Папки-передвижки

Конспект ННОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода»

Мария Ремнева
Конспект ННОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода»

Конспект

Выполнила:

Ремнева М. С.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему : «Волшебница Вода».

Используемые современные образовательные технологии:

Публикация «Конспект ННОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

технология исследовательской деятельности.

Цель: Продолжить знакомить детей со свойствами воды (прозрачность, текучесть, не имеет формы).

Задачи по образовательным областям ФГОС ДО:

ОО «Социально – коммуникативное развитие» :

Воспитывать бережное отношение к воде;

Дать понятие о необходимости воды для человека, растений, животных.

Обсуждать с детьми информацию о явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.

ОО «Познавательное развитие» :

Развивать умение детей замечать изменения в погоде;

Продолжать знакомство с разными состояниями воды в природе (снег, дождь, лед). Расширение представлений о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки, лед и снег в теплом помещении тают;

Развивать любознательность, наблюдательность, стремление участвовать в экспериментах с водой. Лепке поделок из снега.

ОО «Речевое развитие» :

Развивать зрительное внимание, восприятие, логическое мышление;

Расширять и активизировать словарь по теме: свойства воды (бесцветная, прозрачная, текучая);

Способствовать заменять часто используемых детьми указательных местоимений и наречий (там, туда, этот, помогать в употреблении слов-антонимов (чистый - грязный, светло – темно, например, снег).

Развивать связную речь, умения рассуждать и отвечать на вопросы.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» :

Развивать интерес у детей к скульптурам изо льда;

Привлекать внимание детей к иллюстрированным изданиям на данную тему;

Формировать у детей понимание того, что из книг можно узнать много интересного (специальные энциклопедии);

Приобщать детей к восприятию искусства, развитие интереса к нему;

Поощрять проявления активности и творчества.

ОО «Физическое развитие» :

Напомнить детям о значимости воды при соблюдении правил гигиены; правил приема пищи (полоскать рот после еды);

Формировать правильную осанку во время проведения ННОД;

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

Выполнять упражнения для кистей рук, для развития и укрепления мышц плечевого пояса.

Форма организации:

Беседа. Игры. Загадки. Опыты.

Материалы и оборудование: накидка, маска тучки на голову, капельки с загадками, ведерко, капельки-значки из картона на каждого ребёнка, стакан с молоком, стакан с водой, две ложечки, банка с водой, баночки с гуашью и кисточки, стаканы, разные сосуды, аудиозапись (шум дождя, ручья, реки, океана).

Предварительная работа:

Серия наглядно-дидактических пособий «Рассказы по картинкам» : Изучаю погоду. Рассматривание с детьми состояний воды.

Ход ННОД:

Вводная часть.

Дети садятся на коврик кругом рядом с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Обратите внимание, что к нам в окошко уже заглянуло солнышко. Давайте с ним поиграем (обыгрывание песенки «Светит солнышко в окошко»). Все улыбнулись и пожелали друг другу «Доброе утро!»

Воспитатель: Ребята, Вы любите сюрпризы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда закройте глаза!

Воспитатель надевает на голову маску тучки, на плечи - накидку голубого цвета.

Воспитатель: Раз, два, три – глазки можете открыть.

Дети открывают глаза.

Воспитатель:

Я Волшебница Вода,

Я на свете всех важней!

Я на свете всех нужней!

Я приглашаю Вас со мной поиграть.

Становитесь в круг скорей, поиграем веселей!

Игра «Сухое – мокрое».

Воспитатель: Ребята, я буду произносить слово, если это слово связано с водой – хлопните в ладоши, если не связано с водой – топните ногой.

Слова: дом, лужа, сосулька, снег, машина, кукла, река, ручей, стол, море.

Ребята! У меня есть волшебное ведерко, а в нем капельки с загадками.

Кто загадку отгадает – тот капельку получает.

Белая морковка зимой растёт (Сосулька).

Лежало одеяло мягкое, белое, солнце припекло, одеяло потекло. (Снег).

Рыбам зиму жить легко, крыша – чистое стекло (Лед).

Много воды, плавать можно, а пить нельзя, где такая вода? (В море).

Летом бежит, зимой спит, весна настала, опять побежала. (Река)

К маме-речке я бегу и молчать я не могу, я сын ее родной, а родился я весной (Ручей).

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, в каждой загадке пряталась вода, ведь все отгадки связаны с водой. Получайте капельки.

Воспитатель закрепляет каждому ребенку значки-капельки.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, скажите, для чего нужна вода?

Дети: Пить, готовить пищу, мыться, купаться.

Воспитатель: А как вы думаете, что может случиться, если вдруг вода исчезнет?

Дети: Растения завянут. Животные умрут от жажды.

Воспитатель: Правильно. Растения погибнут, засохнут; рыбы умрут без воды; мы не сможем приготовить еду; мы можем умереть.

Воспитатель: Да, ребята, чтобы не случилось беды, мы должны беречь воду. А как вы бережете воду?

Дети:

Если не пользуемся водой, то мы выключаем кран.

Если кран сломан, то мы его чиним с папой, чтобы не капала вода.

Нельзя на речке, на озере бросать мусор в воду.

Воспитатель: Берегите воду!

Вода- это наш друг и помощник.

Вода для всех источник жизни,

И без неё никак нам не прожить.

Не зря гласит пословица народная:

«Не плюй в колодец, из которого придётся пить!»

Воду мы будем с вами беречь!

Воспитатель: А сейчас продолжим знакомиться с водой. Проходите в нашу лабораторию.

Дети садятся за столы.

Опыт 1.

Воспитатель: Ребята, что стоит у вас на столах?

Дети: Баночки с водой.

Воспитатель: Давайте попробуем перелить воду из одной баночки в другую. Легко водичка переливается? А почему легко?

Дети: Потому что она жидкая.

Воспитатель: А раз она жидкая, что еще умеет делать вода?

Дети: Течь, переливаться, плескаться.

Воспитатель: Значит, вода текучая.

Опыт 2.

Воспитатель: Вода не имеет формы, куда мы воду нальем, форму того сосуда она и принимает.

Воспитатель наливает воду в один сосуд, а потом в другой.

Воспитатель: Что происходит? Вода принимает форму тех сосудов, в которые мы ее наливаем. А что будет, если я налью воду на стол?

Дети: Она просто растечется.

Воспитатель: Значит, вода не имеет формы.

Опыт 3.

Воспитатель: А у воды есть цвет?

Посмотрите и сравните. Это вода, а это молоко.

Дети: Молоко-белое, а вода прозрачная.

Воспитатель: Где видно ложечку?

Дети: В воде.

Воспитатель: Вывод: вода бесцветная, прозрачная.

А может вода стать цветной?

Если мы в нее добавим краску? Давайте попробуем. Возьмите кисточку. Наберите краску и опустите в воду, аккуратно размешайте воду кисточкой.

Дети: Вода стала синяя (синюю гуашь добавили на кисточке).

Воспитатель: Вода стала цветной, она окрасилась.

Сегодня мы узнали, что вода текучая, прозрачная, не имеет формы (выходим из лаборатории).

Воспитатель: Вода – это дождь, снег, лед.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Жить нельзя нам без воды.

Чтобы не было беды!

Давайте поиграем в игру «Тучка и капельки».

Дети: Давайте.

Воспитатель: Представьте, что я – мама Тучка, а вы мои детки -капельки. Делайте все, что я скажу.

Капельки, вам пора отправиться в путь. Нужно напоить все вокруг. Полетели капельки на землю (шум дождя). Попрыгали, попрыгали, скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они вместе и потекли маленькими, веселыми ручейками (звук ручья, дети берутся за руки по двое, образуя ручейки). Встретились ручейки и стали большой рекой (звук реки, дети соединились в одну цепочку). Плывут капельки, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (шум океана, дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). А потом вспомнили, что мама Тучка велела им домой вернуться. А тут и солнышко пригрело, стали капельки легкими и потянулись вверх, испарились под лучами солнца и вернулись к маме Тучке. Собрались Капельки в тучке. Тучка поплыла по небу. Видит, весна на землю пришла, а радости нет. Цветы, травы, деревья дождя ждут, чтобы стать красивее и ярче. Капельки, давайте поможем нашим растениям, «оживим картинки».

Пальчиковая гимнастика «Капля – раз, капля – два!»

(Рисование дождя пальчиками рук, дорисовывание картинки).

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед,

Растает – и снова в поход!

По горным вершинам, –

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь.

Нас окружает везде и всегда,

Эта волшебница – наша вода!

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вокруг себя повернись и в ребят превратись! Мы снова очутились в нашей группе.

Рефлексия:

Дети, чем мы сегодня занимались? Что Вам больше всего понравилось? В какие игры играли? Кто приходил к вам в гости? В кого Вы превращались? Что Вы сегодня узнали о воде? Вода - какая? Как Вы помогли растениям?

Список литературы:

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозайка-Синтез, 2008-2010.

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности : Средняя группа. — М. : «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2016.

Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозайка - Синтез, 2010.

Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Методическое пособие. – М. : Мозайка – Синтез, 2011.

Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет: Методическое пособие. – М. : Мозайка – Синтез, 2009.

Публикации по теме:

«Вода в жизни человека». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Вода в жизни человека» Программное содержание : совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода». Цель: способствовать развитию у детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй средней группе «Волшебница-водица» Воспитатель: Овсянникова Людмила Павловна Реализация содержание программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода в сосуде» Цель: - закрепить знания детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха; -развивать умение сравнивать, находить отличия; - сформировать.

Конспект занятия экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект занятия по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы — «Волшебница-Вода» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую.

Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница — вода» во второй младшей группе раннего возраста ВИД ПРОЕКТА: - познавательно – исследовательский. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: - краткосрочный, двухнедельный. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: - развивать игровой.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Конспект Проведения НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» В старшей группе «Васильки» Воспитатель: Брусенцева Кристина.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница мука» Проект по опытно – экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница - мука» Паспорт проекта Продолжительность проекта:.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Вода — волшебница» Пояснительная записка. Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами.

«Водичка-волшебница». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе (3–4 года) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 19:00
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД