МААМ-картинки

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Фрукты и овощи»

Елена Перевезенцева
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Фрукты и овощи»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Цель: формировать у детей представления о фруктах и овощах, и их полезных свойствах.

Задачи деятельности педагога:

1. Формировать у детей представления о фруктах и овощах, как витаминах полезных для здоровья;

2. Закрепить знания детей о характерных признаках фруктов и овощей: форма, цвет, вкус;

3. Формировать представление о бережном отношении к своему здоровью;

4. Развивать сенсорные ощущения детей.

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе „Фрукты и овощи“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Кроль», две корзиночки, иллюстрации с изображением овощей и фруктов, натуральные фрукты и овощи.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций фруктов и овощей;

Пальчиковая гимнастика «Овощи», «Фрукты», «Овощи и фрукты».

Методические приемы:

1) Игровой (пальчиковая гимнастика, хороводная игра «Зайка шел»).

2) Наглядный (рассматривание свежих овощей и фруктов в корзинках и иллюстрации).

3) Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).

4) Поощрение

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Смотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся! (около корзиночек сидит Кроль).

Воспитатель: ребята, Кроль принес нам две волшебные корзинки. Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим!

Дети: фрукты и овощи.

Воспитатель: Ребята, Кроль все напутал и сложил в одну корзину. Давайте мы ему поможем разложить фрукты в одну корзину, а овощи-в другую. Молодцы! Спасибо, ребята!

А теперь давайте поможем Кролю вспомнить, где какой фрукт и овощ, и напомнить ему их названия. Воспитатель показывает по одному и спрашивает:

- Что это? (помидор);

- Какой формы помидор? (круглый);

- Какого цвета помидор? (красного);

(Такие же вопросы задаются для капусты и огурца)

- Помидор, капуста и огурец – как можно назвать одним словом? (овощи)

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! А теперь поиграем.

Пальчиковая игра: «Овощи».

Я – зелёная капуста, (Руки перед собой образуют круг.)

Без меня в кастрюле пусто. (Наклонили голову – «заглядываем в кастрюлю».)

Листья снимете с меня, (Разводим руки в стороны.)

И останусь только я!

- А сейчас посмотрите, что у меня в руках?

Дети: яблоко.

- Какой формы яблоко? (круглое);

- Какого оно цвета? (красное);

(Такие же вопросы задаются для сливы, груши и апельсина)

Воспитатель: яблоко, слива, груша, лимон и апельсин - как можно назвать одним словом (фрукты)

Пальчиковая игра: «Фрукты».

Жёлтый-жёлтый наш лимон, (Одноимённые пальцы соединяются подушечками – показываем лимон.)

Кислым соком брызжет он. (Пальцы резко разводим в стороны.)

В чай его положим (Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и

«опускаем лимон в чай».)

Вместе с жёлтой кожей. (Пальцы в том же положении, делаем вращательные движения –

«помешиваем чай».)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а где растут фрукты?

Дети: в саду на дереве.

Воспитатель: а где растут овощи?

Дети: на грядке в огороде.

Пальчиковая игра: «Овощи и фрукты».

В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.)

Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.)

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.)

Нас прокормит целый год.

Воспитатель: Молодцы! Давайте еще в одну игру поиграем: «Зайка шел».

Хороводная игра «Зайка шел».

Дети держатся за руки, образуя круг. Идут по кругу, приговаривая слова:

Зайка шел, шел, шел,

Морковку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Капустку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Картошку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

На словах «сел» - дети останавливаются и присаживаются на корточки.

Воспитатель: какие вы молодцы, все хорошо играли!

- Ребята, фрукты и овощи очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, крепкими и веселыми.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, что случиться, если мы скушаем не мытые фрукты и овощи? (заболеем);

- А почему? (они грязные);

- Правильно, в не мытых фруктах и овощах много микробов.

- Ребята, а что еще надо помыть перед едой (руки).

– Вот ребята, какие вы все молодцы! Кроль желает вам быть всегда здоровыми, смелыми и веселыми, и хочет вас угостить фруктами и овощами. Я их уже помыла. Теперь осталось помыть руки и угощайтесь на здоровье! Кроль прощается с детьми и уходит. Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где заранее подготовлены полезные угощения.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «День птиц» ЦЕЛЬ: расширить знания детей о птицах. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: - знакомить детей с птицами, их характерными особенностями (поют, кричат,.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Путешествие в деревню» Муниципальное Автономное Образовательное учреждение №171 «Центр развития ребенка детский сад» Конспект НОД занятие по окружающему миру.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Полезные овощи и фрукты» Филиал «Акварелька», муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Центр-детский.

Конспект урока по окружающему миру для старших дошкольников «Овощи, фрукты-полезные продукты» Цель: Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах (цвет, форма). Задачи: Коррекционно-образовательные: -Уточнить и расширить представление.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Где ночует солнце? Большие и маленькие яблочки» Организационная информация Примечание 1. Ф. И. О. педагога Байгильдина Филюза Ильдаровна 2. Доминирующая образовательная область Познавательное.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Прощание с Осенью» Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе. Тема «Прощание с Осенью» Цель: дать элементарные представления об осенних.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Овощи — фрукты» Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему “Овощи – фрукты”. Задачи: Расширять словарный запас. Совершенствовать.

НОД по окружающему миру в средней группе. Тема «Овощи. Огород» НОД в средней группе по окружающему миру Тема: «Овощи. Огород» Буранбаева Амина Рафиковна,воспитатель МАДОУ ЦРР д/с «Айыукай» Цель: Расширять.

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру и аппликации «Был зайка летом серый, а зимой стал белый» Интегрированное занятие во 2 младшей группе окружающий мир и аппликация. ТЕМА: «Был зайка летом серый, а зимой стал белый» Цель: закрепить.

Занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Дикие животные» «Дикие животные». Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Цель: Познакомить детей с обитателями леса с дикими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Фрукты и овощи»
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 01:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД