Папки-передвижки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойства сахара и соли»

Девятых Наталья Юрьевна
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойства сахара и соли»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства сахара и соли».

Ход организованной образовательной деятельности

«Свойства сахара и соли».

Цель: знакомство детей с веществами (соль, сахар) и их свойствами.

Образовательные задачи:

1. Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства со свойствами сахара и соли (запах, вкус, цвет, форма кристаллов, растворимость)

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Свойства сахара и соли“» размещена в разделах

1. Развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать любознательность, потребность в получении информации.

2. Соблюдение правил поведения при проведении опытов с солью и сахаром.

Оборудование: Черный картон, лупы, по 2 стаканчика с водой, мерные ложечки, трубочки. Емкости под сахар и соль. Соль, сахар.

Ход образовательной деятельности:

Приветствие

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся

Улыбнёмся, подмигнём,

Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней!

Много нового узнаем,

Что ж, ребята, начинаем!

- Ребята! Послушайте загадку, а отгадка подскажет вам, что мы сегодня будем исследовать.

Что же это за песочек,

Сладок с ним у нас чаёчек,

В каждой кухне проживает,

Всем хозяйкам угождает (сахар).

- Как вы думаете, о чем эта загадка? (дети отвечают)

-В каких продуктах есть сахар?

Дети: во фруктах, овощах, кондитерских изделиях и т. д.

- Из чего изготавливают сахар? (дети отвечают)

- Молодцы! Хотите узнать историю о том, как научились изготавливать сахар, откуда он появился в нашей стране?

Показ презентации.

- Послушайте еще одну загадку.

Без неё, ребята, повар, просто, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадёт -испытаешь боль.

Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль.)

Воспитатель: О чем эта загадка? (про соль)

Показ презентации про соль.

- Вся соль на нашей планете тем или иным образом происходит из мирового океана, пересохших морей и соленых озер. Ведь в океанах, морях вода соленая. Соль бывает каменная, морская и поваренная.

- Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье. Поэтому люди придумали пословицы о соли. Какие из них вы знаете? (дети отвечают)

- Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.

- Недосол на столе, пересол на спине.

- За хлебом-солью каждая шутка хороша.

- Без хлеба, без соли никто не обедает.

-

- Без соли, без хлеба худо беседа.

- Ребята, как же можно различить сахар и соль? Предлагаю узнать. Я приглашаю вас в нашу лабораторию.

Опыт 1.

Воспитатель: Перед вами два стакана, в которые насыпаны соль и сахар. Ложечкой пересыпьте сначала одно вещество в стакан с водой, затем другое вещество. Что вы заметили, когда выполняли это действие? Какой вывод вы сделали из этого опыта? (дети отвечают)

Вывод: сахар и соль – сыпучие вещества.

Опыт 2.

Воспитатель: Для следующего опыта перемешаем вещество в каждом стакане. Понаблюдайте, что происходит.

Дети. Вещества исчезли. Они растворились.

Воспитатель. Вода растворяет кристаллы соли и сахара. При этом цвет воды не меняется.

Вывод: сахар и соль – растворимые вещества.

Опыт 3.

Попробуем воду, и определим вкус сахара и соли.

Дети. Соль – соленая, сахар – сладкий.

Вывод: сахар и соль разные по вкусу.

Опыт 4.

Посмотрите внимательно на соль и на сахар. Что мы можем сказать о цвете этих веществ?

Дети: сахар с желтоватым оттенком, соль – белая.

Вывод: сахар и соль разные по цвету.

Опыт 5.

«Плавающее яйцо».

Ребята, солёная вода похожа на морскую воду. А вы знаете,что в солёной воде легче плавать. Хотите это проверить. Поможет нам в этом обычное яйцо. Возьмём яйцо и опустим его в стакан с солёной водой. Что вы видите?

Яйцо не тонет.

А теперь опустим яйцо в несолёную воду. Что вы видите?

Яйцо утонуло.

Опыт 6.

Посмотрите ребята внимательно- соль и сахар – очень маленькие частицы, нам очень трудно их рассмотреть. Что нам поможет?

Дети: Лупа.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети. Лупа увеличивает предметы в несколько раз.

(Дети рассматривают частицы и высказывают свое мнение).

Мы с вами увидели, что сахар имеет форму кирпичиков, они одинаковые. Соль не имеет формы.

Вывод: сахар и соль разные по форме.

Вопросы к детям:

- Что мы сегодня узнали в нашей лаборатории?

- Что больше всего вам сегодня понравилось?

- Что было полезным для вас?

- Как вы думаете, мы все узнали про свойства сахара и соли?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по опытно-экспериментальной деятельности «Секреты соли»Фотоотчёт о занятии по опытно-экспериментальной деятельности «Секреты соли» НОД в старшей группе «Секреты соли» Дети по своей натуре - исследователи, они очень любознательны и настроены на познание окружающего мира.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с сопровождением здоровосберегающих технологий Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Аскизский детский сад «Родничок» Познавательное занятие с сопровождением.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группы Цель: учить детей опытным путем устанавливать свойство плавучести у некоторых предметов. Задачи: - формировать умение определять путем.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства» Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей «Снег и его свойства» в старшей группе Тема: Снег и его свойства Образовательные.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойства сахара и соли»
Опубликовано: 12 октября 2021 в 15:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойства сахара и соли»» (включая файлы) размещена пользователем Девятых Наталья Юрьевна (УИ 2386371) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД