Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Золотая хохлома»

Лариса Конкина
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Золотая хохлома»

Тема «Золотая хохлома»

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с народными промыслами родного края.

2. Познакомить с историей хохломы, с трудом хохломских мастеров.

3. Воспитывать чувство гордости за нижегородский край; любовь и уважение к труду мастеров; интерес к народному изобразительному искусству и фольклору.

Методы и приемы:

1. Создание интереса.

2. Художественное слово (пословицы, поговорки).

3. Хохломская посуда.

4. Вопросы.

5. Показ, сравнение.

6. Игровой прием.

7. Беседа - рассказ.

Оснащение: изделия хохломских мастеров, иллюстрации с изображением расписной посуды.

Ход занятия:

Занятие проводится в творческой мастерской.

-Во все времена на Руси ценили людей, умных и трудолюбивых, недаром говорили: «Человек трудом красен». А вот лентяев не любили в народе, смеялись над ними: «Делано наспех - сделано на смех». Доброй славой пользовались в народе хорошие умельцы. Про мастера, который никакой работы не боялся, говорили «Мастер золотые руки», а любуясь выполненной работой, говорили «Красна птица опереньем, а человек уменьем».

- Послушайте интересную старую сказку.

«Жила- была в одном селе девушка по имени Марья. И такая эта Марьюшка была мастерица и шить, и вышивать, и игрушки лепить, а посуду разными узорами расписывать умела залюбуешься. И прозвали ее за это Марья - искусница. Прослышал о Марье Кощей Бессмертный и решил заполучить ее в свое Кощеево царство. Налетел, схватил ее и понес. А Марья - искусница превратилась в красивую жар- птицу и стала ронять на землю разноцветные перышки в память о себе. Куда падало красивое перышко, там и появлялись новые мастерицы, умелые руки которых делали замечательные изделия, прославившиеся на весь мир.

-Одно перышко упало за Волгу в маленькую деревушку. И вот в таких маленьких деревушках стали делать и расписывать деревянную посуду, а затем вдоль извилистых берегов Узолы везли ее в большое село Хохлома. А уже из Хохломы посуду развозили на ярмарки в разные города. Ее продавали и кричали: «Кому посуду для пищи - окрошки, чудо - блюдо, да чашки - ложки».

Продавцы спрашивали: «Откуда посуда?». А им отвечали: «К вам приехала сама Золотая хохлома».

-И стали эту посуду называть хохломской. Много умений и сил тратили мастера, чтобы изготовить чудесную хохломскую посуду. Сначала ее вытачивали из дерева. Была она белой, и назвали ее «белье». Затем покрывали жидкой глиной, сушили, пропитывали маслом, снова сушили, после этого покрывали алюминиевым порошком, становилась посуда словно металлическая. Затем посуду расписывали узорами, покрывали лаком и ставили в горячую печь. От жары лак желтел и посуда становилась словно золотая.

-Современные хохломские мастера работают на двух предприятиях: в городе Семенове и селе Семино Нижегородской области. Их произведения славятся во всем мире, они выставляются на художественных выставках, в экспозициях крупнейших музеев.

- В нашей мастерской тоже много хохломской посуды. Попробуйте найти, где посуда изготовленная именно хохломскими мастерами (дети входят, рассматривают, выбирают).

-А теперь давайте рассмотрим узоры, на что они похожи? (листья, ягоды, цветы).

-Да, в своей росписи мастера отражают сказочную красоту русской природы. Хохломские художники любят рисовать ягоды, листья, но рисуют их каждый по- разному. (рассматривают, сравнивают). Очень часто встречаются завитки, травка (показ).

-А иногда из- под кисти художника выходят такие цветы и травы, что ни в каком лесу не встретишь. Вот листья, похожие на перистых золотых рыбок, а вот дерево увешанное кистями винограда, а этот цветок похож на бабочку - махаона.

-А сейчас давайте поиграем. Я буду продавцом, а вы покупателями, которые пришли за хохломской посудой.

Дети «покупают посуду», описывая, что хотят купить, какие элементы узора на данном изделие. В конце занятия воспитатель предлагает еще раз посетить художественную мастерскую.

Публикации по теме:

«Хлеб-всему голова» — фотоотчет по окружающему миру в подготовительной группе«Хлеб-всему голова» — фотоотчет по окружающему миру в подготовительной группе Нам хотелось донести до детей- откуда пришел к нам на стол Хлеб и почему так говорят:"Хлеб-всему голова". Разучивали с детьми пословицы,.

Конспект НОД для детей подготовительной группы по окружающему миру «Съедобные и несъедобные грибы» Конспект НОД для подготовительной группы по окружающему миру Тема: «Съедобные и несъедобные грибы» Цель: познакомить детей со съедобными.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Знакомство с музеем боевой славы в Саратове» НОД по окружающему миру для детей подготовительной к школе группы Тема: «Знакомство с музеем Боевой Славы в г. Саратове» Цель: Знакомство.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе. Тема «Хлеб — наше богатство».Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе. Тема «Хлеб — наше богатство». Задачи. Образовательные: обобщить представления детей о хлебе как одном из самых ценных продуктов питания и величайших богатств на земле.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Золотая Хохлома» Цель: Продолжать знакомить детей с народным искусством, уточнять представление детей о хохломской росписи. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Зимующие птицы». Программное содержание: - закрепить и уточнить представления.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края». Цель: 1. Познакомить детей с животным миром родного края. 2. Развивать связную речь, побуждая детей отвечать на вопросы полными предложениями.

Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы «Золотая хохлома»Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы «Золотая хохлома» Задачи: 1. Продолжать знакомить с предметами хохломской росписи. Познакомить с видом хохломской росписи «травка» и ее элементами: «осочка»,.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Здравствуй, осень золотая!» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Золотая хохлома»
Опубликовано: 29 января 2016 в 13:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра своими руками в младшей группе
Дидактическая игра своими руками в младшей группе. "Дидактическая игра - это специально созданная игра, выполняющая определённую дидактическую задачу,...
Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебные палочки» для детей дошкольного...
Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебные палочки» для детей дошкольного возраста. Автор: Внукова Евгения Владимировна, воспитатель МБДОУ «ЦРР...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам. Задачи: -...
Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы «Незнайка в городе...
Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы. Незнайка в городе «Безопасность» Цель: Развитие у детей понятия о необходимости соблюдать...
Конспект аппликации «Подарок для мамочки» подготовительная группа
Цель: изготовить подарок для мамы из цветной бумаги. Развитие художественно-творческих способностей детей средствами ручного труда. Задачи: - развивать...