Получи документы

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства снега»

Татьяна Антипина
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства снега»

Цель:

Ознакомление детей со свойством предметов через экспериментальную деятельность.

Задачи:

1. Познакомить детей со способами изготовления искусственного снега.

2. Формировать представления детей о материалах, похожих на снег (вата, пенопласт, пена) с помощью сенсорного обследования.

3. Учить сравнивать предметы, находить в них сходство и различие.

4. Активизировать речь детей при описании свойств предметов (вата белая, пушистая, мягкая; пенопласт твёрдый, легко крошится).

Публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Свойства снега“» размещена в разделах

5. Способствовать развитию логического мышления через выявление причинно-следственных связей и практическую деятельность. (Развивать у детей умение наблюдать, делать вывод, с помощью воспитателя выдвигать простейшие гипотезы, проверять их с помощью воспитателя.)

6. Развивать естественное любопытство и интерес к экспериментированию с предметами и познанию их свойств.

Дети получают видео-письмо от Деда Мороза:

«- Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я знаю, что все дети любят зиму, потому что зимой столько разных развлечений: можно кататься на санках, играть в снежки, строить снежные крепости, кататься с горки, лепить снеговиков. Но вот незадача, в одном сказочном городе Снежная королева забрала весь снег. И теперь дети этого города не могут кататься на лыжах и санках, лепить снеговиков и играть в снежки. Я не смогу приехать к этим детям на их любимый праздник Новый год, потому что мои волшебные сани могут ехать только по снегу. Но вы можете помочь этим детям, в моём волшебном сундучке есть три подсказки, как сделать искусственный снег. Помогите, пожалуйста, детям этого города. Но главное задание - слепить из этого снега моего помощника снеговика. Желаю вам успехов! До свидания.»

- Вы слышали, ребята, Дед Мороз просит помочь ему. Попробуем? Вот волшебный сундучок Деда Мороза, посмотрим, что же в нём?

Дети открывают сундучок и находят в нём вату.

Что же это такое? (Вата) Вата похожа на снег? Какого цвета вата? Вата какая? (мягкая, пушистая) Если дети затрудняются ответить, задаю наводящие альтернативные вопросы.

-Попробуем сделать снежок из ваты? Дети отрывают кусочки ваты, раскладывают в городе.

- Посмотрите-ка, ребята,

Все вокруг покрыла вата!

А в ответ раздался смех:

- Это выпал первый снег.

Вот теперь у нас есть немного снега, но Дед Мороз просил нас слепить снеговика. Как вы думаете, получится из этого снега снеговик? – (нет) – А почему? – (вата пушистая, не липкая).

Что же делать? Дед Мороз отправил нам ещё подсказки. Ну-ка посмотрим, что ещё есть в сундучке? Дети достают пенопласт. Что это такое? Это пенопласт. А пенопласт какого цвета? Он такой же как снег? А пенопласт какой – мягкий или твёрдый? Потрогайте. Он похож на вату? Как получить снег из пенопласта? А если мы попробуем потереть кусочки? Дети все вместе над чашкой трут пенопласт.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Как вы думаете из этого снега можно слепить снеговика? Попробуем? – (дети пытаются слепить) – Вот опять не получается. Чтобы слепить снеговика, нужно, чтобы снег был каким? – (липким). А этот снег какой? – (рассыпчатый, хорошо сыплется).

-Что осталось в посылке? (достаю пену для бритья и соду) Что же делать? Может попробуем из этого сделать снег? (в тазик выдавливается пена для бритья и постепенно добавляю соду, вместе с детьми перемешиваем и лепим снеговика) Какой снег у нас получился? – (белый, липкий, прохладный).

Три шара, ведро, морковка

И для глаз — два уголька;

Палки-руки вставим ловко:

Лепим мы снеговика.

Лепим снеговика и ставим его в городе.

- Ну что, ребята, мы выполнили задания Деда Мороза? Как мы делали снег? Какой способ вам понравился больше?

А сейчас мы слепим друзей для нашего снеговика.

Посмотрите, ребята, больше ничего не осталось в сундучке?

Дети находят в сундучке медали «Лучшему помощнику Деда Мороза».

В процессе всей деятельности звучат песни о зиме.

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительные свойства воды» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительные свойства воды» Возраст воспитанников: средний (пятый.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воздуха» Лилия Хафизова Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воздуха» Цель: Способствовать развитию.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег. Свойства снега» Конспект НОД во второй младшей группе по поисково-исследовательской деятельности Тема: Интеграция образовательных областей: Коммуникация,.

Конспект ООД опытно-экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Тайны снега» .

Конспект опытно-экспериментальной ОД в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Свойства магнита» Конспект «Опытно — экспериментальная образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности» Образовательная.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойства песка» Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойства песка» Программное содержание: - повышать уровень развития ребёнка 1. Развивать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства сахара и соли» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности. Повышение продуктивного сотрудничества педагога и детей.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительный песок» План – конспект непрерывно - непосредственной образовательной деятельности по опытно - экспериментальной деятельности в средней группе.

Конспект НОД для детей средней группы «Сравнение свойств предметов путём опытно-экспериментальной деятельности» Конспект НОД для детей средней группы. Название: Сравнение свойств предметов путём опытно-экспериментальной деятельности. Задачи:.

Занятие по познавательно-экспериментальной деятельности «Свойства снега и льда» для детей старшей группы (фотоотчёт)Занятие по познавательно-экспериментальной деятельности «Свойства снега и льда» для детей старшей группы (фотоотчёт) познавательно - экспериментальная деятельность "Свойства снега и льда" Цель:Учить выявлять и описывать свойства снега и льда. Задачи: •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства снега»
Опубликовано: 24 мая 2018 в 21:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД