Шилеева Анна Андреевна
Конспект НОД по окружающему миру «Сравнение дерева и кустарника» во второй младшей группе
Конспект НОД по окружающему миру.
Тема: «Сравнение дерева и кустарника»
Группа : 2-я младшая
Цель: Учить различать деревья и кустарники.
Задачи
Образовательные: - Учить детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему.
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Сравнение дерева и кустарника“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экспериментирование. Конспекты с опытами
- Темочки
- Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист) и различия (у дерева один ствол, а у кустарника много).
- Учить схематично изображать дерево, куст.
Развивающие: - Развивать речь детей, обогащать активный словарь (название деревьев, кустарников, частей объекта).
Воспитательные: - Воспитывать интерес к миру растений.
Материал и оборудование: схемы «Дерево», «Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников. На каждого ребенка: лист бумаги, карандаш, картинки для игры
Ход НОД
Игровая ситуация
Дети сегодня к нам на занятие пришел Буратино.
Только посмотрите, какой он грустный.
-Что случилось Буратино? (Буратино говорит на ухо)
- Оказывается, Буратино не знает, что такое дерево и что такое кустарник и все в школе смеются над ним. Давайте, поможем Буратино разобраться, какое же растение называют деревом, а какое кустарником.
Чтение схемы дерева и кустарника
Вот посмотрите, перед вами 2 схемы.
Как вы думаете, какому растению
подходит первая схема? (Ответ детей)
- А как вы догадались? (Ответ детей)
- Правильно!
А какому растению подходит вторая схема? (Ответ детей)
- Почему?
По этим схемам сразу можно догадаться, что у дерева
и кустарника много есть общего, а чем они отличаются.
- (Имя ребенка, как ты думаешь, чем похожи деревья и кустарники? (Это схема подходит дереву. Потому, что у дерева есть корни, один ствол и листья.)
- (Имя ребенка, как ты думаешь, чем отличаются деревья и кустарники? (Эта схема подходит кустарнику. Потому, что у кустарника есть корни, много стволов и листья. У деревьев и кустарников есть корни и листья. У дерева один ствол, а у кустарника много.)
Воспитатель: - Вот Буратино, теперь ты знаешь, что такое дерево и что такое кустарник.
Ребята, Буратино немного устал и хочет с вами поиграть.
Физминутка Буратино
Буратино потянулся, (Поднять руки вверх)
Раз - нагнулся, два - нагнулся. (Нагнуться)
Руки в стороны развел. (Руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (Пожать плечами)
Чтобы ключик нам достать.
Нужно на носочки встать. (Встать на носочки)
- А теперь, Буратино, дети покажут тебе, какие в природе бывают деревья и кустарники.
Дидактическая игра «Дерево или кустарник»
- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дерево или кустарник»
- Ну вот, Буратино, теперь ты сам сможешь определить, где дерево, а где куст.
У меня на столе лежат картинки деревьев и кустарников. Вам нужно по очереди подойти к столу и выбрать дерево или кустарник и повесить на доску к изображенной схеме.
Молодцы ребята вы хорошо справились
Рисование дерева и кустарника, итог занятия
- А на прощанье мы с ребятами хотим сделать тебе небольшие подарки. Дети, давайте нарисуем для Буратино дерево и куст, чтобы он не забыл все, чему его научили сегодня.
В конце занятия мы дарим рисунки Буратино, поясняя, что именно изображено на его рисунке - дерево или кустарник.