Папки-передвижки

Конспект НОД по Опом в подготовительной группе «Берегите воду» (3 фото)

Алленова Наталья Федоровна
Конспект НОД по Опом в подготовительной группе «Берегите воду»

Целевые ориентиры.

Расширить и уточнить знания детей о свойствах воды.

Вызвать желание познакомится еще с одним свойством-о переходе воды из жидкого состояния в твердое, о свойствах и признаках льда.

Закрепить знания о том, что вода необходима всем живым существам на земле.

Побуждать умению отвечать на вопросы воспитателя предложениями, употребляя слова в правильной грамматической форме.

Воспитывать наблюдательность и любознательность, осознанное и бережное отношение к воде как к важному ресурсу, экологически грамотное поведение на природе.

Публикация «Конспект НОД по Опом в подготовительной группе „Берегите воду“» размещена в разделах

Активизация и обогащение словаря:

жидкость, растворитель, прозрачная, бесцветная, безвкусная, хлопья.

Методические приемы:

беседа о воде «Вода-всему голова»; опыты с водой, снегом и льдом; определение свойств воды; чтение стихотворение М. Джалиля «Родник», Г. Рамазанова «Зима»; загадывание загадок; рассматривание картинок «Берегите воду»; прослушивание шумовых звуков; создание и решение проблемной ситуации.

Технические средства:

магнитофон; запись со звуком ручья, леса, птиц; спокойная фоновая музыка, сопровождающая аппликацию.

Предварительная работа:

опыты с водой и снегом;

наблюдения на прогулке;

заучивание стихотворения М. Джалиля «Родник»;

загадывание загадок про снег, сосульки.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: загадывает загадку

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы

Кто тогда нам первый друг

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились киселя.

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без (Воды)

Прослушивание записи на магнитофоне «Журчание воды».

Воспитатель: Что вы слышали?

Дети: пение птиц, журчание и плеск воды.

Чтение стихотворения М. Джалиля «Родник».

Воспитатель: Что такое вода?

Беседа о воде.

Дети: Вода — это жидкость. она течет, льётся и капает, ее можно налить во что-нибудь: в стакан. вазу и т. д. Можно вылить, перелить из одной посуды в другую.

Опыт «Вода принимает форму посуды».

Воспитатель: Есть ли форма у воды?

Дети: Нет.

Воспитатель : Какая она?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: Делаем выводы: вода форма не имеет. Убедились, что вода жидкость, который можно наливать, переливать.

Воспитатель: Где живёт вода?

Дети : Вода живёт в колодце, в речке, в море, озёрах, родниках.

Воспитатель : Кому нужна вода?

Дети : Вода нужна растениям, животным и людям.

Воспитатель: Что произойдёт с растениями без воды?

Дети: Растения завянут, засохнут.

Воспитатель: Как используют воду животные?

Дети: Пьют, купаются, многие живут в ней.

Воспитатель: А как использует воду человек?

Дети: Пьет, стирает, моет, купается, варит.

Воспитатель: Вывод: вода нужна всем: не только человеку, но и и всему живому на земле. Вода – источник жизни. Вода – всему голова.

Откуда мы берем воду?

Дети: Из крана.

Воспитатель: Да, мы берём воду из водопроводного крана.

Споем вместе песенку «Водички» - с - с - с…

Воспитатель показывает картинки: «Водопроводной кран», «У речки».

Воспитатель: Что на картинах нарисовано? Как вы поступаете?

Дети: Нельзя тратить воду, нельзя загрязнять воду.

Воспитатель: Да, правильно. Нельзя оставлять кран открытым. Чтобы в кране всегда была чистая вода, многие люди вкладывают большой труд. Прежде, чем вода поступит водопровод, её приходится очищать на специальных очистных сооружениях. Поэтому воду надо беречь. Чистую воду надо экономить – зря не лить, закрывать кран.

Чтение стихотворение С. Погорельского:

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана – кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря, зря,зря.

А то пройдёт немного лет,

И нет водицы – нет, нет, нет.

Воспитатель: Имеет ли вода цвет, запах, вкус?

(Сравнивания с молоком и бумагой по цвету).

Дети: нет.

Воспитатель: Какого цвета молоко? Белого. А вода? Можно ли про воду сказать, что она белого цвета?

Дети : У воды нет цвета.

Воспитатель : Да, она бесцветная. Понюхайте и скажите, пахнет ли чем-нибудь.

Дети: Нет, вода ничем не пахнет. У неё нет запаха.

Воспитатель : А теперь попробуйте воду на вкус. Какая она? Сладкая?

Дети : Нет, вода ничем не пахнет. Она безвкусная.

Воспитатель: Вывод: вода – это прозрачная жидкость, не имеющая ни формы, ни запаха, ни вкуса.

Физминутка «Водичка» Е. Теличеевой

Воспитатель: А что будет, если воду вынести на мороз?

Дети: Замерзнет.

Воспитатель показывает готовые цветные ледышки.

Воспитатель: В какой формочке вода замерзнет быстрее?

Дети: В маленькой или большой?

Дети: Маленькой. В ней меньше воды.

Воспитатель: Значит, вода имеет твёрдое состояние. Хотите, такие же цветные льдинки сделать?

Дети: да.

Работы детей за столами с пипетки.

Уточнить цвет. Затем перелить формочки из пробирок и вынести на мороз.

Воспитатель: загадывает загадки.

1. У нас под крышей белый гвоздь висит,

Солнце взойдёт, гвоздь упадёт.

(Сосулька).

2. Он пушистый серебристый,

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снежинка)

Дети: Сосулька, Снежинка.

Воспитатель: А какая она сосулька?

Дети: Гладкая, твёрдая.

Воспитатель: Что станет со снегом и сосулькой в комнате?

Дети: Растает, потому что тепло в комнате.

Воспитатель: А что быстрее растает и почему?

Дети: Быстрее растает снег, потому что он мягкий, а сосулька тает медленнее, – она твёрдая.

Дать детям потрогать снег и льдинку, определить их свойства.

Опыт со снегом «Тает снег».

Показать над огнём как тает снег.

Воспитатель. Вывод: над огнём снег тает быстрее. Снег – это ледяные кристаллики виде звёздочек – снежинок. Снежинки – это застывающий капельки воды снежинки – сестрицы водицы.

Игра «Можно – нельзя» (Вопросы и ответы).

Воспитатель: можно ли лепить из снега в морозную и в сухой погоду?

Дети: нет. Снег не липкий, он сухой, рассыпается.

Воспитатель: а в тёплую погоду снег какой?

Дети. Мокрый,липкий и сырой. Его можно скатать в комочки. Из него можно лепить снеговика, делать горку, и так далее.

Воспитатель. Как падает снег в тёплю погоду?

Дети. В тёплую погоду снег падает хлопьями, который состоит из несколько снежинок.

Воспитатель. А как падает снег в морозную погоду?

Дети. В морозную погоду снег падает отдельными снежинками, они сухие, не слипаются друг с другом.

Воспитатель: Где быстрее растает снег – на варежки или на ладони?

Дети: На ладони, потому что ладонь тёплая.

Игра «Хорошо -плохо»

Воспитатель: Хорошо или плохо, когда на улице снегопад?

Дети: Плохо, по снегу идти труднее. Машина не могут ехать по дороге.

Воспитатель: А если зимой не будет снега? Это хорошо или плохо?

Дети: Плохо, нельзя поиграть в снежки, строить горку, лепить разные фигурки, кататься на санках, лыжах. Зима будет скучная.

Чтение стихотворение «Зима» Г. Рамазанова.

Воспитатель: Хорошо или плохо, когда на полях много снега?

Дети: Хорошо, урожай будет богатый. «Много снега, много хлеба».

Воспитатель: А теперь давайте поиграем игру.

Игра «Снежинки и ветер»

Ветер – снежинки должны летать и кружится, солнышко – снежинки должны присесть. Ведь от солнышка снежинки могут растаять.

Воспитатель: А сейчас пройдите за столы. Мы с вами вырежем красивые белые снежинки.

Работа детей.

Анализ занятия.

Воспитатель: Какие красивые снежинки получились. Как снежном королевстве. Вы их покажите своим родителям

О чем мы сегодня говорили?

Ответы детей

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали много нового.

Вода на морозе замерзает и превращается в лё д и наоборот: в комнате тает. Вода не имеет ни цвета, ни запаха, ни вкуса. Вода бывает в жидком, твёрдом состоянии

Конспект НОД по Опом в подготовительной группе «Берегите воду»
Фото «Берегите воду»
Конспект НОД по Опом в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Стенгазета «Берегите воду — дар природы»Стенгазета «Берегите воду — дар природы» Год экологии в России (2017 год) — тематический год, определенный Правительством РФ для активного решения экологических проблем в стране,.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Физкультурный досуг для детей младшей группы «Берегите воду»Физкультурный досуг для детей младшей группы «Берегите воду» Цель: Совершенствовать полученные знания о воде, ее значении в жизни людей и всего живого. Вспомнить особенности морской и пресной воды.

Фотоотчет о природоохранительной акции «Берегите воду!» (младшая разновозрастная группа)Фотоотчет о природоохранительной акции «Берегите воду!» (младшая разновозрастная группа) Акция – это коллективная деятельность, предпринимаемая для достижения конкретной цели, с привлечением внимания широких слоев общества. Проведение.

Фотоотчет о проведении экологической акции «Берегите воду!» в старшей группеФотоотчет о проведении экологической акции «Берегите воду!» в старшей группе В настоящее время экологическое воспитание дошкольников становится приоритетным направлением в педагогической теории и практике. Эффективным.

Мастер-класс по изготовлению открытки к экологической акции «Берегите воду»Мастер-класс по изготовлению открытки к экологической акции «Берегите воду» Сейчас много внимания всё уделяют экологическому воспитанию детей в детском саду. Вот и мы не отстаём. К акции "Берегите воду - вода эта.

Мастер-класс по объёмной аппликации для старших дошкольников «Берегите воду!»Мастер-класс по объёмной аппликации для старших дошкольников «Берегите воду!» В обычной жизни мы редко задумываемся о существенной роли воды. А между тем ничто живое не может появиться, развиваться и существовать.

Экологическая акция «Берегите воду»  (фотоотчет)Экологическая акция «Берегите воду»  (фотоотчет) Цель: Узнать новое, поделиться знаниями с другими детьми, привлечь их к активным действиям по охране и экономному использованию воды. Развивать.

Экологический макет-игра «Берегите воду»Экологический макет-игра «Берегите воду» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить вам экологический макет-игру "Берегите воду", который мы с коллегой (Бызовой Анной).

Экологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возрастаЭкологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возраста Экологический проект «вода-это жизнь! Берегите воду» Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по Опом в подготовительной группе «Берегите воду»
Опубликовано: 22 марта 2022 в 18:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД