Папки-передвижки

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «День птиц»

Надежда Мошкина
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «День птиц»

ЦЕЛЬ: расширить знания детей о птицах.

ЗАДАЧИ:

1. Образовательные:

- знакомить детей с птицами, их характерными особенностями (поют, кричат, прыгают, летают);

- расширять знания детей о месте обитания птиц, их корме, окраске перьев.

2. Развивающие:

- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать любознательность, мышление, развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные:

- воспитывать любовь к живой природе;

- стремление заботиться о пернатых друзьях;

- аккуратность при работе с пластилином.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе „День птиц“» размещена в разделах

Дидактические средства: иллюстрации птиц; рисованный плакат с птицами. Аудиосредства: музыкальный центр, запись с голосами птиц.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение сказки о птицах «Гуси-лебеди», чтение стихов о птицах, проговаривание скороговорок, аппликация «скворечник», рисование «петушок», наблюдение на прогулке за птицами.

ХОД НОД:

Через море, через горы

Стайкой птицы к нам летят.

Мы для них построим город,

Птичий город – Птицеград!

Мы построили скворечник –

Дом веселого скворца,

И повесим мы скворечник

Возле нашего крыльца.

(И. Курлат)

1 апреля весь мир отмечает праздник – Международный День птиц.

Этому празднику посвящается наше занятие. Сегодня мы выясним, что мы знаем о птицах.

Воспитатель: Скажите, ребята, каких птиц вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Скажите, дети:

Можно жить без птиц на свете?

Что случится, если птицы

На земле вдруг пропадут? (ответы детей)

Букашки, жучки, червяки

На деревья нападут

И съедят коры, листочки,

Обглодают ветки, почки –

Вот что будет,

Если птицы, если птицы,

Все исчезну пропадут!

И не будет щебетанья,

Дивных трелей соловья,

И сороки стрекотанья,

Чик - чирика воробья…

Скучно будет, знают дети,

Жить без птиц на белом свете!

Птицы – это наши верные помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от насекомых и грызунов. Без птиц нам не обойтись. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц.

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки про птиц, вы попробуйте угадать.

Эта птичка никогда

Для птенцов не вьет гнезда.

Сядет где-то на суку

И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» (кукушка)

Кто присел на толстый сук

И сучит: «Тук-тук, тук-тук»… (дятел)

Кар-кар-кар! – кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут ее? (ворона)

Игра «Кто как поёт?»

Птицы – наши друзья. Их нельзя обижать, нужно беречь. Люди подкармливают птиц зимой. Без нашей помощи им было бы туго. Птицы приносят пользу, являются украшением природы. И очень красиво поют.

Давайте поиграем. Я буду называть птицу, а вы мне покажете, как она поёт.

Петушок…

Кукушка…

Ворона…

Воробей.

Гусь…

Курица…

Воспитатель: молодцы ребята

Воспитатель: Вы наверное устали сидеть, давайте немножко поиграем и разомнемся.

Физминутка «Вороны»

Вот под ёлочкой зеленой

Скачут весело вороны:

«Кар-кар-кар!» (громко)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

«Кар-кар-кар!» (громко)

(Дети бегают по комнате, размахивая руками, как крыльями)

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают:

«Кар-кар-кар!» (тихо)

(Садятся на корточки, руки под щеку – засыпают)

Игра повторяется 2-3 раза

Воспитатель: умницы, вы хорошо играли, теперь присаживайтесь на стульчики и закрывайте глазки.

Сюрпризный момент – звучит пение птиц (воспитатель выносит плакат с птичками, которые ищут корм, но не находят).

Воспитатель: ребята открывайте глазки. Кто нарисован на плакате? А что делают птички? Что едят птицы? Давайте им поможем и слепим зернышки из пластилина!

Воспитатель: Садитесь за стол. Ребятки, как мы сидим за столом? (ответы детей)

Раздаю пластилин и напоминаю детям как мы катаем шарики из пластилина (прием «катание между пальцами» или «между ладошками»). Каждый ребенок катает шарики и лепит их на плакат (кормит птиц).

Воспитатель: Показываю коллективную работу детям и спрашиваю, что мы делали на занятии.

Ребята, какой сегодня день? (день птиц)

Как нужно относиться к птицам? (бережно)

Чем мы сегодня помогли птицам? (кормили)

Молодцы! Занятие наше окончено, задвигаем стульчики и идем мыть руки.

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Научим Незнайку» во второй младшей группе по окружающему мируИтоговое занятие «Научим Незнайку» во второй младшей группе по окружающему миру Цель: Выявить умения детей определять принадлежность предметов к природному или рукотворному миру. Задачи: - Выявить умения детей обобщать.

Конспект итогового занятия по речевому общению и окружающему миру и природе во второй младшей группе «В мире много сказок!» Конспект итогового занятия по речевому общению и окружающему миру и природе во второй младшей группе «Аленький цветочек» «В мире много сказок!».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по окружающему миру Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Свойства воды» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Посуда» Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении. Учить детей называть части посуды. Учить называть обобщающее.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Путешествие в деревню» Муниципальное Автономное Образовательное учреждение №171 «Центр развития ребенка детский сад» Конспект НОД занятие по окружающему миру.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Где ночует солнце? Большие и маленькие яблочки» Организационная информация Примечание 1. Ф. И. О. педагога Байгильдина Филюза Ильдаровна 2. Доминирующая образовательная область Познавательное.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Прощание с Осенью» Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе. Тема «Прощание с Осенью» Цель: дать элементарные представления об осенних.

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру и аппликации «Был зайка летом серый, а зимой стал белый» Интегрированное занятие во 2 младшей группе окружающий мир и аппликация. ТЕМА: «Был зайка летом серый, а зимой стал белый» Цель: закрепить.

Занятие по окружающему миру «Комнатные растения» во второй младшей группе Занятие по окружающему миру «Комнатные растения» во второй младшей группе. Цель: продолжать формировать представление детей о том, что без.

Занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Дикие животные» «Дикие животные». Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Цель: Познакомить детей с обитателями леса с дикими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «День птиц»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 22:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД