МААМ-картинки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Снег»

Ольга Скребец
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Снег»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Снег»

Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со снегом.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем;

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Снег“» размещена в разделах

- формировать умение детей в ходе экспериментирования определять свойства снега;

- обогащать словарный запас детей;

Развивающие:

- развивать умение детей отвечать на вопросы поискового характера;

- развивать память, сообразительность, логическое мышление;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за снегом; игры со снегом (снежки, лепка снежных фигур); рассматривание снежинок; чтение стихотворений, сказок, отгадывание загадок о зиме.

Материал для занятия: снег, две ёмкости с холодной и теплой водой, лопатки, ведерки, лупы, черная бархатная бумага, пластмассовые ложки, апельсин, клеенки на столы.

Примерный ход деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге на работу я увидела во дворе дома снежную фигуру. Как вы думаете, что это было? (ответы детей)

А кто же ее построил? (ответы детей)

Вся прошедшая неделя была очень холодной, а в выходные было тепло. Дети веселились, радовались теплой зиме. А вам нравится зима? За что вы любите зиму? (ответы детей)

Да, зиму мы все любим за то, что можно играть в снежки, кататься на лыжах и коньках, можно катать друг друга на санках. Можно построить снежную горку и снеговика.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычная встреча. Я предлагаю вам поговорить о снеге и провести опыты со снегом. Сейчас мы с вами отправимся в нашу лаборатории. Но для начала давайте вспомним правила поведения (карточки – опоры): внимательно слушаем, соблюдаем тишину, соблюдаем аккуратность, работаем аккуратно, не трогаем без разрешения, не пробуем на вкус.

(Подходят к столу)

Опытно-эспериментальная деятельность:

Опыт 1. «Снег легкий»

Воспитатель: Перед вами ведерки с лопатками. Поднимите пустое ведерко. Какое оно по весу? (ответы детей) А теперь прошу вас набрать в ведерки снег. Ребята, вам не тяжело? В чем же дело? (Ведерки со снегом очень легкие.) А летом вы носили в них песок, вспомните, ведерки с песком были какими? Легкими или тяжелыми? (Ведерки с песком были тяжелыми.)

Воспитатель: В другом ведерке налита вода, сравните, какое ведерко тяжелее? Ведерко со снегом или ведерко с водой? (ответ)

Как вы думаете, почему снег такой легкий? (ответы детей)

Если затрудняетесь, то предлагаю рассмотреть хлопья снега, которые падают на черную бархатную бумагу, через лупу. Что вы наблюдаете? (ответы детей)

Видите, отдельные снежинки сцеплены вместе. А между снежинками- воздух, поэтому снег пушистый и его так легко поднять. А если мы сделаем комок из снега, то он станет каким? И в нем окажется чего меньше? (ответы)

Какой вывод мы можем сделать? (ответы детей)

Снег легче воды, так как он состоит из снежинок, между которыми много воздуха. (Дети дополняют ответами из личного опыты, называют, что тяжелее снега: вода, земля, песок и многое другое)

Опыт 2. «Снег не имеет запах»

Воспитатель: Ребята, что лежит в моей коробочке?

Дети: Апельсин.

Воспитатель: Он настоящий?

Дети: Да

Воспитатель: Предлагаю вам его почистить.

Что вы почувствовали, пока чистили фрукт? Понюхайте его. Помните о правилах работы. (Апельсин ароматный, душистый)

А как вы думаете, снег пахнет или нет? Как это можно узнать? (надо понюхать). Понюхайте снег. Чем пахнет снег? (у снега нет запаха)

Какой вывод мы можем сделать? (Снег не имеет запаха)

Опыт 3. «Снег может лепиться»

Воспитатель: Давайте для нашего веселого снеговика слепим друга. (Дети лепят снеговичков)

Что вы можете еще слепить из снега? (ответы детей)

В оттепель из снега хорошо лепить, делать снеговиков, снежную крепость. А в морозную погоду снег сухой, из него сложно что-то слепить. В группе тепло, поэтому снег послушный и мы легко слепили снеговика.

Дети, у вас руки не замерзли? (Замерзли) Почему? (Снег холодный). Разогреем руки: сильно- сильно потрем ладошки друг о друга, похлопаем, еще потрем, помашем руками.

Пальчиковая игра «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку

Я зиму, и снег, и снежинки люблю,

Но где же снежинки? В ладошке вода,

Куда же исчезли снежинки? Куда?

Растаяли хрупкие льдинки-лучи.

Как видно, ладошки мои горячи.

Вот наши ручки разогрелись и стали сухими. А куда же с них делась вода? (Вода испарилась.)

Какой вывод мы можем сделать? (Когда на улице оттепель, из снега легко лепить.)

Опыт 4. «Снег тает в воде»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, я налью в один контейнер холодную воду (на прозрачном контейнере синяя отметка) до отметки, а в другой (с красной отметкой) – горячую, тоже до отметки. Вы будете ложечками накладывать снег в контейнеры.

Дети накладывают в контейнеры снег, наблюдая за тем, что с ним происходит.

Что происходит со снегом? (Снег тает в воде.) Где быстрее тает снег? (Снег быстрее тает в горячей воде.)

Вода в контейнерах поднялась выше отметки. Почему воды стало больше, чем было? (Снег тает и превращается в воду, поэтому ее стало больше.)

Какой вывод мы можем сделать? Что происходит со снегом под действием тепла? (Под действием тепла снег превращается в воду.)

Значит, снег образуется из воды под воздействием мороза. Таким образом можно сказать, что снег- это замерзшая вода.

3. Творческая деятельность

Воспитатель: Смотрите, ребята, что происходит со снеговиками, которых мы слепили? (Ответы детей)

Почему снеговики начали таять? (Ответы детей)

К вечеру снеговички совсем растают. Что же нам делать? (Ответы детей)

Вы когда-нибудь слышали об «искусственном снеге»? (Ответы детей)

Искусственный снег – это материал, созданный человеком, а не природой. И мы с вами тоже сможем приготовить искусственный снег.

Я покажу вам, как можно приготовить искусственный снег, который не растает в теплом помещении. Состоит он из жидкого мыла и соды. Вы можете рассмотреть его, потрогать. Чем он отличается от настоящего снега?(ответы детей)

Предлагаю вам слепить из искусственного снега своих снеговиков. Чем-то они будут похожи, чем- то отличаться друг от друга.

4. Итоги

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали сегодня о снеге?

Давайте теперь объединим все, что узнали о снеге.

Снег- легкий, не имеет запаха, рыхлый, сыпучий. В оттепель из снега хорошо лепить. Под действием тепла снег превращается в воду.

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группеФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группе У нас в саду по календарно – тематическому планированию первая неделя октября называется «Праздник урожая». В течение недели мы с детьми.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Нужен ли растениям снег» на прогулке детей средней группыФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Нужен ли растениям снег» на прогулке детей средней группы Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Фотоотчёт по опытно-экспериментальной деятельности «Пикировка рассады Петуньи» в старшей группеФотоотчёт по опытно-экспериментальной деятельности «Пикировка рассады Петуньи» в старшей группе Фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности «Пикировка рассады Петуньи» в старшей группе. Цель: Научить детей рассаживать саженцы.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Сажаем Петунью в снег» в старшей группеФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Сажаем Петунью в снег» в старшей группе Фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности «Сажаем Петунью в снег» в старшей группе. Цель: Научить детей сажать мелкие семена.

Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни»Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Тема: "Удивительные камни" Цель: Систематизирование и закрепление знаний у детей о разнообразном мире камней и их свойствах. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства» Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей «Снег и его свойства» в старшей группе Тема: Снег и его свойства Образовательные.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Снег»
Опубликовано: 23 ноября 2022 в 12:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД