Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе на тему «Животный мир Арктики и Антарктики»

Светлана Карпенко
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе на тему «Животный мир Арктики и Антарктики»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему «Животный мир Арктики и Антарктики».

Образовательная область: познавательная.

Интеграция областей: развитие речи, социально-коммуникативное.

Лексическая тема: «Животные льдов».

Вид занятия: занятие-путешествие.

Форма образовательной деятельности: НОД.

Цель. Формировать представление детей о животном мире Заполярных земель.

Задачи.

1. Расширять представления детей о климатических особенностях регионов, находящихся за Полярным Кругом.

2.Расширять словарный запас детей за счет новых слов: айсберг, полюс, ледокол, Арктика, Антарктика.

3. Дать информацию о животных Крайнего Севера: внешний вид, пища, строение, повадки.

4. Уточнить знания детей о роли оленей и собак в жизни северных народов.

5. Развивать умение детей отвечать на вопросы полным ответом.

6. Воспитывать умение слушать внимательно, не перебивая.

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик-Семицветик».

Оборудование и материалы: презентация, экран, компьютер или картинки, игрушки Пингвин и белый медведь.

Дети встают в круг. Воспитатель сообщает, что к нам гости пришли животные из зоопарка (белый медведь и пингвин). Они затеяли спор. Кто из них живет на севере. Давайте попробуем ответить на их вопрос и разрешить их спор. Кто знает, где живут эти животные? Ответы детей. Давайте отправимся в Арктику и своими глазами увидим всех животных, которые там живут. Помните сказку «Цветик-семицветик? И слова, которые говорила Женя, когда отправилась на Северный Полюс? Давайте их все вместе повторим.

/ «Лети, лети, лепесток!

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы ребята группы «Колокольчик» оказались на Северном Полюсе.

Вот мы с вами оказались на Северном полюсе.

Презентация или картинки.

Посмотрите, какая красота вокруг. Что вы видите.

Дети рассказывают. (Вокруг ледяные глыбы. В воде — айсберги. Холодное синее море. Солнца нет. Северное сияние.)

Арктика — это царство холода и льда. Большее время в году — зима, дуют сильные холодные ветра, земля покрыта снегом и льдом. Отколовшиеся ледяные глыбы, плавающие в море называются айсберги. Растительный и животные мир скуден. Полгода здесь полярный день, и полгода — полярная ночь. Здесь бывает такое явление как северное сияние.

Физкульт-минутка

Здесь всюду холод, лед и тень, (дети обнимают себя за плечи)

Полгода —ночь, (закрывают глаза ладонями)

Полгода —день. (выпрямляются, поднимают руки вверх)

Из льда здесь люди строят дом, (соединяют руки над головой —«крыша»)

И океан покрыт весь льдом. (разводят руки в стороны)

Зверей ты здесь почти не встретишь. (ставят ладонь козырьком над глазами)

И птиц ты в небе не заметишь. (Делают махи руками)

Лишь мишка, белый, словно иней, (Подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни. (Руки на поясе, стоят смирно)

А вот и первое животное — белый медведь.

Далее по презентации дети рассматривают животных, а воспитатель сообщает им интересную про них информацию.

Во время просмотра презентации воспитатель обращает внимание детей, что воды Арктики богаты рыбой. Поэтому живущие здесь животные питаются в основной богатством моря—рыбой: все ластоногие - моржи, котики, тюлени, белый медведь. Другие животные охотятся на леммингов и приспосабливаются к окружающей природе белым цветом меха или перьев,чтобы не было заметно: полярная сова, полярный волк, песец. В Арктике есть места, которые называют птичьими базарами, где птицы селятся вместе большими стаями возле моря, чтобы питаться рыбой.

Среди одомашненных животных самые многочисленные — олень и собаки (хаски и лайки).

Жизнь северных народов тесно связана с оленем. Он возит их и грузы, из олених шкур делают одежду, дома (чумы, мясо употребляют в пищу. Собаки также помогают жителям выживать в этих широтах, их впрягают в упряжку, с ними охотятся.

Ну что же дети мы познакомились с животными, живущими на Крайнем Севере. Давайте вернемся в группу.

/ «Лети, лети, лепесток!

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы ребята группы «Колокольчик» оказались снова в группе.

Много животных вы увидели? Назовите их. Ответы детей. Был на Северном полюсе белый медведь (Да) А пингвин? (Нет) Мы разрешили спор животных?

Посмотрите, как расстроился наш пингвин. Может быть кто-нибудь знает, где же он живет? Ответы детей.

Пингвин, ребята, тоже живет за Полярным кругом, только на крайнем Юге, в Антарктике или в Антарктиде (это самый холодный континент Земли, там также очень холодно, но там не живут белые медведи, а пингвинов много. Пингвин — это большая нелетающая птица. У пингвина есть клюв и крылья, лапы с перепонками напоминают ласты, потому что пингвин очень хороший пловец, а пищу он добывает где? Как вы думаете? Конечно, в море, конечно, он ловит и ест рыбу. Пингвины откладывают яйца как все птицы и высиживают их, а потом долго опекают своих птенцов, учат их плавать, охотиться, прятаться от хищников.

Давайте мы с вами попробуем изобразить пингвина, как он ходит.

Лед да лед, лед да лед,

А по льду пингвин идет.

Лед да лед, скользкий лед,

Но пингвин не упадет

Ходьба на внутреннем своде стопы.

Я, пингвин, не один,

Давайте, скажем нашим животным до свидания, возможно, мы еще когда-нибудь с ними встретимся.

Наше занятие подходит к концу. Скажите, пожалуйста, дети, что вы узнали нового? Что было интересно? Вам понравилось путешествие?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

«Мебель». Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с пожарной техникой.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Птицы
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе на тему «Животный мир Арктики и Антарктики»
Опубликовано: 27 ноября 2021 в 21:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. Международный день объятий

Не забудьте обнять своих родных и близких людей! День объятий – это стихийный праздник, который появился в студенческой среде, а потом распространился по всему миру. Во время родственного или дружеского...

20 января. День осведомленности о пингвинах

Для привлечения внимания всех людей на планете к пингвинам, с заботой о сохранении их численности и мест обитания был учрежден праздник — День осведомленности о пингвинах. Мероприятия этого дня должны...


Горячие темочки