Конспект НОД по окружающему миру «Насекомые» (младшая группа)

Анна Топтунова
Конспект НОД по окружающему миру «Насекомые» (младшая группа)

Цель: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых.

Задачи:

Образовательные:

-расширять и уточнять знания о насекомых, об их существенных признаках;

-обобщать представления о многообразии насекомых, о приспособлении к условиям жизни;

-уточнять знания о пользе и вреде насекомых для человека;

-устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

Развивающие:

-способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления;

-активизировать и расширять словарный запас;

-развивать связную речь.

Воспитательные:

-прививать бережное отношение ко всему живому;

-замечать красоту окружающей природы;

-воспитывать понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми.

Предшествующая работа:

Чтение художественной литературы К. Ушинский «Капустная бабочка», В. Бианки «Муравейник зашевелился», Т. Н. Нуждина «Мир насекомых».

Наблюдение за насекомыми в повседневной жизни. Рассматривание иллюстраций по теме «Насекомые».

Методическая литература: О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» в младшей группе (с. 36)

Демонстрационный материал: презентация «Насекомые»; картинки по весне.

Ход занятия:

Говорю детям: «Ребята, скажите какое время года наступило?» (весна). Правильно, к нам пришла весна. Что происходит весной в природе? (ярко светит солнце, тает снег и т. д) А ещё весной появляются насекомые.Читаю детям стихотворение:

Насекомые весной

Вьются и порхают –

На полянке на лесной –

Всё благоухает!

Ног у насекомых шесть,

Голова есть, крылья.

И не прочь пыльцу поесть

(Но не путать с пылью)

Пчёлке, бабочке, шмелю

Нужен сок цветочный.

Ест коровка божья тлю

С зелени, с листочков.

Шмель гудит, оса звенит,

Стрекоза летает…

В ульях мёд в такие дни

Соты заполняет.

Предлагаю детям отправиться на полянку, и посмотреть какие насекомые живут на цветочной полянке.

Включаю детям презентацию «Насекомые»:

1 слайд:

Божья коровка,

Сидит на листочке.

У неё на спинке,

чёрненькие точки.

Божья коровка – это симпатичный маленький жук. Она очень хорошо летает. Какого она цвета? (красная с чёрными точечками)

2 слайд:

Долго дом из хворостинок

Собирают для семьи

Не жалея ног и спинок,

Непоседы – муравьи.

Муравей великий строитель. Он строит высокие муравейники. Муравьи живут большой и дружной семьёй.

3 слайд:

Бабочка – красавица.

В ярком платьице,

Покружилась, полетала,

Села на цветок, устала…

Не для отдыха я села,

Я нектар цветочный ела.

У бабочки две пары крыльев, короткие усики и есть хоботок, которым она собирает нектар.

4 слайд:

Глянь, кузнечик поскакал,

Все росинки расплескал,

Виден в зарослях едва –

Он зелёный как трава.

Заметить поющего кузнечика в зарослях травы очень нелегко. Он такой же зелёный как листья и стебли растения.

5 слайд:

Муха, муха - надоеда.

Прилетела к нам к обеду

Видит муха: стол накрыт,

По тарелкам суп разлит.

У мухи большие глаза, она очень хорошо видит. Муха очень подвижная, она хорошо летает, ползает.

6 слайд:

Тёплым днём, весною, в мае

Каждый про меня узнает,

Я не муха, не паук

Я жужу! Я майский жук!

Майские жуки – крупные насекомые с большими широкими усиками.

7 слайд:

Пчёлка золотая

Над цветком порхает,

Сок душистый пьёт –

Собирает мёд.

Пчела самое полезное насекомое для человека. Пчёлы дают людям мёд. Дикие пчёлы строят свои домики в дупле дерева, а люди строят для пчёл специальные домики, которые называются ульями.

После просмотра презентации провожу физминутку «Весёлые насекомые»:

Жу-жу-жу, - жужжит пчела.

- Я лечу издалека.

(Помахивают руками в стороны.)

Зу-зу-зу, - комар пищит.

- Очень жарко, - он звенит.

(Выбрасывают указательные пальцы вперед.)

Уф-уф-уф – как паровоз,

Шмель пыхтит, пыльцу повез.

(Притопывают ногами.)

Жук гудит: гу-жу, г у-жу,

Я любого разбужу.

(Хлопают в ладоши.)

Ребята, давайте посмотрим, что есть у насекомых (крылья, ножки, голова, туловище, глаза, усики). Посчитайте сколько глаз? (два). Сколько усиков? (два). А сколько ножек? (шесть). Правильно у всех насекомых шесть ножек. А ещё у них есть крылышки и они умеют летать. Насекомые опыляют цветы. От этого цветы лучше растут и их становится всё больше. Благодаря цветам так красиво на лугу, в поле и в лесу. Чтобы наша земля была красивая, надо беречь насекомых.

Ребята, а каких полезных насекомых вы знаете? Какую пользу приносят? (божья коровка, муравей – уничтожают тлю, вредных насекомых, помогают растениям); пчела даёт мёд, бабочка опыляет растения.

Ребята, как надо себя вести, чтобы не навредить насекомым? (нельзя давить цветы и насекомых, нельзя ловить бабочек, нельзя рвать цветы, на насекомых можно только смотреть, цветы можно нюхать не срывая их)

Читаю детям стихотворение:

Бабочка цветная

Над тобой порхает…

Стрекоза резвится,

Пляшет, веселится…

Лету все так рады!

Их ловить не надо…

Пусть себе летают,

Землю украшают…

Итак, ребята, с какими насекомыми мы сегодня встретились на полянке? (божья коровка, кузнечик, бабочка и т. д.) Каких полезных насекомых знаем? Какую пользу приносят? (божья коровка, муравей, — уничтожают тлю, вредных насекомых, помогают растениям. Пчела дает мед, бабочка — опыляет растения.) Назовите вредных насекомых. Какой вред от них?

(комар и муха разносят разные болезни, они могут нас заразить.)

Воспитатель — Молодцы! Все верно рассказали.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа)Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля - это громадный шар (большая часть земного шара покрыта.

«Мебель». Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Насекомые» (младшая группа)
Опубликовано: 25 октября 2020 в 11:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. День снеговика на МААМ

Очередной тематический день посвящен снеговику — верному спутнику и  помощнику Деда Мороза. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы расширить знания детей по этой теме и увлечь «снеговиковым»...

5 декабря. Международный день волонтёра

К счастью, не всё в нашем мире измеряется в деньгах, и не всё можно купить за деньги. Есть вещи более значимые и монументальные. Любовь, доброта, умение радоваться жизни, желание помочь ближнему – сделать...

«Мой любимый город»
рограммное содержание: - Формировать представления о родном городе Нижнем Новгороде. - Закреплять знания о флаге, гербе России . - Познакомить с флагом...
Проектная деятельность «В мире профессий» с детьми младшей группы
Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и...
Мастер-класс по изготовлению объёмной поделки 3D «Зимняя ночь»
Уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс объёмной поделки 3D «Зимняя ночь». Идея изготовления поделки развивает...