Лучший педагог года

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в сказочную страну» в средней группе

Хайбуллина Эльвира Рифовна
Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в сказочную страну» в средней группе

ТЕМА: «Путешествие в сказочную страну».

Доминирующая область: «познавательное развитие».

Интеграционные области: «социально –коммуникативное развитие», «музыкальное развитие», «физическое», «чтение художественной литературы».

Интеграционные задачи:

Образовательные задачи: познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов из разного материала; свойствах мыльного раствора; познавательные действия.

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Путешествие в сказочную страну“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать у детей познавательные интересы, любознательность, способность устанавливать проблемно – поисковую деятельность; стимулировать интеллектуальную и коммуникативную активность, развивать речевую деятельность, внимание, память, воображение.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей сотрудничество, чувство взаимопомощи, культуру совместного взаимодействия; стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений, желание и готовность помочь им в сложных, проблемных ситуациях, прививать интерес к занятиям.

Материал и оборудование:

-мольберт для демонстрации сказочных иллюстраций;

-изображения сказочных героев : Муха-Цокотуха, Айболит, Мойдодыр;

- волшебный зонтик;

- «сундучок» с материалами для проведения опытно-исследовательской деятельности;

-магниты; поддон с песком, мелкими металлическими предметами и ключом;

-таз с водой и образцы различных материалов – бумаги, ткани, дерева;

-сосуды с чистой и мыльной водой, трубочки для коктейля.

Ход :

Орг. начало: - Доброе утро, ребята.

Собрались мы дружно в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

- Давайте улыбнёмся друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее и радостное настроение.

1. Введение в проблему.

- Ребята, вы любите путешествовать? - А когда-нибудь вы бывали в сказке? - Я вам предлагаю отправиться в путешествие на волшебном зонтике. Возьмемся за зонтик и произнесём слова «1,2,3 в сказку нас перенеси». (музыка). - Вот мы и попали в сказочную страну, где живут сказочные герои.

2. Проблемно-игровая ситуация, мотивирующая к деятельности.

- Ой, ребята, посмотрите здесь стоит волшебный сундучок. Давайте заглянем,что в сундучке? Ребята, посмотрите здесь лежит ещё письмо от сказочных героев. Давайте прочитаем, что же написано в письме: «Ребята, у сказочных героев случилось маленькие неприятности и они нуждаются в вашей помощи». Поможем им? (да). – Ребята, возьмём с собой волшебный сундучок, вдруг он нам пригодиться.

«В гости к Цокотухе все скорей спешите, И у Цокотухи немного погостите». (Указатель приводит участников к иллюстрации Мухи-Цокотухи). - Вы узнали, кто это? Посмотрите, ребята, злодей-паучок поймал муху и запер в клетку, а ключик выбросил на песчаном берегу. Давайте поможем мухе – Цокотухе освободиться из клетки.

- Что нам надо сделать чтоб освободить муху Цокотуху? (нам надо найти ключик). Как же нам найти ключик? Может нам волшебный сундучок поможет?

- Выберите предмет, который нам поможет найти ключик? - Что вы выбрали? (магнит) - Почему вы так думаете? (магнит – притягивает металлические предметы). – Давайте попробуем: ребята, подойдите к столу. (На столе стоит поддон, наполенный песком и там спрятаны металлические предметы, с помощью магнитов дети находят металлический мусор и ключ.) Делают вместе с воспитателем вывод: магнит имеет свойство притягивать металлические предметы. – Молодцы, ребята, нашли ключик и освободили Муху-Цокотуху.

3.- Ребята, давайте продолжим дальше путь по стрелочкам в сказочную страну. - А здесь кто встречает нас? (Дети продолжают путь по стрелке-указателю, попадают к Айболиту: подходят к иллюстрации). - Ребята. Айболиту нужно помочь перебраться на другой берег реки, он спешит на помощь к больным животным. - На чём же ему можно перебраться на другой берег реки? (на лодке, на кораблике.) Но лодки и кораблика нет- может сделаем ему плот? - Из каких предметов будем делать плот? Давайте заглянем в сундучок возьмём бумагу, ткань и деревянные дощечки.

- Опускаем одновременно бумагу, ткань и дерево. (Дети опускают в воду одновременно разные предметы и наблюдают, что тонет сразу, а что по мере намокания, что не тонет вообще. Делают вывод по результатам опыта.)

-Что произошло с бумагой (намокла и утонула) -Что произошло с тканью? (намокла и утонула) - А что произошло с деревом? (плавает, не тонет) - Ребята, какой совет дадим Айболиту из чего нужно делать плот? (из дерева). Почему? Вместе с воспитателем делают вывод: деревянные предметы не тонут. – Молодцы, помогли Айболиту, идём дальше….

4. Физминутка.

5.- Ребята, продолжим наше путешесвие ( приходят к Мойдодыру: находят иллюстрацию из сказки.)

- А здесь кто нас встречает? (Мойдодыр) - У Мойдодыра сегодня банный день, он так заработался, что забыл в каком тазике чистая вода, а в каком мыльная вода. Нам надо помочь ему. Для этого нам надо воспользоваться волшебным сундучком. - Подумайте какой предмет нам нужно выбрать? (трубочки).

- С помощью трубочки мы сможем подуть в один и в другой тазик, там, где мыльный раствор, образуется шапка из мыльной пены, а в чистой воде нет. Предлагаю вам это проверить. (Дети опускают соломинку в воду и дуют в нее. В мыльной воде образуется мыльная пена.)

-Чем отличается мыльная вода от чистой? (В мыльной воде образуются много пузырьков.) - Дети вместе с воспитателем делают вывод: в чистой воде пена не образуется.

-Спасибо, ребята, вот теперь Мойдодыр точно запомнит, где какая вода. (показывая на шапочки из пены.)

ИТОГ :

-Итак, Ребята, наше путешествие подходит к концу. Вам понравилось путешествие в сказочную страну?

- Кому сегодня помогали? (Муха-Цокотуха, Айболит, Мойдодыр).

- Что нового узнали? Что мы узнали о свойстве магнита? (Магнит притягивает металлические предметы.)

-Почему плот Айболиту лучше делать из дерева? (Деревянные предметы в воде не тонут.)

- В какой воде пена не образуется? (В чистой воде пена не образуется.)

- Дети, нам пора возвращаться в садик. Возьмёмся все за зонтик и произнесём слова «1,2,3, в садик нас скорей верни» (музыка). Вот мы и в садике. С вами было очень интересно, потому что вы активные, добрые и дружные. Сказочные герои нам очень благодарны за помощь. И Мойдодыр передает вам в подарок «Мыльные пузыри».

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (раздел «Рисование», «Физическое.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну математики. Закрепление изученного материала» Тема: Путешествие в сказочную страну математики (закрепление изученного материала). Образовательные задачи: -Формировать навыки вычислительной.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: 1. Образовательные: - закрепить счет порядковый и обратный в пределах.

Конспект НОД по окружающему миру для детей средней группы «Путешествие в зимний лес» Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом зимы. Задачи: Закрепить знания детей о птицах,живущих в лесу и.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна шагает по планете» в средней группе Конспект открытого занятия на тему: «Весна шагает по планете» Занятие:познавательное развитие. В группе среднего дошкольного возраста. Цель:.

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе по теме «Насекомые» Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в средней группе. Воспитатель: Холяпина Н. А. Тема "Насекомые". Цель: закрепление.

Конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в Зубную страну»Конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в Зубную страну» Образовательная область: «Познавательно-исследовательская». Цель: Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в страну Трудолюбия!» Конспект по окружающему миру "Путешествие в страну Трудолюбия!" Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях людей, воспитывать.

Конспект занятия по математике и окружающему миру в средней группе детского сада «Путешествие в Динозаврию» Конспект занятия по математике и окружающему миру, в средней группе детского сада на тему «Путешествие в Динозаврию». Программные задачи:.

ООД по окружающему миру в средней группе МБДОУ ЦРР «Путешествие к Лесовичку» Конспект ООД по окружающему миру в средней группе. Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Кузнецова Елена Тема: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в сказочную страну» в средней группе
Опубликовано: 21 октября 2018 в 20:39
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД