Конспект НОД по организации дежурства в уголке природы в средней группе

Лысенко Екатерина Юрьевна
Конспект НОД по организации дежурства в уголке природы в средней группе

Цель: Обучение детей средней группы ухаживать за растениями.

Задачи:

Образовательная: Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями.

Развивающая: Развивать общие познавательные способности (наблюдать, описывать, сравнивать).

Воспитательная: Воспитывать отношение к растениям, как к живым существам.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, трудовая.

Материалы и оборудование: Посылка с принадлежностями для дежурства в уголке природы: фартуки, леечки с водой, лопатки для рыхления почвы, кисти для ухода за мохнатыми листьями, влажные салфетки.

Предварительная работа: Беседы о комнатных растениях; рисование с натуры хлорофитума; индивидуальные поручения по уходу за растениями; Экскурсия в старшую группу – наблюдение за их дежурством в уголке природы; рассматривание картины «В уголке природы».

Ожидаемый результат:

- дети знают как правильно ухаживать за комнатными растениями;

- дети могут по описанию и изображению найти нужное растение;

- дети понимают, что растения – живые.

Ход НОД:

На группу пришла посылка от Золотой рыбки с принадлежностями для дежурства в уголке природы.

Воспитатель предлагает рассмотреть, что в посылке.

Воспитатель: (объясняет) Каждому дежурному нужно своё оборудование. Сегодня дежурить буду я, а вы мне будете помогать. Будьте внимательны, следите за тем, что я делаю и учитесь. Кто хочет мне помогать?

Маша: я хочу вам помогать.

С помощью взрослого ребёнок надевает фартук и демонстрирует, как правильно поливать растения, касаясь носиком лейки края горшка.

Воспитатель: Комнатные растения нуждаются в разном уходе: одни любят солнце, другие наоборот нужно убирать в тень. Одни нуждаются в обильном поливе, другие боятся излишней влаги. Одни растения нужно поливать под корень, а другим наливать воду в поддон. Нужно убирать старые засохшие и заболевшие листья, аккуратно и неглубоко рыхлить почву, протирать твёрдые листья влажной салфеткой и мохнатые листья мягкой кисточкой.

Дети с помощью взрослого демонстрируют способы ухода за растениями (на примере одного растения).

Воспитатель напоминает, что все предметы, которые дети использовали во время дежурства, нужно помыть и убрать на место.

Воспитатель: В уголке природы не бывает точного повторения одних и тех же действий; поэтому вы должны постоянно проявлять смекалку и инициативу.

Воспитатель сообщает детям, что скоро они сами будут дежурить в уголке природы.

Воспитатель: Ребята! Вам понравилась посылка рыбки?

Дети рассматривают и называют предметы, которые прислала золотая рыбка. Воспитатель (заглядывает в посылку): Ой, да здесь ещё какие - то карточки с заданиями. Давайте поможем рыбке?

Дети: да, поможем!

Игра «Угадай по описанию» (по комнатным растениям).

Цель: Воспитывать у детей умение учитывать названные признаки предмета; развивать наблюдательность.

Описание: У воспитателя на карточках изображены пять комнатных растений, на которых видны явные признаки различия (растение цветущее и нецветущие, с крупными и мелкими листьями, с листьями гладкими и шероховатыми). Воспитатель, поочерёдно обращаясь к каждому ребёнку, даёт словесное описание растения, а ребёнок находит его среди растений, которые есть в уголке природы. (Например, это растение цветёт, у него большие листья, а у этого растения толстый стебель).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием рыбки. На память о рыбке у нас в группе останутся морские камешки, они пополнят нашу коллекцию.

Публикации по теме:

Ключевые особенности ФГОС в организации работы по экологическому воспитанию в уголке природы Экологическое воспитание дошкольников тесно связано с необходимостью систематического повторения и углубления знаний о живой природе, ведения.

Конспект по трудовой деятельности в уголке природы в средней группе «Уход за комнатными растениями» Цель: развитие интереса к комнатным растениям Задачи: Образовательные: -закрепить навыки ухода за комнатными растениями с плотными гладкими.

Конспект НОД «Руководство трудовой деятельностью по организации дежурства» Программное содержание: продолжать детей учить дежурству по столовой и по групповой комнате, совершенствовать навыки: протирать игрушки.

Конспект НОД в подготовительной группе «Руководство трудовой деятельностью детей по организации дежурства» "Подготовка к занятию" Цель: создание условий закрепления знаний по подготовке учебного места к продуктивным видам деятельности. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по уходу за растениями в уголке природы в средней группе Цель: организовать коллективную деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. Задачи: Воспитательные:.

Конспект организации дежурства по столовой в средней группе «День Рожденье куклы Юли» Конспект организации дежурства по столовой в средней группе Тема: День Рожденье куклы Юли. Цель: Создание условий для самостоятельного выполнения.

Конспект труда в уголке природы «Поливка и мытье комнатных растений в средней группе» Задачи: 1. Формировать умения детей к рациональности в труде: начинать протирать лист от стебля, протирать лист полностью, держа его на.

Конспект трудовой деятельности в уголке природы и организация дежурства по столовой в старшей группе Цель. Совершенствование знаний детей о комнатных растениях и умение ухаживать за растениями. Формировать умение детей самостоятельно выполнять.

Конспект занятия в средней группе «Посадка семян гороха и фасоли в уголке природы»Конспект занятия в средней группе «Посадка семян гороха и фасоли в уголке природы» «Посадка семян гороха и фасоли в уголке природы» Цель: Систематизировать знания детей о процессе посадки растений. Программные задачи:.

НОД по ознакомлению детей средней группы с природой «Дежурство в уголке природы» Задачи: Образовательная :Закрепить знания и умения детей по уходу за растениями уголка природы. Воспитательная: Воспитывать ответственность.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Осень
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект НОД по организации дежурства в уголке природы в средней группе
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 22:30
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Консультация для родителей «Польза настольных игр для развития детей»
Цель: создание условий для знакомства родителей со значением настольной игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных способностей у...
Фотоотчёт занятия по рисованию в старшей группе на тему «Зайка беленький сидит»
Цель: формирование умения рисовать зайца. Задачи: - совершенствовать навыки выразительной передачи в рисунке образы диких животных ( форму тела,...
Зимующие птицы России в технике айрис фолдинг. Детский мастер-класс и беседа
Сегодня мы беседовали дома с сыном Пашей о зимующих птицах России. В Центральной России зафиксировано около 50 видов зимующих птиц, в Орловской области...