Получи документы

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)

Лилия Корчажкина
Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)

Конспект непосредственной образовательной

деятельности в средней группе

Образовательная область «Познание»

Составила: воспитатель

Корчажкина Л. А.

Тема: "Путешествие в зимний лес"

Цель: Закрепление знаний детей о зимнем лесе и его обитателях.

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Путешествие в зимний лес“ (средняя группа)» размещена в разделах

Образовательные задачи: Обобщить знания детей о времени года зима, о растениях и особенностях жизни диких зверей в зимний период.

Развивающие задачи: развивать у детей наблюдательность, чувственность любознательность, речь, мышление, память; упражнять в отгадывании загадок; развивать физическую активность. ие

развивать познавательный интерес

Развивать игровую умения (поддерживать воображаемую ситуацию, совершать игровые действия)

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к природе и всему живому, желание помочь.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание картины «Как зимуют звери в лесу», чтение загадок о животных леса, беседы о диких и домашних животных, рассматривание картины «заячьи следы»

Чтение стихов и рассказов о диких животных;

Оборудование: Экран, проектор, иллюстрации «Зимний лес». Дикие животные зимой: заяц, белка, медведь.

Декорации зимнего леса; елки, деревья, пеньки – все в снегу.

Ход непосредственно - образовательной деятельности

Здравствуйте ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в интересное путешествие.

А вы любите путешествовать?

Ответы детей

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. Хотите?

Ответы детей.

Но сначала давайте вспомним лесные правила.

«Лесные правила» (Н. Рыжова)

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять;

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу - всего лишь гость.

Здесь хозяин - дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Раздается стук в дверь, входит Чебурашка

Чебурашка: Здравствуйте, ребята. Я пока к вам шел, так замерз. Что же у вас так холодно?

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима, поэтому на улице так холодно.

Чебурашка: Ой, а я так хотел увидеть зиму, что же это такое?

Рассказы детей.

Чебурашка: Ребята, а что за картины у вас здесь?

Что там нарисовано?

Ответы детей: зимний лес, животные, которые там живут.

Воспитатель: А мы, Чебурашка, как раз собираемся в путешествие по сказочному зимнему лесу. Пойдем с нами.

Чебурашка: Ой, ребята, там очень холодно.

Воспитатель: Мы дадим тебе теплую одежду, чтобы ты не замерз.

- Ребята, давайте оденемся для прогулки.

Дети с воспитателем изображают, что надевают сапоги, пальто, шапку.

Дети помогают одеться Чебурашке.

Воспитатель: Ребята, а на чем можно добраться до леса?

Ответы детей.

Садимся в поезд и поедем (цепляются друг за друга).

Воспитатель: Вот мы и в лесу, посмотрите, какая красивая полянка.

Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу.

Снег очень глубокий, идти по такому заснеженному лесу очень трудно – надо высоко подннимать ноги.

Деревья стоят голые.

Вы, наверное, помните, как осенью опадали листья

Сейчас листья не растут, потому что холодно, мало света и нет воды – один снег кругом.

Есть только одно зеленое дерево.

Отгадайте, ребята, про него загадку и ты Чебурашка отгадывай.

Зимой и летом - одним цветом.

Дети: Ель.

Воспитатель: Ребята, вы не замерзли?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в интересную игру. И Чебурашка с нами поиграет.

На дворе мороз и ветер,

Во дворе играют дети.

Ручки потирают,

Щечки потирают.

Чтоб не мерзи наши ножки,

Мы потопаем немножко (движения по тексту)

Чебурашка заметил зайчика: Ой, ребята, зверек, кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вот Чебурашка говорит, что все спят в берлогах.

Как вы думаете, он прав?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, не все звери спят зимой. Заяц- беляк не спит, а бегает по лесу.

Чебурашка: А что же он кушает, ведь травы нет?

Ответы детей: Кушает кору деревьев и ветки.

Воспитатель: Ребята, расскажите Чебурашке, почему зайчик не замерзает?

Ответы детей: У зайчика теплая шерсть, она густая, зайчику тепло.

(путешествие продолжается)

Чебурашка увидел белку: А это кто, ребята?

Дети: Белка.

Чебурашка: Ребята, а вы мне расскажете, как белочка живет зимой, что кушает?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а может быть, кто - то знает стихи или загадки о белке?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас одну загадку загадаю, а вы с Чебурашкой отгадайте.

Рыжий клубок за белым – скок

Кто это?

Дети: Лиса и заяц.

Воспитатель: Почему говорят: - Лиса, всему краса?

Дети: Из – за красивого меха, длинного и пушистого хвоста.

Воспитатель: Как меняется лисий наряд к зиме?

Ответы детей

Чебурашка: А где же она живет?

Воспитатель: Как называется жилище лисы?

Дети: Нора.

Воспитатель: А лиса, какая?

Ответы детей:Рыжая, хитрая, пушистая…

Воспитатель: А давайте с вами превратимся в лисичек, и покажем, как они виляют своим хвостиком. (имитация движений лисы).

Чебурашка тоже с нами поиграет.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите здесь ещё кто-то:

- Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна? (Медведь).

Чебурашка: А где же он?

Ответы детей: Спит в своей берлоге.

Воспитатель: правильно ребята, медведь зимой спит в своей берлоге, посмотрите вот здесь большой холмик, а вот и медведь!

Мы так весело играли, даже мишку разбудили, он наверно подумал, что уже весна, выглянул из берлоги, кругом белый снег, и опять уснул. А теперь тихонько отойдём, чтобы не разбудить медведя.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, но нам уже пора возвращаться в детский сад. (Проводиться физ. минутка)

Воспитатель: Ну вот, мы и в группе. Вот видишь, Чебурашка, не все спят в берлогах, только медведь.

Ну что, Чебурашка, увидел ты зимний лес? Он тебе понравился?

А вам ребята?

Ответы детей и Чебурашки.

Воспитатель: Ребята, кого мы видели в зимнем лесу? Как можно сказать, какая прогулка получилась?

Дети: Веселая, радостная, зимняя, интересная.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня вот здесь лежат смайлики, если вам понравилось путешествие в зимнем лесу выберите веселый, если нет, то грустный.

Публикации по теме:

«Сказочное путешествие в зимний лес». Физкультурное развлечение с детьми 4–5 лет (средняя группа)«Сказочное путешествие в зимний лес». Физкультурное развлечение с детьми 4–5 лет (средняя группа) «Сказочное путешествие в зимний лес.»Физкультурное развлечение с детьми 4-5 лет (средняя группа).Актуальность: В настоящее время проблемы.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа)Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля - это громадный шар (большая часть земного шара покрыта.

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа)Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа) Цель:расширять представления о перелетных птицах, закреплять знания об осени, осенних изменениях в природе. Развивать познавательную активность,.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект и видео НОД по рисованию «Зимний пейзаж» (средняя группа)Конспект и видео НОД по рисованию «Зимний пейзаж» (средняя группа) НОД по художественно-эстетическому развитию / РисованиеТема : "Зимний пейзаж" Программные задачи: -Учить детей рисовать пейзаж, познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)
Опубликовано: 3 мая 2022 в 20:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД