Папки-передвижки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Такой разный песок»

Севастьянова Елена
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Такой разный песок»

Конспект НОД по опытно - экспериментальной деятельности

на тему: «Такой разный песок»(подготовила воспитатель

Севастьянова Е. А.)

Цель:Развивать и закреплять у детей с помощью опытно-экспериментальной

деятельности знания о песке.

Задачи:

Обучающие:

- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов;

Развивающие:

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Такой разный песок“» размещена в разделах

- Развивать у детей стремление к самостоятельному познанию и

размышлению.

- развиватие познавательного интереса в процессе экспериментирования.

- обогащение опыта, развитие мелкой моторики рук;

- развитие умения отвечать на вопросы, рассуждать;

- развитие фантазии, воображения, инициативности и самостоятельности;

Воспитательные:

- Формировать представлений о песке как об объекте неживой природы, его

свойствах и роли в окружающем мире;

- воспитание аккуратности в обращении с песком;

- воспитание дружеских взаимоотношений;

Материалы:микроскоп, песок речной, лупы, воронки, стаканчики с песком,

стаканчики с водой,формочки, ложечки, магнит, разнос.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть(дети заходят в группу, встают в круг)

Встанем рядышком по кругу,

Скажем: «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Доброе утро!

Воспитатель: Поиграли мы с утра,

Заниматься нам пора:

Но не лепкой и не чтением.

Ждёт нас опыт и игра.

Воспитатель: Отгадайте загадку

«Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже»

Воспитатель:. И сегодня я хочу предложить вам узнать много нового и

интересного о песке. Кто мне скажет, что же такое песок? Ребята, а где

можно увидеть песок?

Дети: На пляже, в песочнице, в пустыне, на стройке.

ДетиПесок – это природный материал.

Песок относится к неживой природе.

Вос. : Ребята, прежде чем мы приступим к опытам,я предлагаю вам

посмотреть фильм о песке.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ!

Воспитатель: Молодцы. Ребята,вы хотите посмотреть, из чего состоит

песок?Для этого нам нужна лаборатория.

Воспитатель: Ребята а скажите мне что же такое лаборатория?

Дети: Это то место, где проводят разные исследования и опыты.

Воспитатель: Верно! А сейчас предлагаю вам надеть рабочую форму и

пройти в нашу научную лабораторию, где мы путём опытов и исследований

узнаем об интересных свойствах песка.

Воспитатель: Прежде всего, давайте вспомним основные правила при

работе в лаборатории.

1 Внимательно слушать инструкции.

2 Четко выполнять указания.

3 Аккуратно работать с веществами и оборудованием.

4 Быть наблюдательными.

5 По наблюдениям сделать выводы.

И еще:Так как мы будеи работать с песком НЕЛЬЗЯ бросаться

песком,брать песок в рот,не трогаем глазки.

Воспитатель: Молодцы. Теперь мы внимательно рассмотрим, из чего состоит

песок.

Опыт №1

Воспитатель: Давайте насыпем на бумагу небольшое количество песка,

поднесём лупу, внимательно рассмотрим, что вы видите?

Дети: Мы видим мелкие песчинки. В песке есть камешки. Они разные по

форме, размеру и цвету.

Воспитатель: Правильно. А теперь возьмём песок в руку и обследуем его на

ощупь. Что можно сказать, какой он?

ДетиПесок сухой и шершавый.

Воспитатель: А давайте опустим в песок магнит. Что мы заметили?

Дети: На магнит приклеились мелкие частички.

Воспитатель: Ребята, это – частички металла, которые присутствуют в

песке. Какой можно сделать вывод из наших исследований? (Ответы детей).

Вывод: Подводим итог нашего первого опыта : песок состоит из мелких

песчинок, в нём есть камешки и частички металла. На ощупь песок

шершавый.

 Опыт №2.

Воспитатель: А сейчас возьмите воронки вставте их в стаканчик и аккуратно

ложечкой набирайте песок и переложите его туда. Что вы видите?

Дети: ответы детей.

ВыводПесок – сыпучий, рассыпчатый.

Опыт №3.

Воспитатель: А как вы думаете, растворяется ли песок в воде или нет? У вас

на столах стоит соль, добавим туда воды, и размешаем. Что мы видим?

Дети: Соль растворилась.

Воспитатель: А сейчас ребята возьмём стакан с водой и насыпем туда ложку

песка. Не размешиваем. Что происходит с песком?

ДетиПесок оседает, а на поверхности воды можно увидеть песочную пыль.

Воспитатель: Перемешиваем. Хорошо перемешиваем. Ну что, растворился?

Давайте сравним. Соль растворилась в воде, не изменив её цвет. А песок не

растворился и изменил цвет воды.

Так какой мы можем сделать вывод?

ДетиПесок не растворяется.

Вывод: Из этого опыта можно сделать следующий вывод. В песке

обязательно есть пыль. Песок тяжёлый. Песок не растворяется в воде. Песок

окрашивает воду.

А теперь мы отдохнем!

Физкультминутка.

Встали быстро,улыбнулись

Выше. выше потянулись

Ну-ка!Плечи распрямите,

Поднимите,опустите

Вправо,влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели,встали,

Сели,встали

И на месте побежали!

Опыт №4

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам слепить из сухого песка куличик.

Дети: Не лепится.

Воспитатель: Почему?Что нужно сделать с песком,чтобы получились

куличики?

Дети: Из сухого песка нельзя лепить, потому что он сыпучий.

Воспитатель: А теперь нальем немного воды во второй стакан с песком.

Потрогаем песок. Каким он стал?

ДетиПесок стал мокрым.

Воспитатель: Куда исчезла вода?

Дети: Вода впиталась в песок.

ВоспитательПесок впитывает воду.

Вывод: песок впитывает воду, он водопроницаемый.

Воспитатель: А теперь попробуйте слепить из мокрого песка.

Воспитатель: Получается?

Дети: Да

Воспитатель: А вы знаете, почему мокрый песок лепится?

Дети: ответы.

Воспитатель: Когда песок намокает, воздух между песчинок исчезает,

мокрые грани песчинок слипаются и держат друг друга. Что произойдет с

поделками из песка после высыхания?

ДетиПесок рассыплется.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

ВыводПесок пропускает воду, может изменить свои свойства под

воздействием воды.

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно, чем еще отличается мокрый

песок от сухово?

Дети: Мокрый песок - темнее. Сухой песок – светлее.

Воспитатель: Ребята, ваше наблюдение абсолютно верно. Давайте возьмём в

одну руку стаканчик с мокрым песком, а в другую с сухим, что мы

наблюдаем? Какой песок легче?

Дети: Сухой песок легче. Мокрый песок тяжелее.

Воспитатель: А почему?

Дети: В мокром песке есть вода. Вода увеличивает вес.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побывали в научной лаборатории,

где изучили удивительные свойства обычного песка. Давайте вспомним их.

- Прежде всего, скажите мне, что же такое песок? (Песок – это природный

материал, состоит их мелких камешков, которые имеют разную форму,

окраску, размер. Песок может содержать частички металла).

- Какими свойствами обладает песок? (Сыпучий, рыхлый, рассыпчатый,

может пропускать воду, двигаться, изменяет свои свойства под воздействием

воды.)

- Где применяется песок? (В строительстве, для изготовления бетона,

цемента, для изготовления стекла, при тушении пожара, в гололёд, для игр,

песком можно рисовать.).

Наше исследование подошло к концу. Вы были все внимательны и активны.

Сейчас я предлагаю пройти помыть руки после работы с песком.

Угощения для детей!

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с сопровождением здоровосберегающих технологий Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Аскизский детский сад «Родничок» Познавательное занятие с сопровождением.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок» Дети встали в круг, чтобы поприветствовать друг друга. «Встанем рядышком по кругу, Скажем –Здравствуйте, друг другу! Нам здороваться.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Осторожно, гололед»Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Осторожно, гололед» Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы. Задачи: 1. Закреплять знания детей о свойствах различных состояний воды; 2. Учить устанавливать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Растворимость веществ в воде» Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Состояния и превращения веществ. Растворимость.» Цель: 1. Уточнить представление детей.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Сухой — мокрый песок» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Сухой — мокрый песок» с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: развитие у детей познавательной.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок»Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» «Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Такой разный песок»
Опубликовано: 29 октября 2022 в 14:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД