Папки-передвижки

Конспект НОД по окружающему миру «Весна шагает по планете» в средней группе

Лидия Абдуллина
Конспект НОД по окружающему миру «Весна шагает по планете» в средней группе

Конспект открытого занятия на тему: «Весна шагает по планете»

Занятие:познавательное развитие.

В группе среднего дошкольного возраста.

Цель: Систематизировать знания детей о первых признаках весны.

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Весна шагает по планете“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи:1)Продолжать учить связной речи, правильному произношению. 2)Развитие логического мышления, слухового восприятия, внимания. 3) Воспитание любви к природе.

Материалы и оборудование: серия картинок о весне, аудиозапись ”звуки весны”, игрушечный белый медведь, заготовки шаблонов деревьев для рисования, кисти и краски, конфеты “Мишка на севере”.

Предварительная работа: Наблюдение за весенними явлениями природы на прогулке (капель, ручьи, солнце, таяние снега.

Рассматривание иллюстраций о весне.

Чтение художественных произведений о весне (Владимир Сутеев ”Как зима кончилась”, Уральская народная сказка “Веснушка”, Русская народная сказка “Как весна зиму поборола”).

Заучивание стихов о весне. (В. Орлов “Воробей”, И. Демьянов”Веселые льдинки”, И. Токмакова “Весна”.

Словарная работа: Весна, капель, почки, ручей.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Давайте отгадаем загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

(чтение загадки)

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла. (весна)

-Правильно, молодцы ребята.

-Вы рады весне? А почему? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное).

-Ребята к нам на занятие пришел еще один гость, а кто это вы узнаете разгадав загадку. (чтение загадки).

Живет он там, где холода,

И ловит рыбу из-под льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет.

Ответ: Белый медведь

-Ребята медведь не знает какое сейчас время года. А вы знаете?

Ответ детей: весна.

Мишка пришел не с пустыми руками, он принес с собой загадка. Давайте я буду вам читать, а вы будете поднимать руку и отвечать.

Я распускаю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движением полна, а зовут меня (Весна)

Висит за окошком

Кулек ледяной,

Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька)

Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап звенит…. (Капель)

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли. (Почки)

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький. (Подснежник)

Воспитатель: ребята посмотрите на картинки, какое время года изображено на каждой из них?

Ответ детей: весна.

–Ребята, какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)

-Давайте мы с вами послушаем стихотворение о весне, которое нам приготовил (а) (воспитатель выбирает ребенка).

“В апреле”

В. Орлов

Первый солнечный денёк,

Дует вешний ветерок.

Воробьи развеселились

В эти тёплые часы,

А сосульки прослезились

И повесили носы.

-А сейчас мы с вами вместе прочитаем стихотворение о весне.

И. Токмакова “Весна”.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые, ноги у весны.

(медведь шепчет воспитателю на ушко)

- Ребята мишка спрашивает, а как вы узнали что пришла весна?

-Давайте мы посмотрим на картинку и ответим. Что происходит весной? Ответ детей: снег тает, на деревьях набухают почки, прилетают птицы, солнышко светит ярче

(мишка шепчет на ушко)

Воспитатель:

-Ребята мне мишка сказал, что вы большие молодцы, вы знаете много признаков весны.

(медведь шепчет на ушко)

-Мишка говорит, что он хочет поиграть с вами в игру про своего друга бурого медведя.

Игра ”Мишка вылез из берлоги”

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (вращение головой)

Наклонялся взад, вперед, (наклоны)

Вот он по лесу идет (имитируем движение – ходьбу)

Ищет мишка корешки,

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя – витаминки. (наклоны вперед)

Наконец медведь наелся,

И на бревнышке уселся (сели на ковер)

-А теперь садимся на свои места

-Ребята, давайте мы сейчас с вами прослушаем звуки природы. (спокойная, медленная, а что в этой композиции описывается, как вы думаете какое время года? (весна, а какие вы звуки услышали (дети перечисляют)

- Правильно, пение птиц, журчание ручейка, легкий ветерок.

(Медведь шепчет на ушко).

-Ребята медведь предлагает нам поиграть еще в одну игру

Пальчиковая гимнастика «Кап-кап-кап звенит капель»

Кап-кап-кап - звенит капель

Это к нам пришёл апрель.

(Дети барабанят пальцами по столу, имитируя игру на пианино)

- Молодцы! Ребята, а давайте мы сейчас с вами нарисуем нашему мишке подарок, у него ведь нет на северном полюсе весны. Мы с вами нарисуем первые листочки, которые появятся после почек на веточках деревьев.

Воспитатель раздает шаблоны нарисованных деревьев. Показывает, как рисовать на собственном примере. И так, перед вами листы, кисточки, краски приступаем к работе.

(выполнение работы)

Выполненные работы, дети дарят гостю медведю.

Рефлексия.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось больше всего?

- Ребята, мне мишка сказал, что ему очень понравилось у вас в гостях. За то, что вы такие умные, дружные и весёлые, он нам дарит угощение!

(Медведь передает вазочку с конфетами “Мишка на севере” воспитателю.

Воспитатель: На этом всем спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе c использованием современных технологий «Зимующие и перелётные птицы» Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе c использованием современных технологий Тема: «Зимующие.

Конспект НОД по окружающему миру «Посадка репчатого лука» для детей средней группы 4–5 летКонспект НОД по окружающему миру «Посадка репчатого лука» для детей средней группы 4–5 лет Тема НОД: «Посадка репчатого лука» Возраст детей/группа: 4 - 5 лет, средняя группа Основная образовательная область: исследовательско-познавательное.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Весна идет — весне дорогу» Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе «Весна идет – весне дорогу» Подготовила.

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «В гости к Деду Природоведу» зима Занятие по окружающему миру в средней группе на тему: "В гостик Деду Природоведу"(экологическая тропа зимой). Программные задачи: расширять.

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Пришла зима» Программное содержание: •Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека. •Учить детей строить предложения.

Конспект открытого занятия НОД по экологическому воспитанию «Весна шагает по планете» Цель: уточнение характерных признаков весны. Задачи: Обучающие: Активизировать словарь по теме. Развивающие: развивать логическое мышление,.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что весна нам принесла» Цель. Закреплять у детей представления о весеннем времени года. Эмоционально обогащать представления детей о ярких весенних признаках средствами.

Материал для тематической недели «Весна шагает по планете» Тематическая неделя «Весна шагает по планете» Дидактическая игра «Сравни животных» Цели: знать отличительные особенности.

НОД по окружающему миру «Посадка лука» в средней группе Конспект занятия «Посадка лука» в средней группе. Цель: 1. Знакомить детей с процессом посадки лука. Уточнить и обобщить знания детей о.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весна шагает по планете»Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весна шагает по планете» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Весна шагает по планете».Цели: 1. Познакомить детей с русской поэзией, с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Весна шагает по планете» в средней группе
Опубликовано: 15 мая 2018 в 12:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД