Лучший педагог года

Конспект НОД по окружающему миру «Насекомые» (младшая группа)

Анна Топтунова
Конспект НОД по окружающему миру «Насекомые» (младшая группа)

Цель: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых.

Задачи:

Образовательные:

-расширять и уточнять знания о насекомых, об их существенных признаках;

-обобщать представления о многообразии насекомых, о приспособлении к условиям жизни;

-уточнять знания о пользе и вреде насекомых для человека;

-устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Насекомые“ (младшая группа)» размещена в разделах

-способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления;

-активизировать и расширять словарный запас;

-развивать связную речь.

Воспитательные:

-прививать бережное отношение ко всему живому;

-замечать красоту окружающей природы;

-воспитывать понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми.

Предшествующая работа:

Чтение художественной литературы К. Ушинский «Капустная бабочка», В. Бианки «Муравейник зашевелился», Т. Н. Нуждина «Мир насекомых».

Наблюдение за насекомыми в повседневной жизни. Рассматривание иллюстраций по теме «Насекомые».

Методическая литература: О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» в младшей группе (с. 36)

Демонстрационный материал: презентация «Насекомые»; картинки по весне.

Ход занятия:

Говорю детям: «Ребята, скажите какое время года наступило?» (весна). Правильно, к нам пришла весна. Что происходит весной в природе? (ярко светит солнце, тает снег и т. д) А ещё весной появляются насекомые. Читаю детям стихотворение:

Насекомые весной

Вьются и порхают –

На полянке на лесной –

Всё благоухает!

Ног у насекомых шесть,

Голова есть, крылья.

И не прочь пыльцу поесть

(Но не путать с пылью)

Пчёлке, бабочке, шмелю

Нужен сок цветочный.

Ест коровка божья тлю

С зелени, с листочков.

Шмель гудит, оса звенит,

Стрекоза летает…

В ульях мёд в такие дни

Соты заполняет.

Предлагаю детям отправиться на полянку, и посмотреть какие насекомые живут на цветочной полянке.

Включаю детям презентацию «Насекомые» :

1 слайд:

Божья коровка,

Сидит на листочке.

У неё на спинке,

чёрненькие точки.

Божья коровка – это симпатичный маленький жук. Она очень хорошо летает. Какого она цвета? (красная с чёрными точечками)

2 слайд:

Долго дом из хворостинок

Собирают для семьи

Не жалея ног и спинок,

Непоседы – муравьи.

Муравей великий строитель. Он строит высокие муравейники. Муравьи живут большой и дружной семьёй.

3 слайд:

Бабочка – красавица.

В ярком платьице,

Покружилась, полетала,

Села на цветок, устала…

Не для отдыха я села,

Я нектар цветочный ела.

У бабочки две пары крыльев, короткие усики и есть хоботок, которым она собирает нектар.

4 слайд:

Глянь, кузнечик поскакал,

Все росинки расплескал,

Виден в зарослях едва –

Он зелёный как трава.

Заметить поющего кузнечика в зарослях травы очень нелегко. Он такой же зелёный как листья и стебли растения.

5 слайд:

Муха, муха - надоеда.

Прилетела к нам к обеду

Видит муха: стол накрыт,

По тарелкам суп разлит.

У мухи большие глаза, она очень хорошо видит. Муха очень подвижная, она хорошо летает, ползает.

6 слайд:

Тёплым днём, весною, в мае

Каждый про меня узнает,

Я не муха, не паук

Я жужу! Я майский жук!

Майские жуки – крупные насекомые с большими широкими усиками.

7 слайд:

Пчёлка золотая

Над цветком порхает,

Сок душистый пьёт –

Собирает мёд.

Пчела самое полезное насекомое для человека. Пчёлы дают людям мёд. Дикие пчёлы строят свои домики в дупле дерева, а люди строят для пчёл специальные домики, которые называются ульями.

После просмотра презентации провожу физминутку «Весёлые насекомые» :

Жу-жу-жу, - жужжит пчела.

- Я лечу издалека.

(Помахивают руками в стороны.)

Зу-зу-зу, - комар пищит.

- Очень жарко, - он звенит.

(Выбрасывают указательные пальцы вперед.)

Уф-уф-уф – как паровоз,

Шмель пыхтит, пыльцу повез.

(Притопывают ногами.)

Жук гудит: гу-жу, г у-жу,

Я любого разбужу.

(Хлопают в ладоши.)

Ребята, давайте посмотрим, что есть у насекомых (крылья, ножки, голова, туловище, глаза, усики). Посчитайте сколько глаз? (два). Сколько усиков? (два). А сколько ножек? (шесть). Правильно у всех насекомых шесть ножек. А ещё у них есть крылышки и они умеют летать. Насекомые опыляют цветы. От этого цветы лучше растут и их становится всё больше. Благодаря цветам так красиво на лугу, в поле и в лесу. Чтобы наша земля была красивая, надо беречь насекомых.

Ребята, а каких полезных насекомых вы знаете? Какую пользу приносят? (божья коровка, муравей – уничтожают тлю, вредных насекомых, помогают растениям); пчела даёт мёд, бабочка опыляет растения.

Ребята, как надо себя вести, чтобы не навредить насекомым? (нельзя давить цветы и насекомых, нельзя ловить бабочек, нельзя рвать цветы, на насекомых можно только смотреть, цветы можно нюхать не срывая их)

Читаю детям стихотворение:

Бабочка цветная

Над тобой порхает…

Стрекоза резвится,

Пляшет, веселится…

Лету все так рады!

Их ловить не надо…

Пусть себе летают,

Землю украшают…

Итак, ребята, с какими насекомыми мы сегодня встретились на полянке? (божья коровка, кузнечик, бабочка и т. д.) Каких полезных насекомых знаем? Какую пользу приносят? (божья коровка, муравей, — уничтожают тлю, вредных насекомых, помогают растениям. Пчела дает мед, бабочка — опыляет растения.) Назовите вредных насекомых. Какой вред от них?

(комар и муха разносят разные болезни, они могут нас заразить.)

Воспитатель — Молодцы! Все верно рассказали.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа)Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля - это громадный шар (большая часть земного шара покрыта.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект урока по окружающему миру «В гармонии с природой» «Природа. Ценность природы для людей» Первый урок в 3 классе по окружающему миру, УМК «Школа России», А. А. Плешаков «Природа. Ценность.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Насекомые» (младшая группа)
Опубликовано: 25 октября 2020 в 11:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД