МААМ-картинки

Конспект НОД по оригами в средне-старшей группе «Ракета» (8 фото)

Соня
Конспект НОД по оригами в средне-старшей группе «Ракета»

Конспект НОД по оригами в средне-старшей группе «Ракета»

Задачи: учить детей из квадрата бумаги складывать ракету способом оригами; развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, усидчивость, аккуратность; воспитывать познавательный интерес к космосу.

Материалы: квадраты бумаги разного цвета, половина белого картона, восковой мелок голубого и синего цвета, фломастеры, иллюстрации на тему космос.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

1. Отгадывание загадок по теме космос.

1. Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

Публикация «Конспект НОД по оригами в средне-старшей группе „Ракета“» размещена в разделах

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит (космонавт).

2. Эта межзвездная

Вечная странница

В небе ночном

Только–только представится

И улетает

Надолго потом,

Нам на прощанье

Мерцая хвостом 9комета).

3. Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу — серпом (луна).

4. Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает (солнце).

5. Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты (космос).

6. По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает (звезды).

7. Эти звездочки, как искры,

Падают и гаснут быстро.

Зажигают среди ночи

В небе звездный дождик,

Словно эти огонечки

Рисовал художник (метеориты).

8. Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится (луноход).

1. Рассказ воспитателя о первом космонавте Юрии Гагарине и рассматривание иллюстраций по теме космос.

Двадцатый век был веком новых технологий и важных открытий. Двадцатый век – это век, в котором произошло историческое событие — первый полёт человека в космос.

Его совершил гражданин нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин.

Человек беспримерной храбрости, мужественный и целеустремленный. Именно он 12 апреля 1961 года на космическом корабле-спутнике «Восток» облетел вокруг планеты Земля, выполнил необходимые задания, и приземлился в намеченном месте.

Будущий космонавт № 1 родился в семье крестьянина и доярки Гагариных 9 марта 1934 года в Гжатском районе Смоленской области. В 1941 году, когда мальчику исполнилось 7 лет, он пошел в школу. Смоленщина – это та территория, на которой война проявила себя в полной мере. Когда её заняли немцы, учёба для детей, в том числе и для Юрия Гагарина, на время была прекращена. Лишь в 1944 году школа вновь распахнула двери.

Учиться было трудно. Не хватало элементарного – бумаги. Найти клочок бумаги было большим счастьем. Но никакие трудности не смогли помешать детям, жившим в послевоенное время, получить образование. Ученики стремились к знаниям, война лишь усилила эту тягу.

Из школьных предметов Юрий Гагарин особенно любил историю, математику и литературу. В литературе ему нравились разные направления. Он любил стихи Пушкина и Лермонтова. Читал Твардовского и Исаковского; эти поэты писали о войне. А война была знакома Юрию не понаслышке.

Скорее всего, Юрию Гагарину, как и любому ребёнку, в детстве нравились сказки. Кто знал, что именно ему доведётся в дальнейшем сказку сделать былью.

Гагарина интересовало многое. Он любил музыку, спорт, хорошую шутку. Когда Юрий стал взрослым человеком, и у него родились две дочки, Елена и Галина, то он возил их на поле, где в 1812 году произошла крупнейшая битва между русской армией и армией Наполеона – Бородино.

12 апреля 1961 года весь мир взбудоражило ошеломляющее известие — состоялся полет в космос корабля «Восток» с человеком на борту. Этот человек – обычный, двадцатисемилетний русский парень – Юрий Гагарин.

Почему первым космонавтом стал именно Юрий Гагарин? Решающее слово в пользу именно этого человека сказал главный конструктор Сергей Павлович Королев. Все пилоты из первой группы космонавтов были подготовлены и физически и морально очень хорошо. Почему Королёв выбрал именно Гагарина? Решающую роль сыграло то, что Гагарин умел очень быстро, быстрее всех, принимать важные решения.

После приземления Юрий Алексеевич доложил руководителю страны Н. С. Хрущёву, что программа полета успешно выполнена, приземление произошло без осложнений, травм и ушибов у него нет.

Полет Юрия Гагарина, совершённый во имя мира, прогресса, счастья людей – это феноменальное событие мирового масштаба, это — первый шаг человечества к звёздам.

3. Физкультминутка «Космонавт».

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня – космонавт - повороты в стороны.

Начинаем тренировку, - наклоны вперед.

Чтобы сильным стать и ловким.

Ждет нас быстрая ракета – приседания.

Для полета на планету.

Отправляемся на Марс – кружение.

Звезды в гости ждите нас.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост – руки назад, в стороны.

И поднимется до звезд - тянемся вверх.

4. Уточнение последовательности оригами «Ракета».

5. Пальчиковая гимнастика «Космонавт».

В тёмном небе звёзды светят, - пальцы сжимают и разжимают.

Космонавт летит в ракете - ладони сомкнуты над головой.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он, поля, - соединяют пальцы.

Горы, реки и моря - руки разводят в стороны.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной - ладони над головой «крышей».

6. Оригами «Ракета».

7. Итог.

Если очень захотеть,

Можно в космос полететь.

Чтоб отправиться в полет,

Нужен нам не самолет.

К звездам улетим легко

Не в трамвае, не в метро,

Не в такси, не на мопеде,

А в космической ракете.

Тех, кого в полет берут,

Космонавтами зовут.

Полететь готов не каждый,

Только сильный и отважный.

А ракета выше дома,

Улетает с космодрома,

Жителям других планет

Передать с Земли привет.

(Коваль Я.)

Работы детей.

Фото «Ракета»
Конспект НОД по оригами в средне-старшей группе - фото
Задачи учить детей из квадрата бумаги складывать ракету способом оригами развивать мелкую моторику пальцев рук глазомер усидчивость аккуратность воспитывать познавательный интерес к космосу Материалы квадраты бумаги разного цвета половина белого картона восковой мелок голубого и синего цвета фломастеры иллюстрации на тему космос Ход непосредственно образовательной деятельности Отгадывание загадок по теме космос Человек сидит в ракете

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Рисовали мы цветы для мамы»Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Рисовали мы цветы для мамы» Задачи: учить детей рисовать цветы в вазе: строить простую композицию, передавая особенности внешнего вида цветов в вазе – форма, цвет;.

Конспект НОД по аппликации в средне-старшей группе «Мы цветочек смастерили и мамуле подарили»Конспект НОД по аппликации в средне-старшей группе «Мы цветочек смастерили и мамуле подарили» Задачи: продолжать учить детей располагать элементы аппликации соблюдая пропорции и симметрию; расширять знания детей о названиях цветов;.

Конспект НОД по оригами в средне-старшей группе «Белый лебедь»Конспект НОД по оригами в средне-старшей группе «Белый лебедь» Задачи: продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги, используя пооперационную карту; освоить новую базовую форму «стрела»; совершенствовать.

Конспект НОД по оригами в средне-старшей группе «Грачи прилетели»Конспект НОД по оригами в средне-старшей группе «Грачи прилетели» Задачи: продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги, используя пооперационную карту; освоить новую базовую форму «рыба»; совершенствовать.

Конспект НОД по рисованию «Лисица» в средне-старшей группеКонспект НОД по рисованию «Лисица» в средне-старшей группе Задачи: учить детей рисовать лису, передавать особенности внешнего вида животного - строение тела и окраску; совершенствовать технику рисования.

Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Ветка мимозы»Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Ветка мимозы» Задачи: учить детей рисовать мимозу, передавая особенности внешнего вида цветка – форма, цвет; совершенствовать технику рисования гуашевыми.

Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Веточки вербы в вазе»Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Веточки вербы в вазе» Задачи: учить детей рисовать веточки вербы в вазе, передавая строение и цветовую гамму; познакомить детей с церковным праздником вербное.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ракета» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Ракета» Видео Цель: Учить детей рисовать космический корабль, передавая пропорции и форму частей. Задачи: Учить детей самостоятельно дополнить композицию.

Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Гжельские мотивы»Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Гжельские мотивы» Задачи: познакомить детей с гжельской росписью – история гжели и ее истоки, разнообразие форм гжели, способ изготовления изделий промысла.

Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Хоровод матрешек»Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Хоровод матрешек» Задачи: познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки – история создания, особенности внешнего вида и декора,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по оригами в средне-старшей группе «Ракета»
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 10:14
+230Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД