Папки-передвижки

Конспект НОД по организации экспериментально-исследовательской деятельности в первой младшей группе «В гости к Золотой рыбке»

Чукур Людмила Васильевна
Конспект НОД по организации экспериментально-исследовательской деятельности в первой младшей группе «В гости к Золотой рыбке»

Конспект занятия опытно – экспериментальной деятельности в первой младшей группе.

воспитатель Чукур Л. В.

В гости к Золотой рыбке

Предполагаемый результат:

- Дети называют свойства воды (прозрачная, льется, теплая – холодная, отражает);

- Рассказывают, для чего людям нужна вода (пить, мыть посуду, поливать растения, стирать белье и т. д.);

Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по организации экспериментально-исследовательской деятельности в первой младшей группе „В гости к Золотой рыбке“» размещена в разделах

Образовательные:

- Формировать представления детей о свойствах воды (прозрачная, льется, отражает);

- Формировать представления детей о воде, как о нашей помощнице (она нужна нам, чтобы пить, мыть посуду, поливать растения, стирать белье и т. д.).

Развивающие:

- Обогащать лексический запас новыми словами и понятиями, активизировать речь (прозрачная, льется, отражает);

- Развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения экспериментальной деятельности;

- Поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к воде и своему здоровью.

Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОСТ ДО : «Познавательное развитие» (ПР) интегрируется с направлением «Речевое развитие» (РР).

Методы:

Наглядный: наблюдение, демонстрация опытническо-экспериментальной деятельности,

Словесный: проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность; использование художественного слова.

Практический: экспериментирование, показ способов действий, совместные действия воспитателя и ребенка.

Приемы: внезапное появление объекта, создание игровой ситуации, смена деятельности.

Виды детской деятельности : игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Индивидуальная работа:

- В ходе совместной деятельности задавать вопросы разной степени сложности, учитывая индивидуальные возможности детей.

- Оказывать помощь детям в процессе экспериментирования по их потребностям.

Оборудование и материалы: большая емкость с водой (таз); пластиковые баночки или контейнеры (по количеству детей); камешки (по количеству детей); приспособления для переливания воды: поварёшки, ложки, бутылочки (по количеству детей); приспособления для вылавливания предметов из воды: друшлачки, ложки, щипцы (по количеству детей).

Предварительная работа:

Тема Содержание Цель Форма организации

Вода Дидактические упражнения:

«Помоем ручки», «Умоем куклу», «Плавают кораблики и т. п. Учить детей манипуляциям с водой. Дать представление о том, что водой можно умываться, опускать в нее и вылавливать различные предметы. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и желание играть сообща. Предметно-манипулятивная деятельность, режимные моменты.

«Водичка, водичка» Дать представление о том, что вода может литься, а может брызгать. Режимные моменты

«Напоим кукол» Дать представление о том, что вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда. Часть занятия

«Чистые ручки» Дать представление о том, что руки станут чище, если их помыть водой. Игра

«Помощники» Дать представление о том, что предметы станут чище, если помыть их водой. Режимные моменты

«Теплая – холодная» Дать представление о том, что вода может быть теплой и холодной. Часть занятия

Чтение художественной литературы) : 3. Александрова «Капель», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Маршак «Дождь», А. Барто «Девочка чумазая».

Разучивание наизусть потешек (см. Хрестоматию для малышей).

Ситуативный разговор: «Водичка, водичка, умой мое личико.», «Зачем нужна вода».

Дидактические игры: «Теплый – холодный», «Кто где живет».

Подвижные игры: «Капельки и тучка», «Солнышко и дождик».

Игры с водой и песком.

Наблюдение за дождем, снегом и поливом комнатных растений.

Ход занятия

В: Ребята! Сегодня нас пригласили в гости в музыкальный зал! Давайте сядем на наш любимый паровозик и поедем!

Д: Давайте!

Дети встают друг за другом и идут в музыкальный зал, воспитатель проговаривает текст потешки:

Едет, едет паровоз, две трубы и сто колёс, машинистом… Кто? Максим!

Дети заходят в зал и обращают внимание на гостей,

В: Ой, ребята! Так вот кто нас в гости пригласил! Что нужно сделать воспитанным и вежливым детям?

Д: Здравствуйте!

В: Ребята, а что это за шум? Давайте прислушаемся, на что похоже?

Д: Это шум моря!

В: Правильно, водичка шумит….Посмотрите вокруг…Что же тут у нас есть?

Д: Тазик!

В: А давайте посмотрим, что же в тазике у нас?

Воспитатель наклоняется над тазиком, видит своё отражение:

Ой, ребята… а тут Рыбка! И не только она, а ещё и моё отражение! Маша, загляни - ка в тазик, что ты видишь?

М: Себя, Машу.

В: Маша видит своё отражение, а Максим увидит? И Максим увидел!

Воспитатель предлагает всем детям заглянуть в воду и увидеть свое отражение.

В: Вот какая волшебная вода, все ребята в ней отражаются!

Воспитатель обращает внимание детей на рыбку и говорит за неё.

Зр: Здравствуйте, ребята! Это я вас в гости приглашала, мои детки, маленькие рыбки очень хотят с вами познакомиться и поиграть! А вы с ними поиграете?

Д: Да!

Зр: Ой, ловите их, ловите!

Воспитатель незаметно бросает маленьких рыбок в детские контейнеры.

В: Рыбка, почему ты переживаешь? Твои детки поиграют с нашими малышами и назад к тебе вернутся?

Зр: Мои детки – рыбки, они не могут жить без воды, а у вас в контейнерах нет водички!

В: А ведь и правда! Что же делать, ребята, как нам помочь малышам – рыбкам?

Предполагаемые ответы детей: Налить воды, пустить рыбок обратно к маме в большой таз

В: Так маленькие рыбки поиграть с нами хотят, если мы их к маме отправим, как играть будем? Давайте посмотрим, есть ли у нас приспособления, которые нам помогут?

Д: Да! Поварёшки, бутылочки, кувшинчики!

В: Выбирайте себе инструмент, который больше нравится и поскорее наливайте воду в ваши контейнеры!

Дети выбирают себе инструменты и переливаю воду из тазика в контейнеры, воспитатель комментирует их действия, помогает по мере необходимости, активизирует речь детей: Вот какая водичка, льётся, переливаем, наливаем и т. д.

В: Ну вот, ребята, комфорт для рыбок мы обеспечили, а теперь поиграем с рыбками? Что же есть тут у нас ещё? Смотрите какая красивая коробочка! Что же внутри? Гремит! Как вы думаете?

Д: Камушки, конфетки и т. д….

Воспитатель открывает коробочку, там ракушки, предлагает детям бросить ракушки в контейнеры к рыбкам, дети выполняют задание.

В: Ребята, скажите мне, а что вы видите в своих контейнерах?

Д: Рыбок и ракушки!

Воспитатель задает наводящие вопросы для объяснения свойства воды- прозрачная, мы все через воду видим и рыбок и ракушки.

В: Золотая рыбка беспокоится о своих детях и зовёт их к себе! Как же мы ей поможем? Как деток вернём?

Д: Посадим деток обратно в тазик.

В: Ой, а вода то у нас, мокрая, холодная, рукава намочим! Может есть что у нас ещё, что нам поможет?

Д: Сачки! Поварёшки, ложки!

В: Хорошо! Давайте попробуем!

Дети выбирают себе орудие действия и пересаживают рыбок обратно к маме – рыбке.

З. р: Спасибо вам, ребята, что в гости к нам пришли, с моими детками поиграли!

В: Золотая рыбка, а у наших детей еще много всяких интересных приспособлений и игрушек для твоих деток в группе есть! Пойдемте к нам в гости теперь?

З. р: С удовольствием!

В: Ребята, возьмём рыбок в гости к нам группу?

Д: ДА!

В: Мы сегодня познакомились, ребята с рыбками и водичкой. Какая водичка, что она делает? Отражает, льётся, прозрачная, холодная. А только ли рыбкам вода нужна? Нет! Правильно! Вода нужна всем людям, животным, растениям! Давайте скажем нашим гостям до свидания, сядем на волшебный паровозик и повезём рыбок в группу!

Д: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Путешествие в королевство Зеркал». Цель: формировать у детей представление о свойствах зеркала через экспериментально-исследовательскую деятельность. Методы и приёмы: Ритуалы.

Конспект НОД по организации поисково-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к сказочным героям» Конспект НОД Автор разработки: воспитатель Короткова Елена Сергеевна Тема: организация поисково-исследовательской деятельности в средней.

Конспект открытого мероприятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Исследование снега и льда» Тема: «Исследование снега и льда» Направление: экспериментально-исследовательская деятельность Цель: Формировать исследовательские умения.

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе «Воздух и его свойства» Конспект экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе «Воздух и его свойства» Цель:Начать формирование представление.

Занятие по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Вулкан опасен или безопасен» Программное содержание: Обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире; расширять.

Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников Составила воспитатель ГБОУ СОШ №6 СПДС «ИВОЛГА» Туркина Ольга Владимировна.

Консультация для воспитателей «Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников» Детское экспериментирование – это активно-преобразующая деятельность детей, существенно изменяющая исследуемые объекты (Н. Н. Поддъяков).

Перспективный план работы кружка «Хочу всё знать» по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе Перспективный план работы кружка "Хочу всё знать" по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе. Сентябрь. 1. "Воздух.

Развитие познавательной активности детей посредством экспериментально-исследовательской деятельности .

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Симпатические чернила» Цель: включение детей в экспериментально-исследовательскую деятельность на основе формирования представлений о симпатических (невидимых).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по организации экспериментально-исследовательской деятельности в первой младшей группе «В гости к Золотой рыбке»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 21:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД