зачем мед нужен пчелам? Для чего они его собирают?

- Мед – это зимняя пища для пчел. Поэтому они все лето трудятся, чтобы были запасы на зиму. Давайте посмотрим как рождается пчелка. (просмотр видео).

Что мы еще можем сделать для пчелки? Стихи уже рассказали. (варианты). Пчелка будет очень рада, если сделать для нее портрет. Давайте подойдем к столам и посмотрим что здесь интересного.

На столах для каждого ребенка картинки пчелок в рамочках.

- Ребята, что же не хватает им? (они грустные, потому что не раскрашенные). Правильно им не хватает яркости. А как же сделать их мягкими и пушистыми? Если мы их просто раскрасим, они не будут пушистые. Какие материалы вы знаете мягкие? (ткань, шерстяные нитки, вата).

- Мы сделаем красивых и пушистых пчелок из шерстяных ниток. Какого цвета нитки нам понадобятся? (желтые и черные).

Воспитатель выставляет детям готовые нарезанные мелко нитки.

Самостоятельная работа детей.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие в мир пчелки? Что вы нового узнали сегодня? Что особенно понравилось? А что было трудно? (ответы детей). Изменилось ли ваше настроение?

В конце деятельности дети с удовольствием пьют чай с медом вместе с родителями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Порадуй нас, листочек» (первая младшая группа) Тема: "Порадуй нас листочек" Цель: формировать у детей доброе и бережное отношение к окружающему миру. Задачи: закладывать основы аккуратного.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы «Кладовая родного края» Путешествие по экологической тропе на тему «Кладовая родного края» Цель: углубление и совершенствование знаний детей о дарах природы родного.

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие Лунтика в Хвалынский заповедник» Цель: познакомить детей с Хвалынским заповедникам; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-Зима» Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-Зима». Задачи: обобщить и систематизировать представления.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «День птиц» ЦЕЛЬ: расширить знания детей о птицах. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: - знакомить детей с птицами, их характерными особенностями (поют, кричат,.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Фрукты и овощи» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Конспект НОД по окружающему миру «Зимующие птицы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей разновозрастной группе «Зимующие птицы». Воспитатель: Кузнецова И. Б. Место работы: БОУ «Андреевская.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Путешествие в космос» ОД по окружающему миру «Путешествие в космос» Цель : Расширить представления детей о космосе. Закрепить и систематизировать знания детей.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу!» Конспект НОД в старшей группе №11 «Радуга» на тему: «Прогулка в Осеннем лесу!» по окружающему миру Воспитатель: Логинова Галина Анатольевна.

Конспект занятия по окружающему миру с использованием здоровьесберегающих игровых технологий «Для чего нам нужен лес» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ,ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. ТЕМА:" ДЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖЕН.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Кто принес нам мед?»
Опубликовано: 21 марта 2017 в 17:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД