МААМ-картинки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Друзья принцессы Пенки. Мыльные пузыри» в старшей группе

Юлия Саломатина
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Друзья принцессы Пенки. Мыльные пузыри» в старшей группе

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Друзья принцессы Пенки» в старшей группе.

Цель: ознакомление детей со свойствами мыла и способом образования мыльных пузырей.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать формировать умения самостоятельно проводить исследования, размышлять, обобщать результаты опытов;

• Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла;

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Друзья принцессы Пенки, Мыльные пузыри“ в старшей группе» размещена в разделах

• Активизировать и расширять словарь детей.

Развивающие:

• Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать;

• Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;

• Развивать связную речь, умение рассуждать, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе;

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выслушивать высказывания до конца, не перебивать друг друга.

Детская цель: помочь принцессе Пенке найти друзей.

Материалы и оборудование:

• Посылка с таинственными предметами

• Письмо от принцессы

• Картинки-схемы помощников

• схемы «Как получить пузыри», «Как сделать палочку для выдувания пузырей»

• пластмассовые ложки

• Стаканы

• Пластмассовые тарелки

• Кусочки ткани

Мыло разного вида

• Кусочки мыла для рисования

• Клеенки

• Фартуки

• Салфетки

• Бумага

• Проволока

• Мыло жидкое

• Вода

Дети сидят на ковре в группе, затем встают в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу, около нашей группы я обнаружила посылку с письмом. Я не стала открывать эту посылку, решила подождать вас. Предлагаю открыть ее вместе. Читаю письмо: «Здравствуйте ребята. Пишет вам принцесса Пенка. Я живу в сказочной стране Мыляндия. У меня много друзей – пузырей, с которыми я очень люблю играть! Но не все в нашей стране добрые и веселые. Живет здесь и злой волшебник. И недавно у нас случилась беда, волшебник наслал сильный ветер, который унес всех моих друзей в неизвестном направлении! А вместо них злой волшебник оставил мне коробочку с какими-то предметами. Без своих друзей я очень грущу и не знаю, что мне делать, где же их искать. Ребята, помогите мне найти моих друзей! А еще я высылаю вам коробку волшебника, чтобы вы разобрались, что же это за предметы»

Воспитатель: Ребята, и что же нам делать?

Дети: ответы

Воспитатель: Интересно, что это за предметы? Чтобы узнать это, надо с ним познакомиться. Давайте вспомним, что нам помогает исследовать предметы?

Дети: глаза, нос, уши, рот, руки.

Воспитатель: - Сейчас мы откроем коробку и увидим предметы. Возможно, вы их уже знаете, но прежде чем сказать название данных предметов, давайте расскажем о том, какие они.

Воспитатель:

Показывает картинку «ГЛАЗА».

-Что они говорят вам о предмете?

Дети:

- Какой он формы? (прямоугольный, овальный, квадратный);

- Какого цвета? (называют цвета мыла);

- Какого размера? (маленький, большой).

Показывает картинку «УШИ».

-О чем они говорят?

Ответы: предмет не издает звука

Показывает картинку «РОТ».

- Что нам расскажет о предмете?

Дети: этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный. Не допускать попадания в глаза.

Показывает картинку «РУКИ».

- Чем нам помогут?

Дети: - Узнать какой он на ощупь?

Ответы.

Показывает картинку «НОС».

- Что он говорит о предмете?

Дети: пахнет, предмет имеет запах.

Воспитатель: Так что же это за предметы?

Дети: ответы

Воспитатель: Сколько интересного мы узнали про мыло. А для чего нам необходимо мыло?

Дети: - умываться, стирать, мыть руки. А зачем мыть руки с мылом?

Ведь можно просто помыть руки водой.

Дети: Ответы.

Воспитатель: - Сделаем вывод, какими свойствами обладает мыло?

Дети: имеет запах, цвет, имеет разную форму.

В: Ребята, а вы знали, что мылом можно еще и рисовать?

Попробуем? А для этого нам нужно пройти в лабораторию. Надеваем фартуки.

Возьмите белый лист бумаги и нарисуйте на нем кусочком мыла.

Какой вывод мы можем сделать?

Дети: (Ничего не видно)

А теперь возьмите кусочек ткани темного цвета, нарисуйте мылом на нем.

Что наблюдаете?

Дети: Оставляет след.

Какой вывод мы можем сделать?

Что след от мыла виден на темной ткани.

В: А какое еще бывает мыло? (жидкое)

В: Но как же мы при помощи мыла поможем Пенке?

Дети: Сделаем пузыри.

В: А из какого мыла лучше сделать пузыри? Из твердого или из жидкого?

Дети: - версии детей.

Воспитатель: А я предлагаю вам самим сейчас стать веселыми пузырями и поиграть!

Физминутка:

Мы – веселые пузыри,

Мы похожи на шары.

Очень любим мы играть,

Очень любим мы скакать (подскоки)

Мы на месте не сидим,

Лучше мы побежим (бег на месте)

Любим мы в ладоши хлопать

А еще ногами топать.

Высоко можем взлетать,

Никому нас не поймать!

Будьте с нами аккуратней!

А не то случится так,

Хлопнем, лопнем все мы в раз,

Не увидите вы нас!

Воспитатель: Что нам нужно для того, чтобы сделать пузыри?

Дети: перечисляют необходимые предметы для приготовления пузырей

Воспитатель: Интересно и как же мы их будем делать? Ведь мы даже не знаем, сколько нам взять воды и мыла.

Может заглянуть в коробку? А вдруг волшебник оставил нам какую-нибудь подсказку!

Достаю схему изготовления пузырей.

Проговаривают совместно с воспитателем по схеме этапы изготовления пузырей.

Воспитатель: Как сделать пузыри теперь мы с вами знаем, предлагаю приступить к работе.

Воспитатель: У вас на столе пустые стаканчики. Берем 1 ложку воды, добавляем 3 ложки мыла. Все хорошенько перемешиваем. Наш раствор готов! Давайте пускать пузыри!

Но чем?

А что вы видите на столе еще?

Дети: кусочки проволоки т. е. волшебные палочки.

Воспитатель: Может они нам как-то помогут?

Дети: Можно сделать из нее палочку для выдувания.

Воспитатель: А что, если снова заглянуть в коробку? Вдруг там есть еще одна подсказка!

Достаю схему изготовления палочки для выдувания.

Проговаривают совместно с воспитателем по схеме этапы изготовления данных палочек.

Затем дети пробуют самостоятельно выдувать мыльные пузыри.

Воспитатель: - У нас получились замечательные пузыри. Я уверенна, что они очень понравятся принцессе Пенке и станут для нее лучшими друзьями!

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Преображение песчаной страны» в старшей группе Цель: закрепить знания о свойствах песка, развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику, воспитывать умение бесконфликтного взаимодействия.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны льда» Цель: Развивать у детей познавательную активность, любознательность в ходе экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательные: • познакомить.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мыльные пузыри» Цель. Развитие у детей интереса к работе с пластилином. Задачи: 1. Учить детей наносить пластилин на картон,используя прием размазывания.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Фруктовая лаборатория» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Фруктовая лаборатория» МурзабековаСуйдимханРамазановна Конспект.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Фруктовая лаборатория» в старшей группе .

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебные капельки воды» в старшей группе Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды Задачи: • знакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная,.

Педагогическая находка. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Соль и ее свойства»Педагогическая находка. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Соль и ее свойства» Цель : Развитие познавательных способностей детей с помощью экспериментирования с солью. Задачи: - образовательные: познакомить детей со.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мыльные пузыри» Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: способствовать.

«Мыльные пузыри». Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Мыльные пузыри». Цель: Развивать творческое воображение.

Занятие по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Мыльные пузыри»Занятие по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Мыльные пузыри» Конспект занятия в первой младшей группе по экспериментальной деятельности тема: «Мыльные пузыри» Воспитатель МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Друзья принцессы Пенки. Мыльные пузыри» в старшей группе
Опубликовано: 13 октября 2019 в 13:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД