Лучший педагог года

Конспект НОД по окружающему миру «Подарим людям доброту» во второй младшей группе

Ефремова Елена
Конспект НОД по окружающему миру «Подарим людям доброту» во второй младшей группе

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Ягодки» по окружающему миру на тему : «Подарим людям доброту»

Воспитатель: Ефремова Елена Николаевна

НОД «Подарим людям доброту» для детей 2 младшей группы

Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа 2109 г. Москва, дошкольное отделение «Подсолнух»

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Подарим людям доброту“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель: Учить детей делать добрые поступки, объяснять свои действия. обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.

Задачи: воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении; активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание); воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми по средствам речевой, игровой деятельности;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, презентаций, чтение сказок о добре.

Оборудование: Макет солнышка, карточки «Плохие и хорошие дела», 2 куклы, игрушка зайца и зайчонка, магнитная доска, одноразовые тарелки, крупа (горох, фасоль); ноутбук, мягкая игрушка «Сердечко», красочный большой конверт.

Дети заходят в группу под спокойную музыку, на магнитной доске изображение Солнышка с улыбкой.

Воспитатель: Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы ми улыбки Давайте и мы так сделаем. Солнце красному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши.

Дети: Вам привет от всей души!

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. (Берем в руки мягкую игрушку-сердце и дети передают друг другу его). Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас не только сейчас, но и всегда. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на крылечке нашего детского сада я обнаружила чудесное письмо. Давайте сейчас его откроем и посмотрим от кого же это письмо и о чем в нем сказано.

Воспитатель: Ой, ребята! Это письмо нам прислали жители кукольного города Доброты. Они пишут, что у них в городе бушуют беспорядки. Кто-то украл у них Доброту и они очень просят нас помочь им вернуть в их кукольный город Доброту. Ну, как? Поможем (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а за то, что мы с вами согласились помочь куколкам вернуть Доброту в их город, они нас научат тому, как можно вырастить настоящий Цветок Доброты!

Воспитатель: Ну, молодцы!Мы сейчас непременно туда отправимся, но путь нас ждет нелегкий и перед дорогой нужно, думаю нам размяться и зарядиться энергией!

Пальчиковая гимнастика:

«Все хотят Доброты»

Если пальчики грустят

Доброты они хотят. (пальцы плотно прижать к ладоням)

Если пальчики заплачут

Их обидел кто-то значит. (потрясти кистями обеих рук)

Наши пальцы пожалеем,

Добротой своей согреем (погладить руки, подышать на них)

К себе ладошки мы прижмем ( прижимать ладони к груди : левая сверху, правая снизу, затем сменить положение рук)

Гладить ласково начнем. (погладить ладони)

Пусть обнимутся ладошки, (ладони крепко прижать друг к другу)

Поиграют пусть немножко (пальцами обеих рук легко постучать по столу)

Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать (пальцами левой руки крепко обхватить каждый пальчик правой руки, начиная с большого пальца).

Воспитатель: Молодцы! Зарядились энергией, набрались сил! А теперь –в путь!

Предлагаю выбрать машиниста, сесть в поезд и под музыку «Паровозик из Ромашково» отправится в путь.

Воспитатель: Ну вот мы и приехали в кукольный город Доброты! Но посмотрите, что же происходит?

(Две куклы сидят отвернувшись друг от друга)

Воспитатель: Что случилось с этими куколками?

Дети: Они поссорились.

Воспитатель: Ну, как же так? Ребята, скажите, разве добрые люди ссорятся со своими друзьями?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а давайте нашим куколкам расскажем, Добрый человек -значит он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый, дружелюбный!

Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, грубый, жадный.

Воспитатель: Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, а доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам. (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы ребятки! Я думаю, что Маша и Даша послушались вас и больше никогда не будут ссориться не только друг с другом, но и ни с кем больше. Они вас благодарят за то, что вы их помирили и дарят Вам несколько волшебных лепесточков для Цветка Доброты. Давайте их поблагодарим за это.

Воспитатель: Ребятки, вы, наверное уже немного устали от дороги. Я предлагаю вам немного отдохнуть и пригласить с нами Машу и Дашу тоже поразмяться!

Физминутка : «Если нравится тебе, то делай так»

Воспитатель: Отлично, ребята, А теперь давайте снова сядем в наш поезд и поедем дальше! Спасать жителей кукольного города.

(Звучит музыка «Паровозик из Ромашково)

Воспитатель: А вот и следующая остановка!

( на столах стоят по количеству детей красочные бумажные тарелки на которых смешана крупа: горох и фасоль). Рядом стоит игрушка Зайки и плачет, говорит детям, что ее сын- хулиган совсем расшалился и смешал всю крупу, разбросал игрушки и убежал, а ей нужно варить суп и наводить порядок в доме. Просит ребят отсортировать крупу друг от друга и помочь ей собрать игрушки.

Ребята приступают к заданию. Сначала- крупу сортируют и за это им Зайчиха дает волшебные лепестки, а затем собирают игрушки и за это им мама Зайчиха тоже дает волшебные лепестки. В это время появляется проказник –зайчонок.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете Зайчонок совершил хороший поступок?

Дети: Нет.

Воспитатель: А добрые ребята что должны делать?

Дети: Нужно мамам помогать.

Воспитатель: А вы помогаете своим мамам?

Дети: Да.

Воспитатель: А скажите, как вы мамам помогаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну вот, ребята, вы- огромные молодцы! И самые настоящие добрые люди.

Давайте и Заек вместе с нами возьмем и отправимся на полянку Доброты и посмотрим, что же нам за волшебные лепестки подарили жители кукольного города Доброты.

Под музыку «Паровозик из Ромашково» отправляемся на полянку Доброты, добравшись, присаживаемся.

Рассматривание тематических лепестков и составление цветка. (Лепестки, на которых изображены поступки с добрыми делами, отправляем в цветок, а лепестки, с плохими поступками убираем, таким образом-дети выращивают Цветок Доброты.

Воспитатель: Ребята, Вам понравилось наше путешествие- приключение? А давайте с Вами подарим этот Цветок Доброты жителям этого города и всем нашим гостям, чтобы Доброта навсегда поселилась в их сердцах и они никогда не забывали о ней!

Дарим Цветок Доброты, говорим: «До свидания» всем и под музыку возвращаемся в детский сад!

Публикации по теме:

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия во второй младшей группе «Подарим нашему помощнику воспитателя красивые ведра» (предметное рисование) Цели: рисование кистью; закрепление знания основных цветов. Задачи: учить детей рисовать кистью ведра, набирать необходимое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Подарим людям доброту» во второй младшей группе
Опубликовано: 26 января 2020 в 18:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД