Конспект НОД по окружающему миру «Правила дорожного движения» в средней группе

Оксана Корчагина
Конспект НОД по окружающему миру «Правила дорожного движения» в средней группе

Программные задачи:

закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным ответом.

•Материал:

макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге; макет светофора; изображения дорожных знаков;

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о безопасном поведении на дороге.

К нам на занятие пришел гость, а кто это вы узнаете, если отгадаете загадку:

Задача здесь весьма проста:

Из Простоквашино кота

Любой дошкольник должен знать.

Попробуй имя отгадать. (Матроскин)

-Правильно. Из какого мультфильма этот персонаж? (Трое из Простоквашино). А кто жил с Матроскиным в деревне? (Дядя Фёдор и пес Шарик).

-Всё верно. Наш гость рассказал мне, что дядя Фёдор сейчас живёт в городе и прислал ему письмо с просьбой приехать к нему в гости. Только беда в том,что Матроскин боится ехать в город, потому что не знает правил дорожного движения. Он просит нас помочь ему и объяснить как вести себя на улице. А вы знаете правила поведения на дороге? (Да). Поможете нашему гостю? (Да).

-Ну что же, давайте сядем в автобус и поедем в город.

Дети встают парами, свободными руками берутся за гимнастические палки, имитируя автобус.

Автобус «едет», затем останавливается у впередистоящего светофора. На светофоре «горит» красный свет.

-Дети, кто знает почему мы остановились?

Дети: Потому что светофор показывает красный свет.

-Расскажите нам про этот сигнал светофора.

Ребенок: Красный глаз его открылся,

Значит, хочет он сказать:

Как бы ты не торопился,

Должен ты сейчас стоять!

-Правильно. На красный свет движения нет. Посмотрите на светофор и скажите каких сигналов на нём не хватает?

Дети: Желтого и зелёного.

-Верно. Давайте исправим этот недостаток и вернём сигналы на место в правильном порядке. Дети по очереди располагают цвета на светофоре и рассказывают о каждом цвете.

Желтый свет— не очень строгий:

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит:

Все движение стоит!

Зеленый свет горит,

Как будто говорит:

Пожалуйста, идите,

Но только не бегите!

- Загорелся зелёный - едем дальше.

Посмотрите, впереди стоит знак. Кто может сказать что здесь изображено и что этот знак обозначает?

Дети: Автобусная остановка.

Ребенок:

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

-Верно. Такие знаки устанавливают на автобусных остановках. Мы с вами приехали, остановка «Город». Нам нужно выйти из автобуса и перейти через дорогу, только сделать это нужно правильно. Кто знает как правильно выходить из автобуса? С какой стороны его нужно обходить: сзади или спереди?

Дети: Сзади.

-Правильно. А как поступить ещё безопаснее?

Дети: Подождать пока автобус тронется с места, потом переходить.

-Ребята, в городе кроме этого встречается много других знаков. Некоторые из них мы с вами узнаем, собрав пазлы. (Дети садятся за столы). А чтобы наши пальчики ловко работали, сделаем для них гимнастику:

В гости к пальчику большому (Пальцы сжать в кулачки, поднять вверх большие пальцы обеих рук)

Приходили прямо к дому (Две ладони сомкнуть под углом - «крыша»)

Указательный и средний, (Называемые пальцы каждой руки по очереди соединять с большим

Безымянный и последний. пальцем)

А мизинчик-малышок (Все пальцы сжаты в кулак, мизинцы выставить ввёрх)

Сам забрался на порог. (Постучать кулачками друг о друга)

Вместе пальчики-друзья. (Ритмично сжимать пальчики в кулачки и разжимать)

Друг без друга им нельзя. (Соединить руки в замок)

Дети собирают дорожные знаки, по окончании каждый называет свой знак и рассказывает о нём стихотворение.

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

Ты, шофер, не торопись, Видишь знак, остановись!

Прежде чем продолжить путь,

Осмотреться не забудь. (Знак «Проезд без остановки запрещён»)

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!» (Знак «движение пешеходов запрещено»)

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней. (Знак «Главная дорога»)

-Теперь пришло время становиться пешеходами.

Физминутка:

Дети стоят в кругу на некотором расстоянии друг от друга, поворачиваются лицом в центр круга.

Идет по городу.

Веселый пешеход (Шагают на месте, энергично взмахивая руками).

Гуляет он по улицам (Хлопают в ладоши)

И весело поёт:

«Буду правила движенья (Выполняют «пружинку», руки на поясе)

Выполнять без возраженья.

Буду слушать я без спора (Выполняют наклоны вперед, руки отводят назад - вверх).

Указания светофора.

Буду я идти вперед (Шагают на месте, руки вниз).

Только там, где переход.

Осторожно - красный свет! (Ставят одну руку полочкой перед грудью; локоть второй руки - на тыльную поверхность ладони первой руки, перпендикулярно к ней качают второй рукой из стороны в сторону).

Значит- мне дороги нет!

Желтый - осторожен будь! (Приседают, руки вперед, ладони вниз).

На зеленый - смело в путь! (Поднимаются, руки на поясе).

Стал свободен переход. (Шагают на месте, руки к плечам).

Смело я иду вперед.

Подмигивает глазом (Сжимают - разжимают кулачки).

Приятель светофор.

Стоят, гудят машины, (Вращают руками воображаемый руль).

Куда ни кинешь взор!

Раз, два - левой! (Шагают на месте, энергично взмахивая руками).

Свободен переход!

Раз, два - левой! (Хлопают в ладоши).

Я - веселый пешеход!" - (Поднимают руки вверх).

-Вот мы с вами и пешеходы. А в каких местах пешеходы должны переходить дорогу?

Дети: По «зебре»

-А что это за «зебра» такая? Как по-другому она называется?

Дети: Пешеходный переход.

Ребёнок:

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)

-Правильно. Это место, где переходят через дорогу. Обозначается оно белыми полосами на асфальте и знаком «Пешеходный переход».

-Вот мы и пришли к дому дяди Федора. Посмотрите, он уже встречает нас и очень рад, что мы соблюдали все правила дорожного движения и помогли Матроскину благополучно добраться до нужного места. А также ему очень интересно, что мы видели и какие препятствия нам попадались на пути. Давайте расскажем ему какие знаки мы видели. (Ответы детей)

-Молодцы! Дяде Фёдору понравились ваши ответы, и за это он дарит вам подарки.

Сюрпризный момент.

- А теперь пора прощаться с нашими гостями!

Дети прощаются с гостями и выходят.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Поможем Мише разучить правила дорожного движения» Конспект занятия по ПДД в средней группе «Поможем Мише разучить правила дорожного движения» (средняя группа) Цель:Формирование основ.

Конспект НОД по ПДД «Правила дорожного движения» в средней группе Цель: Формирование основ безопасного поведения на дорогах Задачи: — образовательные: Закрепить знания правил дорожного движения. Расширить.

Конспект занятия по окружающему миру «Правила дорожного движения» в средней группе - Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну правил дорожного движения. (Дети встают в круг, закрывают глаза.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Правила дорожного движения» Тема: "Правила дорожного движения". Программное содержание : Расширить представления детей о правилах дорожного движения. Рассказать о поведении.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Правила дорожного движения» в средней группе
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 22:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 января. День рождения попкорна

Вкус воздушной кукурузы очень хорошо сочетается с самыми разными добавками, сладкими, солёными или острыми. Попкорн настолько прочно вошёл в современную кино-культуру, что уже невозможно представить себе...

22 января. Праздник логоритмики на МААМ

В 1932 году советским психиатром В.А.Гиляровским для коррекции заикания у детей была применена новая методика. Ученый предложил решать задачи логопедического оздоровления с помощью системы упражнений и...

Фотоотчёт «Цирк! Цирк! Цирк!»
В этот праздничный день дети пригласили своих гостей на Новогоднее цирковое представление. Открыл его Парад-алле! Прозвучал "Марш" И. Дунаевского из к/ф...
Фоторепортаж «Рождественские педагогические чтения. День второй»
Фоторепортаж «Рождественские педагогические чтения. День второй» 17 января в нашем городе Пионерском продолжили свою работу Рождественские...
Фотоотчет «Волшебство под Новый год или Обыкновенное чудо»
Предновогоднее время - это приподнятое настроение, веселье, ожидание исполнения желаний и какого - то чуда, волшебства. Ощущение это свойственно и детям, и...