Лучший педагог года

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Домашние животные»

Карпова Светлана
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Домашние животные»

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Домашние животные»

Цель: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами : кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок. Учить называть и сравнивать их по величине.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в средней группе „Домашние животные“» размещена в разделах

1. Закреплять знания детей о домашних животных, чем они питаются; продолжать знакомить с обобщающим понятием - домашние животные.

2. Развивать умение детей называть домашних животных и их детёнышей; развивать умение отгадывать загадки.

3. Воспитывать интерес к жизни домашних животных.

Материалы: волшебный мешочек красного цвета с свернутыми листочками- загадками о животных; картинки с изображением домашних животных и их детенышей; дидактическая игра «Помоги найти детеныша»; наклейки с животными.

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних животных. «Чьи детки?», «Кто это?», «Кто лишний?».

Планируемый результат: дети умеют рассказать о животных, перечисляя их особенности внешнего вида.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных. А о каких животных, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Но с водой не знается. (Кошка)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

Хвост - крючком,

Нос - пяточком,

Посередине - спинка,

на спинке – щетинка. (Поросенок)

«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается… (Коза).

Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают. (Коровы).

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?. (Лошадка).

Куд-куда, куд-куда!

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

(курица и цыплята)

Рассмотреть сюжетные картинки с изображением домашних животных вместе с детьми.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Хорошо вы умеете отгадывать загадки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Ребята, как одним словом можно назвать этих животных?

Дети: Домашние животные

Воспитатель: Правильно, ребята. А почему они называются домашними?

Дети: Потому что человек заботится о них.

Воспитатель: Человек строит для них жилье, кормит и ухаживает за ними. А животные приносят пользу человеку: дают человеку молоко, масло, творог, яйца, пух и многое другое.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами немного отдохнём и поиграем.

Физминутка " Бегал по двору щеночек"

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (имитация грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.

Дети присаживаются за стол.

"Собери картинку"

На столах, обозначенными красной и синей фишками, лежат "Разрезные картинки "Домашние животные"

Детям раздаются синие и красные фишки. В соответствии с цветом фишек, дети занимают места за столами, собирают картинки животных.

"Кто что любит есть?"

На столах лежат наборы графических схем с изображением домашних животных и продуктов питания. Дети должны подобрать соответствующую картинку.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями.

Воспитатель: Давайте еще раз повторим. О ком мы с вами сегодня говорили, ребята? Какую пользу приносят эти животные человеку?

Ответы детей.

Воспитатель: Занятие наше закончилось. Давайте похлопаем в ладошки и скажем друг другу «Молодцы!».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по окружающему миру «Домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рябинка» Интегрированное занятие по окружающему миру.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект занятия по лепке, развитию речи и окружающему миру «Дикие животные лесов Мордовии» в подготовительной группе Конспект занятия по лепке, развитию речи и окружающему миру «Дикие животные лесов Мордовии» в подготовительной группе Цель: 1. Закрепить.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия по окружающему миру в средней группе Тема: «Домашние животные» Задачи: • формировать понятие домашние животные; • развивать.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» в старшей группе Конспект НОД Познавательное развитие (социальное окружение) Дата: 11.03.2019 Тема: "Домашние питомцы" Цель: создание социальной ситуации.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние и бездомные животные» в старшей группеКонспект НОД по окружающему миру «Домашние и бездомные животные» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 82» Сказка» г. Волжский Волгоградской области Конспект непосредственно.

НОД по окружающему миру «Домашние питомцы» . Познавательное развитие Название: «Мой пушистый друг» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Конспект по окружающему миру «Домашние животные» Цель: уточнять, расширять знания и представления детей об окружающей действительности. Задачи: закрепить названия животных, закрепить знания.

Познавательный проект в первой младшей группе по окружающему миру «Домашние животные на ферме»Познавательный проект в первой младшей группе по окружающему миру «Домашние животные на ферме» Познавательный проект в первой младшей группе по окружающему миру «Домашние животные на ферме». Руководители проекта воспитатели: Карпова.

Учебно-методическое пособие по окружающему миру «Игровой макет «Домашние животные» (вторая младшая группа)Учебно-методическое пособие по окружающему миру «Игровой макет «Домашние животные» (вторая младшая группа) Учебно-методическое пособие по окружающему миру (вторая младшая группа) по теме: Игровой макет «Домашние животные» своими руками Автор:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Домашние животные»
Опубликовано: 25 сентября 2019 в 14:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД