Получи документы

Конспект НОД по окружающему миру в первой младшей группе «Здравствуй, весеннее солнышко»

Динара Кошербаева
Конспект НОД по окружающему миру в первой младшей группе «Здравствуй, весеннее солнышко»

Интеграция образовательных областей:

"Познание", "Речевое развитие", «Социально -коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

[b]Цель: [/b]

Сформировать представление о природном объекте - солнце, его влиянии на окружающий мир.

Задачи:

1. Образовательные:

-способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе.

-стимулировать познавательную активность детей

2. Развивающие:

-сформировать словарный запас по теме: «весна»;

-развивать познавательный интерес у ребёнка;

-развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев;

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в первой младшей группе „Здравствуй, весеннее солнышко“» размещена в разделах

-развивать умение играть вместе со сверстниками.

3. Воспитательные:

-воспитывать наблюдательность, любознательность;

-воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.

Ход НОД.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся

- У нас есть необычный гость.

- Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать кто я.

- Грею я своим теплом,

И поля, и лес, и дом,

И мышат. И лисят.

И котят, и лягушат,

Утром я смотрю в оконце.

Угадайте! Кто я?.

Правильно солнце. Протяните ручки к солнышку.

Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.

-Мы ладони протянули

И на солнышко взглянули. (дети протягивают ладошки вперед и ритмично

поворачивают их вверх –вниз.)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики –малютки

Не хотят ждать ни минутки, (ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук –тук, молоточками, (наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками).

Хлоп –хлоп, лапоточками, (ритмично хлопают по коленям.)

Прыг –прыг, словно зайки,

Скачут детки на лужайке (поскоки)

- А какую фигуру нам напоминает солнышко? (Ответы детей.)

Давайте мы с вами нарисуем солнышко.

Дети садятся за столы и рисуют круг на манке.

- Вот сколько солнышек мы нарисовали!

-Молодцы, ребятки!

Сколько чудесных солнышек у нас. Как постарался.

Какое круглое солнышко у.

Какие теплые лучики у.

Ребята, просыпается солнышко раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)

-Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает, будит всех своими ласковыми лучиками. У нас сейчас наступила весна.

- А теперь давайте с вами поиграем, я буду начинать предложение, а вы его

самостоятельно заканчивать. Попробуем?

- Погода весной

(какая)

- Ручейки весной

(что делают)

-Солнышко весной

(какое)

- Сосульки весной

(что делают)

- Листочки на деревьях

(что делают)

- Весной

травка вырастает

(какая)

- Весной птички (что делают)

Какой чудесный рассказ о весне у нас с вами получился!

- Весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе –это то, что именно весной к нам из теплых стран

прилетают птички.

Звучит фонограмма «Шум природы, Пение птиц».

- Ребята нас птички зовут и солнышко дорогу освещает.

- Ребятки, а вы сами хотели бы стать птичками? (ответы детей)

- Для этого вам нужно найти волшебные шапочки и одеть их.

Воспитатель произносит слова:

Раз,два,три,

Волшебные шапочки ищи.

Дети ходят по залу, ищут шапочки с изображениями птиц. Найдя, одевают их.

- Я вижу уже все одели волшебные шапочки. Теперь нам осталось

произнести волшебные слова. Повторяйте дружно за мной:

Раз, два, (хлопают в ладоши)

Повернись (поворачиваются вокруг себя)

И быстро птичку превратись!

- Ой, сколько птичек у нас.

Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек? (Ответы детей)

Давайте все вместе посчитаем:

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают вперед другую ногу).

Скок-скок-скок (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону)

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крылышками).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают.

Прилетели птички,

Птички-невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали.

- Вы стали настоящими птичками. А как вы думаете, ребятки, куда

могли полететь птички? (Ответы детей)

- Солнышко приглашает нас, ребятки, повеселиться с ним. Согласны?

Танец в парах.

Дети встают парами и выполняют упражнения на мимику:

- Гуляет солнышко по небу, вниз на землю поглядывает: то удивляется, то веселится, то печалится.

- Молодцы! А чтобы наше солнышко не печалилось, давайте развеселим его и споём для него песенку.

Песня «Солнышко».

- Очень солнышку понравилась ваша песенка, настроение стало весёлое и захотелось ему с вами поиграть.

- Посмотрите, какое солнышко стало нарядное, красивое, лучистое! Оно будет светить ещё ярче, и согревать своим и лучиками всё вокруг. Давайте скажем солнышку «спасибо», за то, что оно с нами погуляло.

Ребята, солнышку пора возвращаться домой.

- Что мы скажем солнцу?

- «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань» Конспек занятия по окружающему миру в младшей группе" Что лучше, бумага или ткань!" Программное содержание: закреплять знания детей о.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко» Конспект интегрированного занятия в 1 -ой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко». МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе (ребенок и окружающий мир)                                      .

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи» Цель: формирование у детей представлений о насекомых. Задачи: 1. Закрепить первичные представления у детей о насекомых, их особенностях.

Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы»Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы» Занятие окружающему миру "Сажаем цветы". Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации с комнатными растениями. Посмотреть на цветы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру в первой младшей группе «Здравствуй, весеннее солнышко»
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 13:18
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД