Конспект НОД по окружающему миру «Посадка репчатого лука» для детей средней группы 4–5 лет

Ольга Полищук
Конспект НОД по окружающему миру «Посадка репчатого лука» для детей средней группы 4–5 лет

Конспект НОД по окружающему миру «Посадка репчатого лука» для детей средней группы 4–5 лет

Тема НОД: «Посадка репчатого лука»

Возраст детей/группа: 4 - 5 лет, средняя группа

Основная образовательная область: исследовательско-познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, художественная.

Цель: Уточнить знания о характерных признаках луковиц (круглая или вытянутая, есть донце и верхушка, покрытая яркой чешуей, цвет разный – желтый, оранжевый, чешуйки гладкие); знакомить детей с процессом посадки лука (посадить вниз донцем в лунку, пальцами плотно прижать землю). Формировать умения разнообразной деятельности в природе. Углубить знания об условиях для комфортного роста растений. Развивать любознательность и расширять кругозор детей, представления о мире. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- расширять представления детей о необходимых условиях для роста и разных этапах роста и развития луковицы;

- учить детей основным правилам посадки растений и ухода за ними.

Развивающие задачи:

- развивать художественно-творческие способности детей, учить действовать с новыми предметами (штативы, пробирки, пипетки);

- развивать интерес к длительному наблюдению за результатами своего труда;

- развивать связанную речь, обогащать словарный запас новыми терминами и понятиями (штатив, пробирка, пипетка, репчатый лук, севок, донце, корешки);

- формировать правильную осанку (физкультминутка).

Воспитательные задачи:

- воспитывать познавательный интерес, любознательность;

- воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками;

- формировать умение работать в команде, согласовывать свои действия и совместными усилиями достигать результата;

- воспитывать интерес к трудовой деятельности в природе.

Необходимое оборудование:

На каждого ребенка:

- подкладка для работы;

- стаканчик для рассады;

- посадочный материал (луковицы) по количеству детей;

- пробирка с водой;

- салфетка;

- дневник наблюдений;

- клей;

- цветные карандаши;

- форма стаканчика для наклеивания в дневник наблюдений.

На четверых детей:

- штатив, пробирки с водой;

- пипетки;

- емкость с землей;

- вилки для наполнения землей стаканчика;

- тарелка для стаканчиков с рассадой.

Игрушка - жук.

Предварительная работа: Проведение занятий по теме «Овощи», беседы о скорой весне, о методах выращивания рассады, о том, какая хорошая рассада у нас получилась в прошлом году. Беседа о важности витаминов и пользе лука для растущего организма. Изучение условий, которые нужны для роста и развития растений (просмотр презентации). Отгадывание загадок.

ХОД НОД.

В: Ребята, отгадайте загадку: «Никого не огорчает, а всех плакать заставляет». Что это? Правильно, лук. А вот еще: «Сарафан, не сарафан, платьице, не платьице, а как станешь раздевать, досыта наплачешься». А это что? Да, тоже лук. И такую отгадаете? «Сидит дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает». Да, конечно, это тоже про лук загадка. Посмотрите, у меня есть целое ведро лука. Только он еще маленький, его называют лук-севок. Сейчас я раздам вам по луковичке, вы их потрогайте, рассмотрите их как следует. Скажите, лук - фрукт или овощ? Теперь потрогайте его. Какой он формы? Какого он цвета? Он твердый или мягкий, гладкий или шершавый? Все луковички «одеты» в желто-коричневые золотистые чешуйки, они твердые, гладкие на ощупь. А какой лук на вкус? Правильно. Острый и горький. Попробуйте снять с луковицы чешуйку, почистить его. Хорошо чистится? Если лук такой «вредный»: плохо чистится, на вкус горький, острый, от него все плачут, может он и не нужен людям вовсе? Как вы думаете, для чего нам нужен лук? Правильно, в нем содержится много витаминов, чтобы быстро справиться с болезнью, надо кушать лук. Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Про него говорят, лук от семи недуг. Покажите мне на своих луковках где «вершки», а где корешки, откуда будут расти корешки, а где будет зелень. При посадке важно не ошибиться, посадить луковку донцем в лунку, иначе, лук не вырастет. Оказывается, про лук знали люди очень-очень давно. Его ели ещё древние египтяне и кормили им строителей пирамид, чтобы они не болели и были сильными. В луке содержится большое количество витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы. Лук больше всего полезен в свежем виде. Но даже, когда мама добавляет его в суп, он также принесёт большую пользу.

Подумайте, что нам нужно для посадки лука? Верно, четыре фактора необходимы растению для роста: нам нужна земля, вода, тепло и свет, и, конечно, сама луковка. Сейчас мы с вами будем настоящими учеными-ботаниками, которые выращивают разные растения. Надо взять стаканчик, насыпать в него немного земли, сделать пальчиком углубление - лунку, посадить лучок, прижать его, присыпать немного землей и затем полить. Следите за тем, чтобы у луковки торчал из земли хвостик, всю ее засыпать землей не надо. Поливать мы будем с помощью пипетки водой из пробирок, которые стоят на ваших столах в штативах. Нам надо быть внимательными при поливе лука, пробирки стеклянные, не разбейте их. Поливайте лук, набирая воду из пробирки пипеткой. Когда польете растение, ставьте свой стаканчик на тарелку. Давайте приведем в порядок свои рабочие места.

А теперь проведем эксперимент. Вы посадили свой лук в землю, а я посажу свой в стакан с водой и будем наблюдать, чей же лук быстрее вырастет. Вы очень хорошо поработали.

А теперь встаньте рядом со своим стульчиком, мы немного отдохнем.

Я буду читать стихотворение, а вы слушайте внимательно. Когда я говорю правильно - вы хлопаете, если неправильно - вы топаете.

Физкультминутка.

Угадайте-ка ребятки,

что растет у нас на грядке:

Зеленый огуречик, (хлопают)

Веселый человечек, (топают)

Красный помидор, (хлопают)

Ядовитый мухомор, (топают)

Репчатый лук, (хлопают)

А может утюг, (топают)

Пузатый кабачок, (хлопают)

Дождевой червячок, (топают)

Круглая редиска, (хлопают)

Вкусная сосиска. (топают)

Все были внимательные, молодцы!

Уважаемые ботаники, теперь, мы должны зафиксировать наши наблюдения в дневник. Мы будем вести с вами дневник наблюдений, будем там отмечать, как растет ваш лучок. Сейчас мы приклеим клеем черный стаканчик. Надо нарисовать именно то, что мы сейчас видим в наших стаканчиках. Молодцы юные ботаники, все запротоколировали.

Подведем итог: что мы дали луку сегодня? Для того чтобы он рос, мы дали луку земли, воды, тепла. Теперь нам надо придумать, куда поставить наши посадки, чтобы им было светло. Да, давайте поставим их на окно.

Физкультминутка.

Становитесь в круг. Ой, вы слышите, кто-то жужжит. Да это же жук прилетел к нам в гости. Он очень любит, когда с ним играют. Давайте поиграем с ним. (во время чтения стихотворения Ю. Дулениной «Лук» дети передают жука по кругу).

В огороде летал жук,

Сел на грядку, Стал есть лук.

Слёзы в три ручья бегут,

Говорит:

-Зелёный лук!

Подожду, когда созреет,

Слишком горький,

Пусть краснеет,

Будет лучок сладкий,

Прилечу на грядку.

Говорим мы:

- Глупый жук,

Не бывает красным лук,

Сладким тоже не бывает,

Каждый дошкольник это знает.

Пусть он будет горький, пусть он злой,

Лук полезен нам такой!

Расскажите жуку, для чего нам нужен лук. Правильно, чтобы не болеть. Давайте посадим нашего жука на окно, пусть наблюдает за нашим лучком. Василиса, отнеси жука на окошко. И мы с вами тоже будем наблюдать за нашими посадками. Вы большие молодцы, хорошо сегодня потрудились!

Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука»Экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука» "Посадка репчатого лука " Экспериментальная деятельность в младшей группе. В младшей группе "Василёк" был проведен опыт - эксперимент "Посадка.

«Элементы женского русского народного костюма» Конспект НОД для детей 6–7 лет по окружающему миру «Знакомство с женским русским народным костюмом»Занятие № 1 Тип проекта: информационно-познавательный, долгосрочный Название проекта:.

Конспект НОД для детей 6–7 лет по окружающему миру по изучению женского русского народного костюма «Верхняя одежда» «Верхняя одежда»(занятие № 2) Тип проекта: информационно-познавательный, долгосрочный Название проекта: «Русский народный костюм» Возраст.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Посадка лука» Тема: «Посадка лука"Цель: уточнить представление детей о луке (он круглый, золотисто - желтый, верхушки зеленые); формировать навыки посадки.

Конспект НОД «Посадка лука» в средней группеКонспект НОД «Посадка лука» в средней группе Конспект НОД (экология) «Посадка лука» в средней группе. Подготовила : воспитатель Степанова Елена Ивановна. Цель: Вызвать у детей познавательный.

Конспект НОД в средней группе «Посадка лука» Конспект занятия в средней группе «Посадка лука» Подготовлен воспитателем Бахолдиной А. Н. Цель: Учить детей сажать лук; закрепить знания.

Конспект ОД по познавательному развитию для детей младшей группы «Посадка лука» Цель занятия: 1. Уточнить представление о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. 2. Учить.

НОД по окружающему миру «Посадка лука» в средней группе Конспект занятия «Посадка лука» в средней группе. Цель: 1. Знакомить детей с процессом посадки лука. Уточнить и обобщить знания детей о.

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) «Посадка лука» План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: «Посадка лука». Образовательные задачи: - учить использовать в речи.

Экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука и огурцов»Экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука и огурцов» Программное содержание: Цель: развитие у дошкольников экспериментальной деятельности, как эффективного метода познания. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
  • Сад и огород
  • Сад и огород
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Посадка репчатого лука» для детей средней группы 4–5 лет
Опубликовано: 9 марта 2018 в 17:55
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...