Получи документы

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Традиционная русская кухня»

Екатерина Тиханина
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Традиционная русская кухня»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)

Цель:формирование уважительного отношения к традициям русских людей.

Задачи:

Обучающая: формировать навыки практического применения информации в игровой, трудовой деятельности.

Воспитательная:воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа.

Развивающая: развивать первоначальные представления о русской кухне как части национальной культуры.

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе „Традиционная русская кухня“» размещена в разделах

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная.

Формы организации: коллективная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, подвижные игры.

Оборудование: письмо, картинки с изображением традиционного для русских людей обычая: встречи гостей хлебом-солью. Скакалки, шапки, пояса, платки и пр.

ХОД НОД

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо от наших друзей-первоклассников. Давайте его посмотрим.

Содержание письма: «Дорогие ребята, к вам за помощью обращаются ученики первого класса. Скоро у нас будет проводиться игра “Поле чудес” по теме “Русская кухня”. Сейчас мы готовимся к ней: читаем книги, обращаемся к взрослым с вопросами, на многие из которых мы уже получили ответы. Но у нас мало книг о том, как раньше питались русские люди, какой была национальная еда. Ребята, мы не случайно с этой просьбой обратились именно к вам. Мы знаем, что вам в детском саду так много рассказывали о еде русских людей, у вас есть много книг, картинок, альбомов, игр по этой теме».

Ребята, как можно помочь первоклассникам, обратившимся к вам за помощью?

Дети: Мы можем рассказать им о том, какой была еда у русских людей, нарисовать рисунки, подобрать картинки и выслать им.

Воспитатель: Ребята, чтобы рассказы получились интересные, предлагаю сегодня поговорить о национальной кухне русских людей. Раньше пища была простая.

Воспитатель. Что было главным продуктом питания русских людей?

Из чего делали хлеб?

Дети: Хлеб. Из зерна.

Воспитатель. В полях росли рожь, пшеница. Из них делали хлеб. Наши предки всегда с любовью относились к хлебу. Они придумали много пословиц о нем. Вспомните их, пожалуйста.

Дети.  «Нет хлеба, так и нет

обеда», «Хлеб — всему голова», «Хлеба ни куска, так и стол — доска», «Без хлеба нет песен», «Хлеб — батюшка, вода — матушка».

Воспитатель.  Хлеб, как основной продукт питания, был окружен у русских людей особым почитанием. Согласно обычаю гостеприимства, дошедшему и до наших дней, хлебом-солью встречали желанных гостей, спелым зерном осыпали жениха и невесту, чтобы дом их был полной чашей да деток побольше народилось.

Рассказ воспитателя сопровождается показом картинок.

Ребята, а что пекли из муки кроме хлеба?

Дети.  Блины, оладьи, ватрушки, пряники, пироги, печенье.

Воспитатель.  Очень любили, да и сейчас любят русские люди пироги. С какой начинкой их пекут?

Дети.  С капустой, картофелем, ягодами, мясом, рыбой.

Воспитатель.  Много песен, игр придумали русские люди о пирогах. Предлагаю поиграть в одну из них.

Русская народная игра «Пирожок»

Играющие встают друг за другом цепочкой, ухватив предыдущего игрока за пояс. Первый в цепочке —«булочник», последний — «пирожок». Водящий — «покупатель». Покупатель подходит к булочнику и затевает с ним разговор:

— Здравствуй, булочник-дружок! Не продашь ли пирожок?

— Как не продать! Тебе выбирать!

— Продай самый вкусный — с яйцом и с капустой! Вот тебе рубли: один, два, три!

— Коль поймаешь, бери!

«Покупатель» бежит в конец колонны, пытаясь схватить «пирожок», который, в свою очередь, старается добежать до головы цепочки и встать перед булочником. Если ему это удастся, он сам становится «булочником», а «покупатель» остается «покупателем». Если «покупатель» осалит «пирожок», он становится «булочником», а осаленный «пирожок» — «покупателем».

Присаживаемся на стульчики.

Воспитатель. Блины считаются одним из самых популярных русских блюд! На что похож блин?

Дети. На солнце.

Воспитатель.  Правильно, блины похожи на солнце, которому русские люди поклонялись, как божественному живому существу. Они думали, что это принесет им удачу, здоровье, хороший урожай. Из чего пеклись блины?

Дети. Тесто делали из муки, молока, яиц.

Воспитатель. Да, блины пеклись из гречневой или пшеничной муки на масле, молоке и яйцах. К блинам подавались икра, сметана, яйца, рыба. Много песен, загадок, пословиц, игр придумали русские люди о блинах.  

Воспитатель. Ребята, послушайте загадку о другой национальной еде русского человека.

Черна, мала крошка,

Соберут немножко,

В воде поварят —

Ребята съедят?

Дети: Каша.

Воспитатель: А какую кашу вы больше всего любите?

Воспитатель. А в русской кухне есть более 20 видов каш.

Назовите какие каши вы знаете…

А вот сейчас мы и посмотрим как хорошо вы разбираетесь в кашах и знаете ли вы из какой крупы их варят.

Прошу пройти к столам.

Дети:гречневая, пшенная, овсяная, гороховая, манная, рисовая, геркулесовая, овсяная.

Воспитатель. Ребята, каждая каша по-своему хороша. Каша была одним из основных кушаний на крестьянском столе. Ребята, вспомните, пожалуйста, пословицы о каше.

Дети.  «Хороша кашка, да мала чашка», «Щи да каша — пища наша», «Гречневая каша — матушка наша, а хлебец ржаной — отец родной».

Воспитатель.  Ребята, как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел»?

Дети.  Так говорят о слабых людях.

Воспитатель. Каша — это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными.

Воспитатель. Какое блюдо готовили русские люди из этих овощей? (картинки с овощами)

Дети.  Щи.

Воспитатель.  И русские люди придумали о капусте много песен, загадок, стихов, игр. И я приглашаю вас поиграть в одну из них.

Русский хоровод «Капусточка».

Вейся, вейся капусточка,

Вейся, вейся виловая.

Завивайся вилой кочаток,

Завивайся вилой кочаток. (дети взявшись за руки ходят по кругу, завиваются в кочаток).

Вейся, вейся капусточка,

Вейся, вейся виловая.

Развивайся вилой кочаток,

Развивайся вилой кочаток. (раскручиваются в круг).

- Какой замечательный хоровод у нас получился.

Воспитатель.  Что русские люди еще делали с овощами?

Дети.  Овощи солили, квасили. Готовили различные овощные каши.

Воспитатель. Приготовление овощей сначала было очень простым: их солили, квасили, из них готовили щи. Со временем человек научился другим способам приготовления овощей. А что сейчас готовят из них?

Воспитатель. Нравятся ли вам блюда из овощей? Чем полезны овощи?

Дети. Салаты, рагу, запеканки. Овощи полезны тем, что в них есть витамины.

Воспитатель. Правильно, ребята, в овощах находится много полезных для здоровья витаминов. Чтобы вкусно и разнообразно питаться, человек научился выращивать новые сорта фруктов, овощей; готовить еду по разным рецептам. Кроме традиционных щей, каш, пирогов, пельменей сейчас русские люди готовят другие кушанья. Что сейчас готовят русские люди?

Дети: (украинский борщ, итальянскую пиццу, азиатский плов, восточный шашлык.)

Правильно. Вот и закончилось наше сегодняшнее путешествие по  традициям русской кухни. А что еще мы отправим нашим друзьям из того, что поможет подготовиться им к игре по теме «Русская кухня»?

Дети.  Наши рисунки с блюдами русской кухни.

Воспитатель. Верно, ребята! Я предлагаю всем вместе нарисовать рисунки блюд о которых мы сегодня говорили. А еще отправим видео ваших рассказов о национальной еде русских людей.

Какие вы молодцы! У вас получились очень красивые рисунки! Кому нужна была наша помощь? Как мы помогли нашим друзьям? Что вы узнали для себя нового? Интересного?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной коррекционной группе «Зоопарк»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной коррекционной группе «Зоопарк» Цель: расширение представлений детей о зоопарке, как о части системы охраны животных. Задачи: • формировать представления детей о многообразии.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Лето»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Лето» Цель: расширение и уточнение знаний и представлений о лете. Задачи: • закрепить знание детьми летних месяцев (июнь, июль, август); • познакомить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Мой город»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Мой город» Цель: расширение знаний о родном городе. Задачи: • формировать интерес к родному городу, его истории; • познакомить с символикой города.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Этикет»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Этикет» Цель: уточнение знаний детей о правилах поведения дома, в детском саду, в гостях, общественных местах. Задачи: • систематизировать знания.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки» Задачи: Дать детям элементарные знания о времени; показать разные виды часов; рассказать для чего нужны стрелки, сколько их, какие, в каком.

Папка-раскладушка для родителей «Экзотика кухни кочевников — традиционная калмыцкая кухня»Папка-раскладушка для родителей «Экзотика кухни кочевников — традиционная калмыцкая кухня» Калмыцкая кухня несёт в себе отпечаток кочевого скотоводческого быта калмыков и не отличается большим разнообразием. Основными ингредиентами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Традиционная русская кухня»
Опубликовано: 25 февраля 2023 в 11:53
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Традиционная русская кухня»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Тиханина (УИ 929526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД