МААМ-картинки

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный магнит»

Никифорова Надежда
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный магнит»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема занятия: «Волшебный магнит»

Цель: формирование познавательной активности в процессе знакомства с магнитом и его свойствами.

Задачи:

1 Обучающие: познакомить со свойствами магнита – притягивает металлические предметы, может действовать через преграду (воду, стекло,картон,ткань)

2 Развивающие: развивать стремление к познанию через экспериментальную деятельность, развивать речевую активность.

3 Воспитательные: воспитывать инициативность, самостоятельность, любознательность.

Публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Волшебный магнит“» размещена в разделах

Оборудование: рукавичка с магнитом, мелкие предметы из разных материалов, банка с водой, ключик, монеты, бабочки на магните, ромашки на картоне

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Технологии: экспериментально-поисковая.

Ход:

- Ребята, сегодня утром по дороге на работу в детский сад я нашла одну вещь. А что это такое, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадываю загадку про рукавичку.

- Мне кажется, я где-то уже видела такую рукавичку. Никто из вас не терял варежку?

Вспоминаем вместе с детьми, что на новогоднем утреннике у Деда Мороза были точно такие же варежки.

- Ребята, а вы помните, что рукавицы у Деда Мороза были не простые, а волшебные. Может и у нас получится совершить волшебство.

- Давайте попробуем вспомнить, какие слова говорил Дед Мороз, когда колдовал подарки для ребят, скажем волшебное заклинание: «Ты расти рукавичка, подрастай невеличка, стань большой, только не пустой!»

- Ничего не получилось! Может рукавичку дед из сказки потерял и в ней разные зверюшки поселились? Давайте послушаем (дети прислушиваются, делают вывод: мышка - не пищит, лягушка – не квакает и т. д., никого нет)

- Что же делать? Как найти хозяина? (предложения детей – можно дать объявление, отнести в «Бюро находок», положить в «Сундучок забытых вещей»)

Провожу рукавичкой как бы случайно над подносом с предметами и обращаю внимание детей на «волшебные» качества рукавички – притягивать предметы. Определяем почему (в рукавичке есть что-то, что не дает упасть предметам). Рассматриваем рукавичку, находим магнит, обследуем его.

- Какой магнит на ощупь? (гладкий, холодный, твердый)

-Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним,

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в стоге сена.

Вот перед нами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит.

- Кто из вас знает, какие секреты хранит в себе магнит? Какое свойство имеет магнит, отличающее его от обычных камней?

- Что произойдет с предметами, если поднести к ним магнит? Все ли предметы он притягивает?

На столах лежат предметы: мягкая игрушка, деревянный карандаш, пластмассовая пуговица, металлические скрепка, гвоздь, булавка, гайка и другие.

Опыт № 1

- Я предлагаю вам выбрать те предметы, которые, по вашему мнению, может притянуть к себе магнит.

- Как проверить, правильный ли выбор вы сделали? (дети предлагают решение проблемы - с помощью магнита)

- Какие предметы притянул магнит? А какие не притянул?

- Какой вывод можно сделать?

Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы.

Опыт № 2

Обращаю внимание на банку с водой, на дне которой лежит ключик.

- Ребята, черепаха Тортилла просила нас достать ключик, не замочив рук. Как вы думаете, это возможно? Какие будут у вас предложения? (опустить магнит в банку, поднести магнит к банке)

- Что произошло?

Вывод: магнитная сила действует сквозь воду и стекло, поэтому можно достать ключик из банки, не замочив рук.

Опыт № 3

-Дети, я очень люблю рукодельничать, но в моей шкатулке все принадлежности перемешались. Как можно всё быстро разобрать, отделив металлические предметы от пластмассовых, не поранившись

Вывод: можно использовать магнит, он притягивает металлические предметы.

Магнит

С мамочкой мы мастерицы:

Занимаемся шитьем,

То иголками, то спицей

Целый день одежду шьем.

А вчера совсем случайно

Потеряли мы иглу

Целый день её искали

И придумали игру.

Если мы возьмем магнит –

Он и тянет, и манит.

Отыскали всё под лавкой

И колечки, и булавку,

Даже в щелях и пыли

Гайки папины нашли.

Получился целый праздник,

Вот такой магнит – проказник!

Рефлексия: С каким волшебным камнем мы сегодня познакомились? (это магнит)

- Про какое свойство магнита вы узнали? (магнит притягивает к себе все металлические предметы)

- Предлагаю вам поделиться своими знаниями дома, спросите у папы магнит и узнайте, какие металлические предметы есть у вас дома. Завтра расскажете нам, что вы нашли.

- А на память о нашей встрече я хочу подарить вам магнитики на холодильник, благодарю всех за активную работу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе «Волшебница-водица» «Волшебница - водица» Цели: — познакомить детей с некоторыми свойствами воды; — развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Магнит и его свойства» старшая группа .

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Листопад»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Листопад» «Листопад» Программное содержание: Расширить знания о явлениях живой и неживой природы, учить устанавливать причинно-следственные связи,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Домашний лимонад» Конспект опытно - экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Домашний лимонад» Цель: Совершенствовать знания детей о значении.

Конспект опытно-экспериментальной НОД в средней группе «Воздух»Конспект опытно-экспериментальной НОД в средней группе «Воздух» Образовательные задачи: Расширить знания детей о воздухе и его свойствах (невидимый, прозрачный, не имеет запаха). Дать представление о.

Конспект во второй младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Водичка» Конспект во 2 младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Водичка» Задачи: - Формировать у детей представления о свойствах.

Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в старшей группе «Вулкан»Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в старшей группе «Вулкан» ель: познакомить детей с природным явлением -вулканом, причиной его извержения. Материал: Аппаратура для представления презентации детям,.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная вода» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Волшебная вода» Цель исследовательской деятельности.

План-конспект НОД поисково-познавательной деятельности в старшей группе. Тема: «Волшебный магнит» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебный магнит» Предметное направлении: физика. Старшая возрастная группа. Краткое описание работы: Мотив выбора темы: Камешек, принесенный одним ребенком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный магнит»
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 20:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД