Получи документы

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Чудеса магнита, или Спешим на помощь Фиксикам»

Буслаева Юлия Михайловна
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Чудеса магнита, или Спешим на помощь Фиксикам»

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе.

Тема: «Чудеса магнита или спешим на помощь Фиксикам».

Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные

1. Формировать умения приобретать знания посредствам проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Чудеса магнита, или Спешим на помощь Фиксикам“» размещена в разделах

2. Расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства (притягивать предметы; действие магнита через стекло, картон, сыпучие вещества, воду).

3. Пополнить словарь детей терминами: «магнетизм», «полюса магнита».

Развивающие

1. Развивать умение составлять рассказ о магните, используя карточки-символы.

2. Развивать активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявление творческого потенциала и проявление индивидуальности.

3. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности.

Воспитательные

1. Формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов.

2. Воспитывать инициативность, самостоятельность, любознательность,навыки сотрудничества, взаимопомощи.

3. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

4. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности, вызывать радость открытий, полученных из опытов.

Оборудование: аудиозапись мелодии из м. ф. "Фиксики", телефон. Белые халаты для лаборатории, бейджики. Ящик ощущений, крупный магнит. Закрывающийся сундучок с ключом. Игрушки - Нолик и Симка. Органайзеры с предметами из разных материалов в т. ч. металлических, магниты, сосуд с узким горлышком, разнообразные ключи, контейнеры с сыпучими веществами (манка, мука, сахар и т. п., аквариум, множество мелких металлических предметов, лабиринт на картонной основе, мелкие бабочки на магнитах, магнитные "удочки", подносы, картинки-сиволы, мольберт, мгниты для поощрения.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Технологии: экспериментально-поисковая.

Ход:

Звучит музыка из мультипликационного фильма «Фиксики». Дети проходит на стульчики, стоящие полукругом.

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня на занятии мы узнаем с вами много нового и интересного.

Звонит телефон. Извините, ребята. Срочный звонок. Алло! Да, это средняя группа. А с кем я разговариваю? Ребята, это Симка из любимого нами мультфильма. Здравствуй, Симка. У тебя что-то произошло? (Внимательно слушает и коментирует). Ребята, Симке очень нужна ваша помощь! Дело в том, что Симка и Нолик играли в прятки. Нолик спрятался в красивый судучок. А тот возьми, да и захлопнись. Всё бы ничего, да озорная Кусачка подхватила ключик от сундучка и куда-то его припрятала. Симка очень просит вас, ребята, отыскать ключик. Ну, что, откликнемся на просьбу Симки? Да, да, да, Симка, мы непременно найдём пропажу. Что? Что-что? (трясёт трубку) Ну вот, отключился телефон. Знаете, друзья, Симка сказала, что отыскать ключик нам поможет чудесный камень, который лежит в волшебном ящике в нашей с вами лаборатории. Ребята,твы хотите узнать, что это за чудо-камень?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Тогда я прошу вас пройти в нашу лабораторию. Дети надевают халаты, подходят к лабораторным столам. Вспоминают правила поведения в лаборатории.

Воспитатель: Перед нами – чудесный ящик, в котором находится объект для исследования. Предлагаю вам призвать на помощь помощников Умной головы-ваши ручки. Кто желает провести первое исследование?

К ящику ощущений подходит один ребёнок, обследует объект и отвечает на вопросы остальных детей. Ассистент ребёнка выставляет на мольберте картинки-символы, соответствующие ответам исследователя.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, что это? Конечно, чтобы получить более точные знания об этом объекте, нам необходимо обратиться ещё к одному помощнику Умной головы – глазам.

Рассмотрев объект, дети выдвигают предположение, что это- магнит.

Воспитатель: Вот перед нами обычный магнит.

Много секретов в себе он хранит.

Наша задача — познакомиться поближе с этим удивительным камнем и с его помощью отыскать ключик, украденный Кусачкой.

Кто из вас знает, какие секреты хранит в себе магнит? Какое свойство имеет магнит, отличающее его от обычных камней?

Как вы думаете, что произойдет с предметами, если поднести к ним магнит? Все ли предметы он притягивает? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, друзья! Так как ключик – металлический предмет, значит нам будет проще отыскать его, применив чудесные силы магнита. И так, с чего начнём поиски? (стимулирует детей подойти к коробочкам, в которых смешаны предметы из различных материалов; побуждает детей выссказать своё мнение.

Посмотрите, ребята. Кусачка перепутала все предметы в органайзерах. Разобрав их, возможно, мы отыщем ключик.

На столах стоят органайзеры с предметами из разных материалов.

- Я предлагаю вам выбрать те предметы, которые, по вашему мнению, может притянуть к себе магнит.

- Как проверить, правильный ли выбор вы сделали? (дети предлагают решение проблемы - с помощью магнита).

- Какие предметы притянул магнит? А какие не притянул?

- Какой вывод можно сделать?

Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы.

Воспитатель: Ничего страшного, что ключик не нашёлся, зато вы привели в порядок наши коллекции и познакомились со свойством магнита - притягивать к себе металлические предметы. (Выставляет на мольберт картинку-символ).

Педагог предлагает детям обследовать лабораторию,обращает внимание детей на сосуд с узким горлышком в который налита вода и на дне лежит ключик.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, озорная Кусачка уронила ключик в колбу. Как же нам его достать? (Дети выдвигают предположения).

Воспитатель: А я предлагаю достать ключик с помощью магнита. Надо двигать магнит по стенке сосуда вверх. Что мы видим? Ключик следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Может магнит притягивать через преграду стекло и воду?

Дети: Да. Магнитная сила может действовать через стекло и воду. Поэтому мы легко достали ключик из воды.

(Воспитатель предлагает открыть сундучок. Попытка детей оказывается неудачной - ключик не подходит).

Воспитатель: Не стоит отчаиваться, друзья. Ключик не подошёл, но мы с вами сделали ещё одно открытие: магнитные свойства сохраняются в воде. (выставляет на мольберт картинку-символ).

Воспитатель: Ребята, обратите внимание - контейнеры с сыпучими веществами стоят открыты. (Дети находят, что в них имеются металлические предметы, а,возможно, и ключик, который они ищут.)

Воспитатель: Как же нам достать все предметы, не запачкав рук? (Дети выссказывают свои предположения).

Воспитатель: Предлагаю извлечь их с помощью магнита.

(Дети достают предметы, используя магнит, находят ключ, но он опять не подходит к сундучку).

Воспитатель: Не беда, ведь мы с вами привели в порядок наше лабораторное оборудование и узнали ещё одно свойство этого чудесного камня - магнитная сила действует через сыпучие вещества (выставляет картинку-символ).

Воспитатель: Делать научные открытия дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам: начинаем по – порядку нашу дружную зарядку!

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгаем на месте

Эх! Руками машем вместе.

Эхе – хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру «Волшебный лабиринт». Для этого нам нужно разделиться на пары. Возьмите с обеих сторон одной рукой чудесную полянку с дорожками лабиринта. Бабочку поставьте сверху на дорожку, а магнит приложите снизу. Нужно двигать бабочку с помощью магнита как можно точнее, не сходить с намеченного пути. Чья бабочка окажется первой на цветке?

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Что происходит с бабочкой?

Дети: (двигается).

Воспитатель: Почему так происходит?

Дети: Она двигается под действием магнита.

Воспитатель: Магнит оказывает свое волшебное действие не только через стекло, но и через более плотные предметы, картон. (Выставляет картинку-символ).

Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз внимательно осмотрим нашу лабораторию и подумаем, куда же ещё Кусачка могла спрятать ключик. (Во время осмотра педагог подводит детей к аквариуму).

Воспитатель: Что-то неладное творится в нашем аквариуме. Что вы видите?

Дети: улитки, водоросли, гвозди, гайки, монетки, скрепки… Может быть ключик там?

Воспитатель: Предлагаю выловить мусор. А удочки у нас не простые, вместо крючков магниты.

По очереди дети очищают аквариум от мусора.

Воспитатель: Вот так с помощью магнита можно сделать доброе дело! И хоть ключика мы пока ещё не нашли, но стелали очень много открытий. (Подводит ребят к мольберту с картинками-символами). Давайте по цепочке назовём все свойства удивительного камня- магнита.

Дети, используя картинки-символы, размещённые на мольберте, называют свойства и качества магнита.

Воспитатель: Осталась одна последняя карточка, которая всегда задаёт нам вопрос - где применяют материал, который мы сегодня исследовали. Кто желает поместить её на мольберт и ответить на вопрос?

Желающий ребёнок поднимает карточку - символ и видит под ней ключик от сундучка. Отвечает н вопрос и открывает сундучок. Педагог достаёт из сундучка игрушку-Нолика. Дет выражают восторг. Раздаё тся звонок телефона:

Симка: Спасибо, ребята, вы нам сегодня очень помогли. А ещё, благодаря вам, я столько интересного узнала о магните! Я теперь могу и Нолику, и Верте, и Игрику, и Масе, и Папусу, и все-всем рассказать об этом чудесном камне. Я принимаю вас в клуб «Фиксиков» и награждаю вас медалями - магнитами. До свидания!

Дети: До свидания! (Звучит музыка из мультфильма «Фиксики»)

Рефлексия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами, ребята, сделали очень много добрых дел и открытий. (Дети называют). Предлагаю вам поделиться своими знаниями с родителями, спросите у папы магнит и узнайте, какие металлические предметы есть у вас дома. Завтра вы расскажете нам, что же удалось вам отыскать.

Публикации по теме:

«Вода в жизни человека». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Вода в жизни человека» Программное содержание : совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебное свойство магнита» Конспект опытно – экспериментальной дея-тельности в подготовительной группе на тему: «Волшебное свойство магнита» Выполнила:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебное свойство магнита» Цель: Формирование представления о различных предметах и их выраженных качествах и свойствах. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Ищем невидимку» Цель: Дать детям представление о физических свойствах воздуха с использованием технологий развивающего обучения. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Стекло и его свойства» в средней группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Стекло и его свойства» в средней группе Цель: познакомить детей со стеклом и его свойствами. Задачи Образовательные: -познакомить детей со свойствами стекла: твёрдое, хрупкое,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок» Цель: познакомить детей со свойствами песка.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй средней группе «Волшебница-водица» Воспитатель: Овсянникова Людмила Павловна Реализация содержание программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Свойства магнита»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Свойства магнита» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Волшебные свойства магнита.» Цель:.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Чудеса магнита, или Спешим на помощь Фиксикам»
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 12:31
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД