Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снегурушка в гостях у ребят» для средней группы детского сада

людмила луценко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снегурушка в гостях у ребят» для средней группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Програмное содержание: 1. Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. 2. Учить устанавливать элементарные причинно - следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду, вода на морозе замерзает и превращается в лед. 3. Развивать память, внимание, логическое мышление.

Материал:снег в специализированной емкости, лед в формочках,темные листы бумаги (на каждого ребенка, кисти, подставки под кисти, баночки для воды, белая гуашь, салфетки, компьютер для показа презентации, большая емкость с водой.

Ход занятия:

Звучит тихая спокойная музыка.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Снегурушка в гостях у ребят“ для средней группы детского сада» размещена в разделах

Педагог (помощник) читает загадку

Она в сапожках белых,

И шубке голубой

Букет снежинок спелых

Приносит нам с тобой.

Белым - бела до пояса

Роскошная коса,

И теплые - претеплые

Лучистые глаза.

В прозрачных льдинках шапочка,

И варежки на ней,

Нам свет и радость

Даришь ты, любимица детей! (Снегурочка)

Под музыку "Колыбельная медведицы" пританцовывая входит Снегурочка.

Снегурочка : Здравствуйте, мои милые ребятишки, девченки и мальчишки! Долго - долго шла я к вам и наконец - то дошла! И пришла я не с пустыми руками, много гостинцев с собой принесла. Но прежде, я хочу, что бы вы ответили на несколько моих вопросов. Согластны?

(Ответы детей)

Снегурочка : Какое сейчас время года?

Дети: зима.

Снегурочка : Верно. Какая погода бывает зимой?

Дети: Морозная,снежная, ветренная, но может быть и солнечной.

Снегурочка :Молодцы, ребята. Морозная погода мне очень нравится!Посмотрите ребята, (открывает свою корзиночку, я же говорила, что пришла к вам не с пустыми руками. Кто может ответить, что это у меня в корзинке?

Дети: Это снег.

Снегурочка6 правильно. Что может произойти со снегом в помещении?

Дети: Снег в помещении начинает таять.

Снегурочка : А почему снег в помещении тает, а на улице нет?

Дети: Потому что в помещении тепло, а на улице мороз.

Снегурочка : Очень хорошо. Ребята, я хочу предложить вам поиграть в игру которая называется: "Выпал беленький снежок".

Дети стоят в кругу, выполняя все движения со Снегурочкой.

Выпал беленький снежок, (Дети приседают)

Собираемся в кружок. (Становятся в круг)

Мы потопаем, мы потопаем (Топают ногами)

Будем весело плясать, (Кружатся вокруг себя)

Будем ручки согревать! (Потирают руки)

Мы похлопаем, мы похлопаем! (Хлопают в ладоши)

Будем прыгать веселей, (Прыгают)

Что бы было потеплей. (Прыгают)

Дети садятся на стульчики

Снегурочка : А теперь, ребята, я хочу проверить умеете ли вы отгадывать загадки!

Загадки:

Он летает белой стаей

И сверкает на лету.

он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

Он на солнышке румяный,

Под луною - голубой.

Он за ворот и карманы

Залетает нам с тобой.

Он и белый, и мохнатый

И пушистый, как медведь.

Раскидай его лопатой.

Назови его, ответь! (Снег)

с неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много - много звездочек

Тонких, как стекло;

Звездочки холодные,

А земле тепло! (Снежинки)

Снегурочка : Ребята, давайте вспомним какие бывают снежинки (дети вместе со снегурочкой подходят к компьютеру для просмотра презентации)

Снегурочка : Посмотрите ребята какие они красивые, как изящно падают с неба и кружатся в воздухе.

Дети любуются красотой снежинок, рассматривают их строение и форму.

Снегурочка : Все снежинки похожи, но все они разные, двух одинаковых не найти. Хоть они и разные, но есть одна общая черта - каждая снежинка имеет шесть лучиков. А теперь пришла пора и потрудится, я хочу пригласить вас, в свою снежную мастерскую! (Дети проходят за зараннее приготовленные столы)

вы сегодня видели очень много разных снежинок. А сейчас мне хочется, чтобы каждый из вас нарисовал свою собственную снежинку, которая будет самой интересной и необычной. закройте глаза и придумайте какой будет ваша снежинка. (в это время звучит легкая классическая музыка)

Ну, что ж пора за работу. У каждого из вас на столе есть лист бумаги для основания рисунка, белая гуашь, кисть с подставкой, баночка с водой и салфетка для промакивания кисти. Свою снежинку вы расположите в центре листа. Напоминаю работать нужно осторожно, для того что бы рисунок получился аккуратным и красивым. Приступайте к работе.

Дети выполняют работу под классическую музыку "Амели".

Пришла пора заканчивать работу. Давайте посмотрим. что же у нас получилось! (Дети располагают свои рисунки на заранее приготовленном стенде)

Снегурочка : Ребята, а вы помните, что я принесла в самом начале нашей встречи?

Дети: снег

Снегурочка : правильно, давайте посмотрим, что с ним произошло за это время? (Снегурочка демонстрирует детям емкость в которой был снег)

Дети: снег растаял и превратился в воду, потому что в помещении тепло.

снегурочка : Верно, а что происходит с водой на морозе?

Дети: она превращается в лед.

Снегурочка : Правильноребята. посмотрите, я случайно оставила воду на улице, она замерзла и превратилась в самый настоящий лед. Что. вы можете сказать о льде, он какой?

Дети: твердый, холодный, тает в руке.

Снегурочка опускает лед в емкость с водой и говорит: Посмотрите, что происходит со льдом в воде?

Дети: Лед не тонет, плавает на поверхности воды и медленно тает.

Холодной зимой снег укрывает землю и под снежным покровом зимуют растения, насекомые, снег помогает пережить им сильные морозы. Лед толстым, прочным слоем покрывает водоемы, чтобы все живое не погибло от холода. вот о каких удивительных свойствах снега и льда вы сегодня узнали.

К сожалению, приходит пора прощаться, но сначала я бы хотела узнать у вас с какими свойствами льда вы познакомились?

Что произойдет со льдом если поместить его в воду?

Что происходит со снегом в помещении и почему?

Какие вы молодцы, ребята! вы очень старательно выполняли все мои задания и за это я приготовила для вас сюрприз. 9Снегурочка раздает приготовленные подарки детям)

А теперь пора прощаться. До свидания ребята! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега и льда» Цель: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования Задачи: Образовательные: • расширять представления детей о свойствах.

Проект «Путешествие Капельки или Круговорот воды в природе» Проект был представлен на районном конкурсе "Я узнаю мир" в 2011 году. Выходит ребенок, называет свое имя, фамилия, возраст, номер детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снегурушка в гостях у ребят» для средней группы детского сада
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 22:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снегурушка в гостях у ребят» для средней группы детского сада» (включая файлы) размещена пользователем людмила луценко (УИ 144291) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД